Конспект занятия «Одежда зимняя»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гром Екатерина

 

Конспект занятия  «Одежда зимняя»

 

Цель: организация деятельности детей по активизации словаря в процессе систематизации знаний  по теме «Зима»

Задачи:

  • Закреплять названия предметов зимней одежды.
  • Учить описывать действия, изображенные на картинке.
  • Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.
  • Развивать  понимание обращенной речи.
  • Развивать двигательную активность.

Оборудование: предметные картинки с изображением зимней одежды: сапожки, варежки, шапка, Сюжетные картины: «Снеговик снежки». 

                                                                                                                                                                                                  Предварительная работа:

  • Чтение  стихов о зиме.
  • Рассматривание иллюстрации о зиме.
  • Наблюдение за снегом на прогулке.
  • Настольная игра – лото: «Времена года».
  • Дидактическая игра: «Когда это бывает?».
  • Дидактическая игра: «Оденем Машу на прогулку».

Ход  образовательной деятельности:

Введение в игровую ситуацию

В гости пришла кукла Маша с волшебным сундучком

           Основная часть.  Беседа по картинам.

Я, Кукла Маша не просто так пришла, я принесла картина о зиме.

«Дети лепят Снеговика»

- что на картинке ты видишь?

- что дети делают?  (Дети лепят Снеговика).

- А из чего они лепят снеговика? (Из снега)

- Снег какой? (Белый, чистый, холодный)

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Д\игра: «Зимняя одежда». 

Воспитатель: - Я приготовила для вас картинки (достаю картинки из сундучка и раскладываю на столе по одной предметной картинке с изображением зимней одежды: сапожки, шубка, варежки, шапка, шарф и т.д).

Воспитатель: Соня, покажи картинку и скажи, что ты видишь на ней?

Ребенок: Шапка. (На картинке  шапка).

Воспитатель: Когда на улице зимой холодно, тебе тепло в шапке? (да)

Воспитатель:   Тогда шапка какая?

Ребенок:  Шапка  теплая.

Воспитатель: Давай вместе скажем «шапка теплая».  

Воспитатель:  Соня, покажи или расскажи, что на картинке?

Ребенок:  Варежки.  

Воспитатель:   А в варежках тебе зимой тепло? (да)

Воспитатель: Значит варежки какие?

Ребенок:  Теплые.  (Варежки теплые).

Воспитатель: Давайте вместе скажем «варежки теплые»

Воспитатель:  Правильно.  

Соня, а что ты видишь на этой картинке?

Ребенок: Сапожки.

Воспитатель:  Сапожки какие?

Ребенок: Сапожки теплые.

Воспитатель:  Для чего нужны сапожки?

Ребенок: Чтобы не замерзли ножки.

Воспитатель: Посмотри на все эти картинки. Это все, какая одежда?

Воспитатель: Посмотрите на картинки. Эту одежду носят зимой? Значит эта, какая одежда?

Ребенок: зимняя одежда. (Зимняя)

Воспитатель: Правильно, это зимняя одежда.  

Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Снеговик» (Сидя на стульчиках)

Подведение итога

 Открытый конец лепка снеговика

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Одежда зимняя

Цель: организация деятельности детей по активизации словаря в процессе систематизации знаний по теме «Зима»

Задачи:

  • Закреплять названия предметов зимней одежды.
  • Учить описывать действия, изображенные на картинке.
  • Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.
  • Развивать понимание обращенной речи.
  • Развивать двигательную активность.

Оборудование: предметные картинки с изображением зимней одежды: сапожки, варежки, шапка, Сюжетные картины: «Снеговик снежки».

Предварительная работа:

  • Чтение стихов о зиме.
  • Рассматривание иллюстрации о зиме.
  • Наблюдение за снегом на прогулке.
  • Настольная игра – лото: «Времена года».
  • Дидактическая игра: «Когда это бывает?».
  • Дидактическая игра: «Оденем Машу на прогулку».

Ход образовательной деятельности:

Введение в игровую ситуацию

В гости пришла кукла Маша с волшебным сундучком

Основная часть. Беседа по картинам.

Я, Кукла Маша не просто так пришла, я принесла картина о зиме.

«Дети лепят Снеговика»

- что на картинке ты видишь?

- что дети делают? (Дети лепят Снеговика).

- А из чего они лепят снеговика? (Из снега)

- Снег какой? (Белый, чистый, холодный)

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Д\игра: «Зимняя одежда».

Воспитатель: - Я приготовила для вас картинки (достаю картинки из сундучка и раскладываю на столе по одной предметной картинке с изображением зимней одежды: сапожки, шубка, варежки, шапка, шарф и т.д).

Воспитатель: Соня, покажи картинку и скажи, что ты видишь на ней?

Ребенок: Шапка. (На картинке шапка).

Воспитатель: Когда на улице зимой холодно, тебе тепло в шапке? (да)

Воспитатель: Тогда шапка какая?

Ребенок: Шапка теплая.

Воспитатель: Давай вместе скажем «шапка теплая».

Воспитатель: Соня, покажи или расскажи, что на картинке?

Ребенок: Варежки.

Воспитатель: А в варежках тебе зимой тепло? (да)

Воспитатель: Значит варежки какие?

Ребенок: Теплые. (Варежки теплые).

Воспитатель: Давайте вместе скажем «варежки теплые»

Воспитатель: Правильно.

Соня, а что ты видишь на этой картинке?

Ребенок: Сапожки.

Воспитатель: Сапожки какие?

Ребенок: Сапожки теплые.

Воспитатель: Для чего нужны сапожки?

Ребенок: Чтобы не замерзли ножки.

Воспитатель: Посмотри на все эти картинки. Это все, какая одежда?

Воспитатель: Посмотрите на картинки. Эту одежду носят зимой? Значит эта, какая одежда?

Ребенок: зимняя одежда. (Зимняя)

Воспитатель: Правильно, это зимняя одежда.

Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Снеговик» (Сидя на стульчиках)

Подведение итога

Открытый конец лепка снеговика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий "одежда" (старшая группа)

Программное содержание: Учить описывать предметы  одежды.Учить правильно называть предметы  одежды, знать их назначение.Упражнять в образовании относительных прилагательных; умении согласовы...

Конспект занятия Одежда

Конспект занятия...

Конспект занятия: "Одежда и обувь"

Цель занятия: Расширять знания о названиях предметов одежды и обуви....

Конспект занятия "Одежда"

Конспект занятия на тему "Одежда" для детей младшей группы....

Конспект занятий - Одежда

Обобщать и активизировать словарь по теме; отрабатывать словосочетания (существительные + прилагательные); развивать слух, зрительное внимание и память...