Интегрированная образовательная деятельность для детей старшей группы «Расколдуем весенний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Интегрированная образовательная деятельность для детей старшей группы "Расколдуем весенний лес"

Цель: Закрепить представления детей о весне и ее признаках.

Задачи:

образовательные:

-уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны;

- активизировать словарь детей по теме занятия;

- совершенствовать умение составлять по картинкам предложение;

- развитие монологической речи;

- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

развивающие:

- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

- развивать интерес к выполнению заданий;

- развивать художественные и творческие способности.

воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к природе;

- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

     Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитее, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raskolduem_vesenniy_lec.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Петушок» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

——— 🕮 ———

«Татарстан Республикасы Биектау муниципаль районының «Биектау «Әтәчкәй» балалар бакчасы» мәктәпкәчә белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе.

Интегрированная образовательная деятельность

для детей старшей группы «Расколдуем весенний лес»

Воспитатели : Абдрахманова А.Х.,

Закирова Г.Р.

с.Высокая Гора, 2023г.

Интегрированная образовательная деятельность для детей старшей группы «Расколдуем весенний лес»

Цель: Закрепить представления детей о весне и ее признаках.

Задачи:

образовательные:

-уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны;

- активизировать словарь детей по теме занятия;

- совершенствовать умение составлять по картинкам предложение;

- развитие монологической речи;

- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

развивающие:

- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

- развивать интерес к выполнению заданий;

- развивать художественные и творческие способности.

воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к природе;

- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитее, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: мультимедиа, ноутбук, диск с записью речи лесной феи, музыка, конверты, мешочки, колючие мячики, картинки, рабочие листы, карточки с выражениями эмоций, клей-карандаш, салфетки, деревья и птицы.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о весне; наблюдения за сезонными изменениями в природе; рассматривание фото, иллюстраций, картин, беседы с детьми про весну; повторение про насекомых, лесных животных и птиц; работа в книжном уголке; закрепление количественных и порядковых числительных в пределах 10.

Организационный момент: Дети заходят в группу, встают в полукруг

Психогимнастика «Лучик» (Здоровьесберегающая технология психогимнастики)

Дети: - К солнышку потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали.

(Дети выполняют действия по тексту).

Дети: - Здравствуйте! Исәнмесез! Hello!

1 Воспитатель: - Ребята, сегодня на электронную почту нашего детского сада пришло интересное видео письмо от лесной феи. Хотите его посмо-треть?

Дети: Да! (Просмотр видео).

Текст письма: Здравствуйте ребята! Я лесная фея, спешу вам сообщить, что у меня случилась беда. Злой волшебник всё заколдовал. И в моём королевстве всё замерло. Только вы поможете снять колдовство. Но для этого нужно выполнить все задания, которые я вам отправила в этом письме. Каждое задание находится в отдельном конверте.

1 Воспитатель: - Поможем лесной фее?

Дети: - Да, поможем.

2 Воспитатель: - Ребята, перед вами конверты, обратите внимание - сколько их штук? (5, считаем вместе) Начинаем по порядку, с цифры 1. (Открываем конверт).

2 Воспитатель:- Перед тем как приступим к выполнению задания, скажите пожалуйста какие времена года вы знаете? Что бывает сначала – весна или зима? А какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. (Ответы детей). А вот и первое задание. В мешочках лежат карточки, нужно их взять и рассказать что происходит весной. А предложение нужно начинать со слова: «Весной!»

Дети:

-Весной ярко светит солнце.

-Весной появляется зеленая трава.

-Весной появляются насекомые.

-Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы.

-Весной появляются первые весенние цветы.

-Весной просыпаются животные.

2 Воспитатель: - Вы правильно назвали признаки весны, молодцы. Предлагаю обобщить какие изменения в природе происходят весной? Кто хочет рассказать? Кто хочет дополнить? (Ответы детей). Большое спасибо за рассказ…

1 Воспитатель:- Выбираем следующий конверт. Какой по счету конверт нам нужно взять? (2) Отгадав загадку, мы узнаем про что будет следующее задание.

Загадка: Кузнечик, бабочка, пчела

И муравей, и стрекоза.

Мы даже муху позовем,

Но как мы всех их назовем? (насекомые)

1 Воспитатель:- Весна – это время пробуждения насекомых. Предлагаю перечислить признаки насекомых (6 ножек, по паре усиков, у летающих насекомых по 4 крыла).

1 Воспитатель:- Ребята, приглашаю вас к столу. Перед вами рабочие листы, среди изображений вам нужно найти насекомых и обвести их красным карандашом. Затем синим обвести насекомых, которые летают. (Самостоятельная работа детей). Перечислите пожалуйста всех насекомых. А теперь летающих насекомых.

1 Воспитатель:- Вы с легкостью справились со вторым заданием, молодцы! Все насекомые расколдованы.

2 Воспитатель:- Выбираем следующий конверт по счету, какой конверт мы откроем? (3) Чтобы узнать про что будет следующее задание, нужно отгадать загадку.

Загадка: Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это - … (птицы)

-Правильно, птицы! Перед вами картинки с изображением птиц. Только они перемешались и не могут правильно разделиться на зимующих и перелетных, поможем нашим пернатым друзьям? (Да!) Перелётных птиц нужно отнести к зеленому дереву, а зимующих к заснеженному дереву. Справимся? (Да!) (Дети прикрепляют птиц).

2 Воспитатель: (Подходит к зеленому дереву). - Ребята, какие это птицы? Назовите их (перечисляют названия птиц). А как их можно назвать одним словом?

Дети: - Перелётные. …

2 Воспитатель: (Подходит к заснеженному дереву). - Ребята, а какие птицы остались? Давайте мы назовём их.

Дети: - Синица, голубь, снегирь, воробей, дятел, сорока, ворона.

2 Воспитатель: - Какие это птицы?

Дети: - Зимующие.

2 Воспитатель:- Молодцы, вы прекрасно справились и с третьим заданием и расколдовали птиц.

1 Воспитатель: - А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в музыкальную игру.

Физкультминутка «Три хлопка».

Три хлопка сейчас под счет – раз, два, три.

На одной ноге скачок – раз, два, три.

Взмах руками высоко, улыбнуться широко

И закрыть глаза рукой – не смотри.

1 Воспитатель:- Пришло время узнать следующее задание. Какой по счету конверт мы выберем? (4) Для выполнения задания приглашаю вас к столу. Перед вами головоломки танграм, нужно разгадать кто на них изображен (дети перечисляют). А из каких фигур они сделаны? (Перечисляют фигуры). Как можно назвать их одним словом? Ваша задача – собрать предложенную фигуру по схеме, как мозаику. (Самостоятельная работа детей).

1 Воспитатель: - Какие замечательные фигурки лесных животных у нас получились, молодцы! Нам удалось расколдовать животных.

2 Воспитатель: - Какой по счету конверт мы выберем? (5) А перед тем как приступим к заданию, предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Этот шарик не простой (колючие мячики)

Этот шарик не простой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками катаем,

Им ладошки разотрем.

Вверх-вниз его катаем,

Свои ручки разминаем.

(движение соответствует тексту.)

2 Воспитатель: - Следующее задание «Цветы и лепестки». Вам нужно приклеить листочки, чтобы их количество соответствовало цифре на цветочке. (Самостоятельная работа детей).

2 Воспитатель: - Ребята, вы отлично справились и с этим заданием! Вот и цветы ожили!

1 Воспитатель: - После выполнения всех заданий наш лес ожил. Засветило яркое солнышко. Проснулись насекомые и звери. Запели птички. Зацвели цветы. И я хочу вам предложить запечатлеть на картинке весенний лес, который вы расколдовали. Посмотрите, у вас на столе разложены различные картинки. Что на них изображено? ( Деревья, цветы, животные, птицы, насекомые, солнце, облака, снеговик, осеннее дерево). Только будьте внимательны! На столе есть картинки, которые не относятся к весеннему времени года.

(Дети составляют картину весны. Рассматривая составленные картины, делают вывод о том, что на столе были картинки, которые не относятся к весеннему времени года).

1 Воспитатель: - Какой красивый лес у нас получился. Скажите что мы здесь видим? (Ответы детей). Леса – это наше огромное богатство. Природой надо восхищаться, любоваться и беречь. Приходя в лес, надо быть гостем. Не сорить, не шуметь, не рвать, не топтать.

Рефлексия.

2 Воспитатель: - Ребята, лесная фея благодарна вам за помощь. Предлагаю посмотреть ее видео обращение. (Слова феи)

Дорогие воспитанники детского сада «Петушок», я безмерно благодарна вам за помощь. Благодаря вам весенний лес расколдован, ярко светит солнышко, насекомые и животные радуются теплым дня, распускаются цветы, птицы радостно поют. Спасибо вам большое, до новых встреч!

2 Воспитатель: - Ребята, перед вами изображения солнышка и тучек с разными настроениями и я предлагаю вам взять их. Но послушайте задание: улыбающееся солнышко могут выбрать те дети, которые были активными и легко справлялись с заданиями; если кто-то затруднялся, немного ошибался – солнышко с тучками, оно немного грустное; а кому было совсем трудно – выберут расстроенную тучку. (Дети выбирают изображения и обосновывают свой выбор).

2 Воспитатель: - Мы усердно поработали, расколдовали лес и его обитателей. Вам понравилось помогать фее? (Ответы детей). А лесная фея в благодарность вам передала интересные и занимательные игры. Попрощаемся с нашими гостями и поиграем в группе в новые игры.

Дети: До свидания! Сау булыгыз! Bye-bye!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы МЫ ИДЁМ В МАГАЗИН (основное). (Цвет: желтый, красный, голубой)

Основные предметные цели:учиться разбивать множество на классы в соответствии с задан­ными общими названиями (овощи, фрукты, хлебобулочные изделия);учиться разбивать множества на классы по цвету (выде...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Возраст детей - старшая группа. Познавательно- исследовательская деятельность. Тема: «Свойства магнита»

Цель образовательной деятельности:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.Цель эксперимента:Система...

Конспект НОД интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы "Подружись с зубной щеткой"

Доминирующая образовательная область: "Познание окружающему миру", фото, справка к данному занятию.Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуник...

Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Почемучка».

Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности для  детей старшей группы компенсирующей направленности «Почемучка».Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы "Заюшкин огород".

Цель: Создание условий для формирования эмоционального здоровья детей.Задачи:Развитие сенсорных и творческих способностей, общей и мелкой моторики, фантазии.Формирование через творческую деятельн...

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности "В лес за грибами"

Тема. «В лес за грибами».Цель. Обогащение словаря, развитие связной речи и активной познавательной деятельности детей. Формирование эмоциональной отзывчивости на окружающие явления, формир...