Занятие по заучиванию стихотворения А. Барто "Я знаю, что надо придумать"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Задачи:

Образовательная:

  1. Познакомиться со стихотворением Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать»

Развивающая:

  1. Вспомнить характерные признаки зимы и лета
  2. Запомнить стихотворение Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать»

Воспитательная:

  1. Не перебивать друг друга

Материал: конверт; картинка (мишка на фоне летнего леса); книга со стихотворением; зеленый лист (из пластика)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_4-5_let.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать» в средней группе.

Цель: выяснение того, как можно увидеть лето зимой посредством чтения и заучивания стихотворения Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать»

Задачи:

Образовательная:

  1. Познакомиться со стихотворением Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать»

Развивающая:

  1. Вспомнить характерные признаки зимы и лета
  2. Запомнить стихотворение Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать»

Воспитательная:

  1. Не перебивать друг друга

Материал: конверт; картинка (мишка на фоне летнего леса); книга со стихотворением; зеленый лист (из пластика)

Ход занятия:

-Ребята, подойдите скорее сюда. Посмотрите, что я нашла. Нам пришла посылка от Мишки. Садитесь скорее.
Смотрите, он прислал нам фотографию на фоне зеленого леса. А что же у нас за окном? (
снег)
А давайте вспомним, чем отличается лето от зимы?/Какие признаки зимы/лета вы знаете?

А давайте я вам загадку, а вы попробуете отгадать, о каком времени года идёт речь?
С каждым днём все холоднее,
Греет солнце всё слабее,
Всюду снег, как бахрома,
Значит, к нам пришла…(зима)

-Ребята, а вы хотели бы ненадолго вернуться в лето? А как вы думаете, как мы можем это сделать? Давайте, чтобы это узнать, я прочитаю вам стихотворение «Я знаю, что надо придумать»?

Педагог читает стихотворение

Беседа после прочитанного:

Воспитатель напоминает, что друг друга нельзя перебивать.

  1. Вам понравилось стихотворение? А что понравилось/не понравилось?
  2. Вы помните что-то из стихотворения? Что помните?
  3. Как же там «вернули» лето?

А давайте вспомним вместе:

  1. Я знаю, что надо…. (придумать)
  2. Чтоб не было больше (какое время года сейчас за окном) (зимы)
  3. Чтоб вместо высоких… (сугробов)
    Вокруг зеленели холмы.
  4. Смотрю я в стекляшку (какого цвета?) (зеленого цвета)
  5. И сразу зима превращается в … (лето)

-А теперь послушайте ещё раз и попробуйте его запомнить.

Ну-ка, давайте проверим, как вы слушали.

Педагог читает часть строки/двух строк, дети повторяют вторую часть
Повторное прочтение педагогом
Дети пытаются воспроизвести по целой/по две строки

После ещё одного прочтения педагогом, воспитатель спрашивает о том, кто запомнил, просит это ребенка повторить (или двоих-троих).

Педагог в конце выразительно читает стихотворение и предлагает детям через зелёный лист пластика посмотреть на зиму за окном и увидеть лето.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Заучивание стихотворения А. Барто « Я знаю что надо придумать»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей 4-5 лет «Заучивание стихотворения А. Барто « Я знаю что надо придумать»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."...

Технологическая карта занятия по речевому развитию в средней группе Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».

Целью данной работы является: Развитие монологической речи детей среднего дошкольного возраста...

Презентация к занятию по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения А.Л. Барто "Я знаю что надо придумать".

Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто "Я знаю, что надо придумать"Цель. Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стих...