Конспект НОД по речевому развитию для детей первой младшей группы Чтение и драматизация русской народной песенки "Курочка-рябушечка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: развивать связную речь детей, звуковую культуру речи, формировать интерес к устному народному творчеству. Образовательные задачи: - формировать умение вести диалог, отвечать на вопросы; - побуждать участвовать в драматизации песенки; - расширить знания о домашних птицах, их строении и образе жизни; - обогащать словарный запас детей новыми словами: рябушечка, пестрая, перья, гребешок, кудахчет, квохчет. - формировать эстетическое отношение к окружающему миру через знакомство с русским фольклором. - продолжать учить детей внятно произносить повторяющиеся слоги. Развивающие задачи: - развивать внимание, наблюдательность, воображение детей; - развивать интонационную окраску речи, способность войти в роль и передать характер персонажа; - развивать интерес к театрализованной игре путём формирования опыта общения с персонажем, расширения контактов общения со взрослым и сверстниками; - развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового. - стимулировать двигательную активность. Воспитательные задачи: - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; - воспитывать любовь, чуткое отношение ко всему живому; - воспитывать желание быть вежливым; - воспитывать любовь к русскому народному фольклору. - воспитывать умение слушать новую песенку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ik.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26»

Конспект НОД по речевому развитию

для детей первой младшей группы

Чтение и драматизация русской народной песенки "Курочка-рябушечка"

Выполнила:

Воспитатель Гайнуллина О.Т.

Тема НОД: Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка».

Цель: развивать  связную речь детей, звуковую культуру речи,  формировать интерес к устному народному творчеству.

Образовательные задачи:

- формировать умение вести диалог, отвечать на вопросы;

- побуждать участвовать в драматизации песенки;

- расширить знания о домашних  птицах, их строении и образе жизни;

- обогащать словарный запас детей новыми словами: рябушечка, пестрая, перья, гребешок, кудахчет, квохчет.

- формировать эстетическое отношение к окружающему миру через знакомство с русским фольклором.

-  продолжать учить детей внятно произносить повторяющиеся слоги.

Развивающие задачи:

- развивать внимание, наблюдательность, воображение детей;

- развивать интонационную окраску речи, способность войти в роль и передать характер персонажа;

- развивать интерес к театрализованной игре путём формирования опыта общения с персонажем, расширения контактов общения со взрослым и сверстниками;

развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового.

- стимулировать двигательную активность.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать любовь, чуткое отношение ко всему живому;

- воспитывать желание быть вежливым;

- воспитывать любовь к русскому народному фольклору.

- воспитывать умение слушать новую песенку.

Планируемые результаты:

- дети имеют представление о разнообразии курочек в природе;

- дети умеют слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.

- дети проявляют интерес к участию в драматизации песенки «Курочка-рябушечка»;

- дети умеют слушать  песенку  повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения с предоставлением им возможности договаривать слова и простые фразы;

Словарная работа: курочка-рябушечка, цыплята,  пестрая, крылья, клюв, гребешок, глаза, перья, квохчет, пищат.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная

Слышен стук в дверь.

Воспитатель: Дети, вы слышите, к нам в гости кто-то пришел, давайте посмотрим, кто это. Вносит в  группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзине сидит курица.

              Воспитатель: обращаясь к детям, Кто это тут спрятался? Давайте угадаем? Отгадайте загадку и узнаете, кто здесь;

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крылья подбирает

             Воспитатель показывает, что находится в корзине.

Воспитатель: Да, дети, это курочка к нам пришла. Что надо делать, когда приходят гости?

Воспитатель: конечно, давайте поздороваемся, погладим курочку – подносит к каждому ребенку игрушку.

Сегодня мы будем играть с курочкой, посмотрим, какие разные курочки бывают в природе. Хотите узнать?

Ответы детей: предлагают варианты, Здравствуйте

Основная

Воспитатель Посмотрите на экран.  (показывает слайды на проекторе с изображением курочек разной окраски), сопровождая словами: - курочки бывают разные – белые, черные, красные, а наша – разноцветная, пестренькая, рябенькаяКурочка-Рябаласково Курочка-Рябушечка. (Выключает презентацию).

Воспитатель: Ласково курочку называют  Рябушечка

Воспитатель: дети, посмотрите, какая курочка красивая, вот у нее красный гребешок, бородушка. Где у курочки крылья? Где гребешок? Где клюв?

Воспитатель: а как зовут деток курицы – маленьких птенчиков?

Воспитатель: а как курица зовет цыплят?

Воспитатель: как цыплята отвечают курочке?

Воспитатель: А почему могут пищать цыплята?

Подвижная игра  «Курица с цыплятами» с текстом В. Берестова «Курица с цыплятами».

Воспитатель: А давайте поиграем, как будто я - мама-курица, а вы мои цыплятки. Идите ко мне, цыплятки, спрячьтесь ко мне под крыло. (Собирает возле себя детей, обнимает их).

- Детки-цыплятки пищат: пи-пи-пи (вместе с детьми).

- Теперь мама ведет своих деток зернышки искать. Цыплятки разбегаются. Мама зовет деток:

Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка, к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

Детки пищат: пи-пи-пи и бегут к маме-курице.

Игра повторяется 2 раза.

              Воспитатель: молодцы, весело поиграли, а теперь обратно превращаемся в деток и усаживаемся на стульчики.

Воспитатель: - Дети, а какую сказку вы знаете про курочку?

Воспитатель: о чем эта сказка?

Воспитатель: а я знаю еще одну интересную историю про эту курочку! Хотите послушать? Я познакомлю вас с русской народной песенкой «Курочка - рябушечка»

- Курочка-рябушечка, куда ты пошла?

- На речку.

Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?

- За водичкой.

Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Воспитатель: понравилась вам песенка?

Воспитатель проводит беседу по тексту

Воспитатель: Какие вопросы задавали курочке? (Что спрашивали у Курочки-рябушечки)

Воспитатель: Куда пошла Курочка-рябушечка?

Воспитатель: Зачем Рябушечке нужна была вода?

Воспитательа давайте поиграем: теперь я буду Курочка-рябушечка (надевает шапочку-маску, берет в руки ведерко, изображает курочку, идущую за водичкой). Я иду с ведерком, а вы все вместе спрашивайте у меня, куда я пошла.

Воспитатель: а теперь вы – будете курочкой. Педагог вызывает ребенка, надевает на него шапочку-маску курочки и задает вопросы по тексту.

Дети отвечают за курочку (проиграть 2-3 раза)

Ответы детей: показывают и называют части тела курицы (крылья, клюв, гребешок, глаза, хвостик)

Цыплята, ко-ко-ко, пи-пи-пи, потому что они голодные, маму потеряли, курочка Ряба, о том, как курочка Ряба снесла золотое яичко, его разбила мышка, а курочка снесла деду с бабой еще одно яичко – простое, куда она пошла, зачем пошла, зачем водичка

Заключительная

Воспитатель: интересный спектакль у нас с вами получился?

Воспитатель: дети, кто был у нас в гостях сегодня? (ответы детей).

Воспитатель: что делала курочка? (ответы детей).

Воспитатель: какую песенку мы сегодня читали? (ответы детей).

Воспитатель: дети, вам понравилось изображать курочку? Вам было интересно? (ответы детей).

         Воспитатель: дети, Курочке-рябушечке тоже очень понравилось, как вы играли, поэтому она решила подарить вам вот таких цыпляток (дарят детям медальки с картинками цыплят).

Воспитатель: а теперь ей пора с вами прощаться, ее детки ждут. Скажем Курочке-рябушечке «До свидания, до новых встреч!» 

     (Дети прощаются с Курочкой-рябушечкой).

Ответы детей

Сатка, 2023г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (познавательн-речевое развитие) для детей второй младшей группы на тему «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить детей правильно отвечать на вопросы...

Конспект занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Рассказывание сказки "Теремок"

Конспект  занятия по речевому развитию для детей  первой младшей группы   Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Рассказывание сказки "Теремок". Поможет педагог...

Методическая разработка. Конспект НОД по речевому развитию для детей первой младшей группы на тему: «Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».

Помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Мяч». Учить детей рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Развивать память, мышление, речь, активизировать речь детей...

Конспект занятие по развитию речи во 2 младшей группе . Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин.

Познакомить детей с русской народной песенкой "Курочка-рябушечка". Продолжать рассматривать сюжетную картину и рассказать о том, что на ней изображено...

Конспект Занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы Тема: «Насекомые»

Цель: закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.Образовательные задачи:расширять пассивный и активный словарь;активизировать предметный и глагольный сл...

Конспект занятие по развитию речи во 2 младшей группе . Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин.

Конспект занятие  по развитию речи во  2 младшей группе .Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин.Тема: Чтение и др...

Конспект НОД по речевому развитию для детей первой младшей группы «Чтение сказки К. Чуковского Цыпленок»

Цель: создание условий для речевого развития детей. Задачи: Образовательные: расширить знания детей о жизни животных; учить детей сопровождать чтение (слушание) рассказа жестами; учить детей правиль...