Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме: «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бабич Евгения Борисовна

Конспект НОД по речевому развитию

в средней группе по теме: «Транспорт»

Цель: сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта: особенности строения, назначения транспорта.

Образовательные задачи: Пополнять и активизировать словарь детей по теме транспорт. Учить употреблять существительные с обобщающим значением транспорт. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Закрепить и расширить знания детей о видах транспорта. Закреплять умение отгадывать загадки.

Развивающие задачи: Способствовать развитию речевой активности, умения полно и точно отвечать на вопросы, согласовывая слова в предложении. Развивать зрительное восприятие и внимание, логического мышления, связной речи. (четвёртый лишний). Развивать воображение, творческое мышление. (машина из геометрических фигур)

Воспитательные задачи: Воспитывать навыки сотрудничества, проявление самостоятельности, и активности в речевом взаимодействии. Воспитывать желание выполнять совместные действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx211.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию

в средней группе по теме: «Транспорт»

Цель: сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта: особенности строения, назначения транспорта.

Образовательные задачи: Пополнять и активизировать словарь детей по теме транспорт. Учить употреблять существительные с обобщающим значением транспорт. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Закрепить и расширить знания детей о видах транспорта. Закреплять умение отгадывать загадки.

Развивающие задачи: Способствовать развитию речевой активности, умения полно и точно отвечать на вопросы, согласовывая слова в предложении. Развивать зрительное восприятие и внимание, логического мышления, связной речи. (четвёртый лишний). Развивать воображение, творческое мышление. (машина из геометрических фигур)

Воспитательные задачи: Воспитывать навыки сотрудничества, проявление самостоятельности, и активности в речевом взаимодействии. Воспитывать желание выполнять совместные действия.

Методы и приемы: наглядные, практические, игровые, словесные.

Оборудование: письмо от фиксиков, карточки с видами транспорта на липучках, игровое панно, картинки с транспортом без какой - либо детали, игра «Четвёртый лишний», геометрические фигуры для игры «Прочиним машину», панорама города с изображением транспорта, руль, аудиозапись физминутки «Ракета»

Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», наблюдения на прогулке, беседа, дидактические игры, разучивание физминутки «Ракета».

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Сегодня к нам в группу пришло необычное письмо. Вам интересно что в нём? Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте дорогие ребята!

 Мы Симка и Нолик хотим пригласить вас в страну транспорта. Но для этого вы должны выполнить несколько наших заданий. Мы их все зашифровали, чтобы проверить вашу смекалку. Желаем вам удачи. Фиксики.»

Ребята мы выполним задания Фиксиков?

  1. Основная часть.

Но прежде чем отправиться выполнять задания мы с вами проговорим чистоговорки:

 ИЛИ – ИЛИ – ИЛИ – легковые автомобили;

КИ – КИ – КИ – большие грузовики;

УЛЬ – УЛЬ – УЛЬ – у машины руль;

ЗА – ЗА – ЗА – жму на тормоза;

АЗ – АЗ – АЗ – прибавляю газ.

Обратите внимание на эти перевёрнутые картинки. Как вы думаете, что это?

Я предлагаю вам отгадать загадки про эти картинки. Каждый отгадавший получит картинку, но только одну. Слушайте внимательно загадки.

1. Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
(Самолёт)

Найдите картинку с самолётом. Слушайте следующую загадку.

2. Я похож на стрекозу.

Заверчу, зажужжу,

Пассажиров посажу

И отправлюсь в полет,

Хоть я и не самолет.

(Вертолет)

3. Плывет, с волнами споря,

Огромный дом по морю.

(Корабль)
4. Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что?…

(Автомобиль)

5. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)


6. Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

(Грузовик)

7. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.

Он по рельсам быстро мчал —
Шпалы все пересчитал.

(Поезд)

8.Деревянная посудина

По реке плывёт.

Рассекая волны носом

Вёслами гребёт.

(Лодка)


У всех есть картинки?  Посмотрите на свои картинки. Как их можно назвать одним словом?

Транспорт.

 Я предлагаю вам по очереди разместить эти картинки на игровое панно. Но прежде чем нам картинку разместить нам надо сказать где этот транспорт передвигается.

C:\Users\User\Desktop\scrn_big_3.jpg


Дима куда ты расположишь свой транспорт?

 Дима: машина едет по дороге.

Корабль плывёт по воде, самолёт летит в небе.

 Давайте посмотрим, как много на панно разного транспорта. Скажите пожалуйста, транспорт который летит в воздухе как называется?

(Воздушный).

 Транспорт, который плывёт по воде, как он называется? (Водный).

 Транспорт, который передвигается по земле как он называется? (Наземный). Поезд у нас едет по железной дороге какой это транспорт? (железнодорожный, наземнорельсовый).

 Некоторые из этих машин перевозят пассажиров. Как этот транспорт называется? (пассажирский). А некоторые из этих машин перевозят грузы, как мы назовём этот транспорт? (грузовой). Скажите самолёт он может быть грузовым? А может он быть пассажирским? Давайте мы назовём весь пассажирский транспорт который мы увидим на картине. (автобус, легковая машина, поезд, самолёт, вертолёт, корабль)

 Назовите грузовой транспорт. (грузовая машина, грузовой самолёт, корабль)

Игра «Назови правильно».

--Кто водит пассажирский и грузовой транспорт (водитель, шофёр).

Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать устройство своей машины, её части.

- А вы знаете ли вы, из каких основных частей она состоит?

-Как называется та часть машины, где сидит шофёр и управляет машиной? (кабина)

- Куда складывают груз? (кузов)

-Где сидят пассажиры? (салон)

-Без какой части машина никогда не поедет? (без колёс).

Игра «Чего не хватает»

Чего не хватает у легковой машины?

У машины не хватает колёс.

Чего не хватает у грузовой машины?

У грузовой машины не хватает кузова.

Физминутка «Ракета»

Игра «Четвёртый лишний»

Какой транспорт лишний на картинке? И почему?

Игра «Кто чем управляет»

Для того чтобы управлять транспортом, надо быть отличным специалистом, мастером своего дела. Ребята, закончите предложения: 
В: самолетом управляет 
Д: летчик. 
В: машиной управляет 
Д: шофер, водитель. 
В: ракетой управляет 
Д: космонавт. 
В: Кораблем управляет 
Д: капитан. 
В: автобусом управляет 
Д: водитель. 
В: поездом управляет 
Д: машинист. 

Игра «Починим машину»

Водители сильно жали на педали,

Развалилась машина на детали.

Помогите, помогите

Машину из деталей соберите.

Дети собирают машинки по частям (из геометрических фигур). По окончанию называют из каких геометрических фигур состоит машина.

Пока вы собирали транспорт. Я тоже собрала машину. У моей машины колёса сделаны из резины. Значит они какие? (резиновые). Фары у моей машины из стекла. Значит они какие? (стеклянные). Кузов у моей машины из металла. Значит он какой? (металлический). Вы помните куда мы направлялись? (в страну транспорта). Эта машина может нас довести до этой страны? Но вот беда она не заводится, чтобы её завести надо сказать волшебные слова. Жу – жу – жу – я машину завожу.  (под музыку би би би би бика поехали кататься)

  1. Итог НОД

Ну вот мы добрались до страны транспорта. Посмотрите, как много здесь разного транспорта.

C:\Users\User\Desktop\b0b93e889b9be4bd048c7428b196b721.jpeg

Вам понравилось путешествовать?

Что сегодня особенно понравилось?

Что запомнилось?

Что было интересно?

Что было трудно?

Я буду передавать руль, а вы скажите, что вам запомнилось и понравилось больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Транспорт"

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему " Транспорт"...

конспект нод по рисованию в средней группе на тему "Транспорт"

План - конспект занятия по рисованию  (средняя группа) на тему: "Транспорт"...

конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме : "Транспорт"

конспект логопедического занятия для детей с ТНР  4-5 лет по теме : "Транспорт"....

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему: «Транспорт» (наземный, подземный).

Познакомить с наземным транспортом, составными частями транспорта, учить сравнивать транспорт и описывать его. воспитывать интерес к окружающему. развивать умение классифицировать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Транспорт»

Цель: расширение, уточнение знаний, активизация словаря детей по теме: «транспорт», формирование умения классифицировать транспорт по видам.Задачи:Активизировать  словарь  п...

Конспект открытого педагогического мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе по теме: «Транспорт»

Конспект  открытого педагогического мероприятия по образовательной области «Речевое развитие»в средней группе по теме:«Транспорт»...