Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста "Приключение Колобка"
план-конспект занятия по развитию речи

Гибадатова Зульфия Фаритовна

Развитие связной речи детей, вовлекать детей в диалог, обогащать словарь, учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_r_priklyuchenie_kolobka.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Приключение Колобка»

 

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

Образовательные:

- вовлекать детей в диалог, обогащать словарь;

- учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений.

Развивающие:

- развивать интонационную выразительность речи детей;

- развивать диалогическую речь;

- развивать общую и мелкую моторику.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к родному языку, русским народным сказкам

Оборудование: куклы бибабо, сказочный сундучок, иллюстрации сказки «Колобок».

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке.

Методы и приемы работы с детьми:

- загадывание загадок

- вопросы

- подвижные игры

- пальчиковые игры

- потешки

Ход занятия:

Дети сидят полукругом

Воспитатель: Ребята, у меня есть веселый сказочный друг. Он круглый, румяный, ароматный. Кто это?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Молодцы! Давайте поздороваемся с колобком, передавая

его из рук в руки, катая ладошками.

Воспитатель: Ребята, кто знает, из чего сделан колобок?

Дети: Колобок сделан из теста.

Воспитатель: А какую песенку он поёт?

«Я Колобок, Колобок!

По амбару метён, по сусекам скребён.

На сметане мешён, в печку сажён.

На окошке стужён.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл»

(Дети повторяют текст и имитируют движения)

 

Воспитатель: Молодцы! От кого в начале сказки ушел колобок?

Дети: Колобок ушел от бабушки и дедушки.

Воспитатель: А куда покатился колобок?

Дети: Колобок покатился в лес.

Воспитатель: Ребята, в лесу есть много деревьев. Мы сейчас превратимся в листочки и немножко поиграем.

 

Физминутка «Осенние листья»
        Мы листики осенние, (плавное покачивание руками вверху над головой.)
        На ветках мы сидим.
        Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
        Мы летели, мы летели,
        И на землю тихо сели. (Присели.)
        Ветер снова набежал,
        И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
        Закружились, полетели,
        И на землю снова сели. (Присели.)

 

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого колобок

встретил первым.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Воспитатель: правильно, заяц!  (Ребенок достает из сказочного сундучка игрушку зайки, и разыгрывает вместе с воспитателем встречу).

Воспитатель: Ребята, зайчик хотел поиграть с колобком?

Дети: Нет, зайчик хотел съесть колобка.

Воспитатель: Успел колобок убежать от зайца?

Дети: Да. Колобок спел песенку и убежал от зайца.

Воспитатель: А давайте с вами поиграем как зайчики.

 

Физминутка «Жили-были зайчики»

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке, (Разводят руками)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ножками попрыгали, давайте пальчики

разомнём. (Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте отдохнем. Что же потом случилось с колобком? Кого колобок встретил?

Дети: Колобок встретил волка.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас в сундучке. (Ребенок достает из сундучка игрушку волка и вместе с воспитателем разыгрывает встречу).

Воспитатель: Ребята, а какой волк?

Дети: Волк серый, злой.

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель:

Серый, злой, сердитый волк

Так рычит – зубами щёлк!

(Дети повторяют текст)

Воспитатель: Колобок испугался волка?

Дети: Нет, не испугался.

Воспитатель: Колобок успел убежать от волка?

Дети: Да! Колобок спел песенку и убежал от волка.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами изобразим волка. (Дети движениями рук и мимикой изображают волка)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошие волки у вас получились.

Воспитатель: Ребята, кого еще встретил колобок?

Дети: Медведя

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас в сундучке. (Ребенок достает из сундука игрушку медведя и вместе с воспитателем разыгрывает встречу медведя с колобком).

Воспитатель: Ребята, колобок убежал от медведя?

Дети: Да! Колобок спел песенку и убежал от медведя.

Воспитатель: Ребята, кто знает стихотворение о мишке?

Рассказывание  стихотворения  «Мишка косолапый по лесу идет»

Физминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый
        По лесу идет. (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
        Шишки собирает (Наклоны вперед)
        И в карман кладет. (Руки на пояс)
        Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
        Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
        Мишка рассердился (Помахать кулачками)
        И ногами топ-топ. (Топаем ногами)

Воспитатель: Давайте походим, как мишки косолапые.  (Дети повторяют стихотворение и воспроизводят движение).

Воспитатель: Молодцы, ребята, настоящие медвежата получились.

Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?

Дети: Лису, она обманула колобка и съела.

Воспитатель: Ребята, почему же колобок от всех убежал, а от лисы нет?

Дети: Лиса хитрая, рыжая.

Воспитатель: Ребята, давайте изобразим повадки лисы.  (Дети изображают хитрую лису).

Воспитатель: Ребята, чему нас учит сказка «Колобок»?

Воспитатель: Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили?

Воспитатель: Сказка учит нас добру и послушанию. Поднимите руки, кто слушается родителей и бабушек с дедушками? Молодцы! Давайте попрощаемся с героями сказки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Колокольчики звенят»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Колокольчики звенят»...

Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста . Чтение русской народной потешки « Заяц Егорка…»

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по теме: чтение русской народной потешки « Заяц Егорка… ». Это конспект НОД по развитию речи н...

Конспект игрового занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста с применением ИКТ "Чтение стихотворения А. Барто "Мишка" и аннотация к нему.

Материал содержит конспект игрового занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста. Конспект занятия разрабатывался в рамках курсов ИКТ. Есть также аннотация к этой работе. К конспе...

Конспект организации и проведения занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста

Тема: «Устное народное творчество. Русская народная сказка «Репка»...

Итоговое занятие НООД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста на тему «Обувь»

Итоговое занятиеНООД по развитию речидля детей второй группы раннего возраста на тему«Обувь»...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй ранней группы. Тема: Чтение детям потешки «Заинька, походи …»

Конспект занятия по развитию речидля детей второй ранней группыТема: Чтение детям потешки «Заинька, походи …»...