Занятие по Чтению художественной литературы в второй младшей группе На тему: рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тимофеева Яна Дмитриевна

Занятие по Чтению художественной литературы в второй младшей группе На тему: рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по Чтению художественной литературы в второй младшей группе На тему: рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух».

Цели занятия

Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; дослушивать текст до конца, не перебивая говорящего; умение сопереживать героям сказки, разделять их чувства.

Обучающие — совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас за счет новых имен существительных, прилагательных, глаголов; вводить в активную речь наречие «рано».

Развивающие — продолжать развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие.

Материал

Книжка с яркими иллюстрациями;

Игрушки: домик, кот, петух, лиса

Ход занятия

1        Организационный момент

Игрушка бибабо (петушок).

Я-Петя-петушок,

Золотой гребешок.

С детками играю,

В гости приглашаю.

Ку-ка-ре-ку!

Петушок приглашает нас отправиться в страну сказок. Дети садятся полукругом на стульчики.

2        часть

Сегодня мы с вами познакомимся с русской народной сказкой Кот, Петух и Лиса. Слушаем внимательно.

(Рассказ воспитателя)

Кот, петух и лиса

Русская народная сказка

В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Всё в избушке приберёт, пол чисто подметёт, вскочет на жёрдочку, песни поёт и кота ждёт.

Бежала мимо лиса, услыхала, как петух песни поёт, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко да и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Петушок выглянул в окошко, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок напугался, закричал:

—        Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня.

Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было сил, отнял петушка и понёс его домой.

На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:

—        Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесёт, съест и
косточек не оставит.

Ушёл кот, а Петя-петушок в избушке всё прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт. А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошко и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:

  • Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху. Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:
  • Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи уменя.

Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал её, отнял петушка и принёс его домой. На третий день собирается кот на охоту и говорит:

—        Я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не
выглядывай в окошко.

Ушёл кот на охоту, а Петя-петушок всё в избушке прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт.

А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поёт. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:

—        Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был,
всё пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.

Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.

Приходит кот домой, а петушка-то нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать друга, наверное, его лиса утащила.

Пошёл кот на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку -гусли. Настоящий музыкант стал.

Идёт по лесу, увидел избушку, а там лиса печку топит. Вот котя-коток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:

Трень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Самой лисе нельзя от печи уйти, а послать некого. Вот и говорит она петушку:

—        Ступай, Петя, погляди, кто меня зовёт, да скорей возвращайся!

Петя-петушок выскочил на окошко, а кот схватил его да побежал домой что было мочи. С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним не показывается.

  1. Понравилась вам русская народная сказка?
  2. Про кого сказка?
  3. Где жили кот и петух?
  4. Куда рано утром уходил кот?
  5. Что наказывал петушку кот, когда уходил на работу?
  6. Послушался петушок котика?
  7. Расскажите, какую песенку пела лиса петушку, чтобы он выглянул в окошко?
  8. Каким голосом пела лиса?
  9. Расскажите, как звал котик петушка, что он ему кричал?
  1. Котик смог догнать лису и спасти петушка? Значит котик какой? (смелый, быстрый, храбрый,)
  2. А петушок какой, если не послушал котика? А теперь немного отдохнем. Физкультминутка: Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, земляного червяка,

Выпили водицы, полные корытцы.

 Давайте поиграем в эту сказку.

У вас на столах геометрические фигуры. Пусть квадрат будет избушкой, в которой живут кот и петух, -говорит педагог.

  • Какая фигура будет петушком? (Треугольник.)   Да, потому что у петушка такой формы гребешок.
  • Какая фигура будет котик?     Почему котик - это серый кружок? Да, котик такого же цвета -серого.
  • А большой оранжевый треугольник - это будет лиса.
  • Кот и петух в домике - сложите фигуры вот так. (Показать).
  • А теперь кот ушел. (Дети выводят круг из квадрата).
  • Вот пришла лиса к домику,
  • Лиса уносит петушка, а кот догоняет их...
  • Кот спасает петушка. Стали они жить вдвоем, а лиса больше к ним не показывалась. Игра с фигурками продолжается , пока сохраняется интерес детей.

Вопросы:

Интересная сказка? Понравилась она вам?

Давайте вспомним , как называется русская народная сказка?

Назовите, еще раз героев русской народной сказки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (познавательн-речевое развитие) для детей второй младшей группы на тему «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить детей правильно отвечать на вопросы...

Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух».

Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Художественно - эстетическое  развитие», &laqu...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса»»

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыка восприятия литературного текста....

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурушка и лиса"

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурушка и лиса"...

Занятие по чтению художественной литературы в младшей группе на тему: рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух».

познакомить  детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской). Вызывать эмоциональный отклик на произведение. Способствовать формированию интереса к чтению....

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики»

Познакомить детей со сказкой «У страха глаза велики», учить следить за развитием действия, сопереживать героям. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать внимание, память, ...