Викторина «ЗВУКИ И БУКВЫ-НАШИ ДРУЗЬЯ»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ганзенко Валерия Евгеньевна

Цель: Обобщение в игровой форме знаний о единицах речи, полученных детьми на логопедических занятиях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_zvuki_i_bukvy-nashi_druzya.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ 

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ВИКТОРИНЫ

 на тему:

«ЗВУКИ И БУКВЫ-НАШИ ДРУЗЬЯ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 















Цель: Обобщение в игровой форме знаний о единицах речи, полученных детьми на логопедических занятиях.

Ход:

Логопед:

-Дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня мы собрались на логопедическую игру викторину «Звуки и буквы наши друзья», в которой примут участие две команды детей.

Цель нашей викторины - не соревнование, не желание показать кто лучше, кто хуже. Игра поможет нам узнать как хорошо вы подготовились к школе, чему интересному вы научились в детском саду, как умеете работать в команде, совещаться, обсуждать, находить правильное решение. Надеемся, что игра будет интересной, увлекательной и познавательной. А сейчас давайте поприветствуем наши команды.

В зал под музыку входят дети.

-Справа от меня команда «Буквы». Команда «Буквы» приготовили девиз.

Дети:

Мы - ребята боевые,

Любим  мы сражаться.

Мы готовы с командой «Звуки»

Посоревноваться!

Болельщики хотят сказать вам напутственные слова.

-Слева от меня команда «Звуки». Команда «Звуки» приготовила девиз.

 

Дети:

Мы - весёлые ребята,

Не даём себе скучать,

С удовольствием мы будем

На вопросы отвечать!

-Ваши болельщики тоже подготовили напутственные слова.

 

Логопед::

-Оценивать игру будут жюри. Разрешите представить наше жюри:

-Наша игра состоит из семи раундов. В каждом раунде различные задания. За каждое правильно выполненное  задание каждая команда получит очко.

 -Итак, начинаем игру.

 

I. Раунд «Разминка»

1. Органы, без которых невозможно говорить. (Язык, зубы, голосовые связки)

2. Какие бывают звуки?  (Гласные и согласные)

3. Чем звуки  отличаются от букв? (Звуки мы слышим и произносим, буквы мы видим, называем, пишем)

4. Из чего состоит слово?  (Слоги)      

5. Какие бывают слова? (Длинные, короткие)

6. Что можно составить из слов? (Предложения)

7.Какие бывают предложения? (Простые, сложные)

 Логопед::

II. Раунд «Звукоград»

«Что лишнее?» 

Д Л А 3  (А - гласная среди согласных)

А О У Н  (Н - согласная среди гласных)

Ч Ш Ц Ж (Ц - свистящая среди шипящих)

С 3 Ц Ч (Ч - шипящая среди свистящих)

      

Логопед::

III. Раунд «Букваград»

 

-Домашнее задание «Моя любимая буква»

(Рассказ о своей любимой букве).

 

Логопед::

IV. Следующий раунд «Словаград»

-Игра «Фрукты и ягоды»

(Образование названий фруктов и ягод из двух, трех слогов)

Например: лимон, груша, киви, арбуз, манго – для команды «Звуки».

Финики, виноград ,малина, калина, ананас – для команды «Буквы»

 

Логопед::

«Если взять большое слово

Вынуть буквы

Раз и два,

А потом собрать их снова

Выйдут новые слова»

 

-Игра «Наборщик»

Воспитатель:

-А теперь, со всеми поиграем в игру «Он - она».

У меня для вас игра

Под названием «он - она»

Попрошу вас не зевать,

Слово в стих мой добавлять.

Он слон-она-слониха.

Он-лось-она лосиха.

Он-кот-она (кошка).

Нет, конечно! Это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас.

Он-морж-она моржиха.

Он-заяц-она зайчиха.

Он-ёж-она ежиха.

Он-бык-она (корова).

Всем знакомо это слово?

Да, да, да! Она - корова.

С. Цуканова, Л. Бетц.

 

Физминутка «Стадо»

 

Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо.

Мы рычали и мычали,

По-собачьи лаяли,

Не слыхали замечаний

Натальи Николаевны.

 

А она сказала строго:

— Что за шум такой у вас?

Я детей видала много —

Таких я вижу в первый раз.

 

Мы сказали ей в ответ:

— Никаких детей тут нет!

Мы не Пети и не Вовы —

Мы собаки и коровы!

 

И всегда собаки лают,

Ваших слов не понимают.

И всегда мычат коровы,

Отгоняя мух.

 

А она в ответ: — Да что вы?

Ладно, если вы коровы,

Я тогда — пастух.

Я прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

 

Логопед:

 V.  Раунд «Переменка»

-Наша переменка покажет, насколько хорошо развиты ваши пальчики.

-Прошу команды подойти к столам в центре зала. На них миски с различными крупами-гречкой, рисом. Ваша задача найти шесть мелких игрушек, не рассыпая из миски гречку и рис. Искать, надо по очереди, каждый должен найти по одной игрушке. Команда «Буквы» ищет игрушки в рисе, команда «Звуки»-в гречке.

Дети находят игрушки и выставляют на стол. Что вы нашли? (игрушки)

 

Логопед:: молодцы! А сейчас, пожалуйста, разделите на слоги названия своих игрушек.

 

-Игра «Сенквейк»

(Составление мини рассказов из слов предметов, слов признаков, слов действий)

 

Логопед::

VI. Следующий раунд игра «Скажи наоборот»

-Игра будет с мячом.

Мяч лови и мяч бросай.

Слова наоборот ты называй.

Команда «Буквы»:

сильный-слабый

толстый-худой

зайти-выйти

день-ночь

холодно-жарко

Команда «Звуки»:

добрый-злой

высокий-низкий

открыть-закрыть

высоко-низко

утро-вечер

Жюри оценивает правильность выполнения.

Воспитатель:

-Вы любите волшебство? (Да)

 

Логопед::

VII. Следующий раунд «Пародист»

-Это самое интересное задание, произнесите фразы подражая тембру голоса литературного героя.

 

Итог викторины

Воспитатель:

-Уважаемое жюри, прошу вас оценить итоги нашей викторины.

- Капитанам команд предлагаю подойти сюда и посчитать, сколько команда заработала очков.

Капитаны считают.

-Очков поровну. Победила дружба.

Воспитатель:

-Вот и закончилась наша встреча. Спасибо вам за  хорошую игру!

Надеюсь, она всем понравилась. Старайтесь говорить красиво, чётко, ясно! До свидания, друзья! До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей «Сказки - наши друзья»

Цели: обобщить знания детей о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к...

Занятие – викторина по экологическому воспитанию «Мы - друзья природы»

Цель: Систематизировать представление детей о многообразии природы.Задачи:  Закреплять умение правильно вести себя в природе, знакомить с Красной книгой с представителями животного и растительног...

Конспект занятия-викторины по экологическому воспитанию "Мы-друзья природы"

Дети  в игровой форме систематизировали свои знания о жизни животных, птиц и растительного мира в лесу....

Звуки С и Ш - друзья

индивидуальное логопедическое занятие...

Конспект викторины в старшей группе «Пернатые друзья»

Формирование представления детей о зимующих и перелетных птицах. Отгадывание загадок. Развитие интереса к миру пернатых, любознательность. Создание представлений о значении птиц для окружающей природы...