Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "На помощь сказочным героям"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Дорофеева Екатерина Александровна

Конспект ООД "На помощь сказочным героям"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2024_na_pomoshch_skazochnym_geroyam.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение -  средняя общеобразовательная школа №6 структурное подразделение – детский сад «Яблочко»

г. Аткарска Саратовской области

Конспект

организованной образовательной деятельности

 в образовательной области «Речевое развитие»  

с элементами трудового воспитания

с детьми старшей группы

«На помощь сказочным героям»

Воспитатель: Дорофеева Е.А.

2023 год

Цель: Активизировать речь детей, способствовать формированию положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи:

Обучающие:

- Расширить словарный запас,  тренировать детей в использовании прилагательных.

- Формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего).

- Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников.

Развивающие:

- Способствовать развитию слухового внимания, мышления.

- Развивать речевую активность.

- Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда

Воспитательные:

-  Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное  развитие», «Физическое развитие»

Место проведения: групповое помещение

Оборудование:

Коробка, большая книга сказок, подставка для тарелок, подставка для ложек, контейнер для платков, веник, совок, мусорное ведро,  тарелки с крупой и камнями,  ковер из картона, геометрические фигуры,  музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: беседа о сказках, труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, закрепление представления о труде через дидактические игры, чтение  сказок.

Ход:

Организационный момент: Воспитатель звенит колокольчиком.

Колокольчик озорной
Ты друзей в кружок построй.
Собрались ребята в круг.
Слева друг и справа друг.

Воспитатель: Ребята, я рада, что вы услышали колокольчик! Ведь он не простой, а волшебный. Он собирает в круг только хороших, добрых детей. А вы  делаете добрые поступки? Какие добрые поступки вы  уже совершили?  (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! А я знаю ещё один добрый  поступок от которого сразу все станет весело. Давайте мы с вами друг другу подарим улыбку и скажем «Доброе утро!». 

I.Поисковый этап

Воспитатель: Ребята, предлагаю заглянуть в нашу коробку открытий.

(открывают коробку, в ней лежит книга)

Воспитатель: - Ребята, что это такое? (книга)

- Для чего нужны книги (чтобы читать)

- Ребята, неспроста к нам с вами книга сегодня в гости пришла.  Как вы думаете, что это за книга? (ответы детей)

-Согласна с вами, ребята. А какая это книга мы с вами узнаем, отгадав загадку: «Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка яга, герои  действуют умно и дружба побеждает зло» (сказка)

- Правильно, ребята, это книга сказок.

Воспитатель: Ребята, а скажите, откуда берутся сказки? Вы знаете?

Дети: Сказки придумывают.

Воспитатель: А кто их придумывает?

Дети: Их придумывает народ, сказочники, писатели.

Воспитатель: А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… чудесная; есть волшебство, то. волшебная; есть добро, то… добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то. загадочная; есть мудрость, то… мудрая

II. Практический этап

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели побывать в сказке? (да)

Тогда давайте произнесем волшебные слова, которые помогут нам попасть в сказку:

«Тили – бом, тили – бом,

Открывайся сказки дом!»

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать в какую именно сказку мы с вами попали, нужно отгадать загадку:

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг — только грязь и зола.

А звали красавицу… (Золушка)

Воспитатель: Чем же занималась Золушка? Что делала?

 (Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, злая мачеха приготовила для Золушки много работы. Давайте ей поможем.

(делимся на подгруппы)

- Вы будете отделять фасоль от гороха.

- А вы, ребята, поможете Золушке развесить белье на веревку.

Наш девиз: «К труду готов, больше дела, меньше слов».

(Самостоятельная трудовая деятельность под музыку)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились. Как вы думаете, Золушка обрадуется? ( да)

А нам пора отправляться дальше.

Чистоговорка «Мир наполнен чудесами»:

ами-ами-ами- мир наполнен чудесами,

ами-ами-ами- сказки летят над лесами.

ро-ро-ро- пусть зло на проделки хитро,

ро-ро-ро- но всё ж побеждает добро.

Воспитатель: Ребята, еще одна сказка готова распахнуть нам двери. Давайте узнаем, что это за сказка:

Кто не моет, не стирает,
Мусор, грязь не убирает?
От кого сбежали чашки?
Есть такая замарашка.
Ни к чему вопросы, споры –
Всем знакома та Федора.
Я дала вам всем подсказку,
Назовите  эту сказку. (Федорино горе)

Воспитатель: Верно, ребята. Мы попали с вами в сказку «Федорино горе».

Посмотрите, похоже здесь тоже не обойтись без нашей помощи.

- Но перед тем как помочь Федоре, мы поиграем в игру, с помощью которой, мы с вами разделимся на пары и узнаем кто, что будет выполнять. Когда заиграет музыка, вы будете порхать как бабочки, а как только музыка закончится, каждый должен взять одну карточку и найти себе пару с одинаковым рисунком. У кого какое будет изображение, тот тем и будет заниматься.

Малоподвижная игра «Найди пару»

1) Воспитатель: Что у вас изображено на картинках?

Дети: Посуда.

Воспитатель: чем вы будете заниматься?

Дети: Раскладывать  посуду.

Воспитатель: Правильно,

2)  Воспитатель: Что у вас изображено на картинках?

Дети: Ложки.

Воспитатель: Как вы думаете, какое ваше задание?

Дети: Разложить ложки.

Воспитатель: Правильно,

3) Воспитатель: Что у вас изображено на картинках?

Дети: Платки

Воспитатель: Как вы думаете, какое ваше задание?

Дети: Сложить аккуратно платки.

4) Воспитатель: Что у вас изображено на картинках?

Дети: Веник и совок. Нам нужно подмести мусор

Воспитатель: Ребята, оглядитесь вокруг и решите, какой инвентарь вам понадобится для труда. И приступайте к работе.

 (самостоятельная трудовая деятельность детей под музыку)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием.

Вы довольны результатом своего труда? (да)

Чего бы вы пожелали Федоре?  (ответы детей)

Ну, а нас с вами ждет еще одна сказка. Но прежде, чем в ней оказаться, давайте поиграем в игру.

Игра «Баба Яга»

(Дети встают в круг, хором произносят текст и все вместе выполняют движения)
В темном лесе есть избушка. (Идут по кругу.)
Стоит задом наперед. (Прыжком поворачиваются в другую сторону.)
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет. (Идут по кругу в другую сторону.)
У нее глаза большие. (Разжимают кулачки подобно открывающимся глазам?)
Словно огоньки горят.
Ух! (Приседают.) Сердитая какая!
Дыбом волосы стоят. (Резко поднимают руки вверх.
Подойдём мы к той избушке,
Постучимся в дверь к старушке (стучат кулачком),

Воспитатель: Ребята, вы догадались, в какой сказке мы с вами оказались?

 ( Баба Яга)

Верно. Посмотрите, Бабушка Яга перебирала свой волшебный инвентарь и увидела, что ковер-самолет прохудился.

 Чем мы с вами сможем ей помочь?  ( сделать заплатки)

Верно, ребята! Давайте вы выберете заплатки и  подберете для каждой место на ковре-самолете.

(самостоятельная деятельность детей под музыку)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием. Но Баба Яга, совсем старая стала, забыла как называются ее волшебные предметы. Давайте поможем ей вспомнить названия волшебных предметов.

Игра «Волшебный кубик».

Цель: Закрепление знания сказок, развитие речи, памяти.

Материал: разноцветный кубик, на каждую грань которого, прикреплены изображения волшебных предметов

(волшебный клубочек, сапоги-скороходы, меч-кладинец, волшебная палочка, ковер-самолет, волшебная лампа)

( Воспитатель бросает кубик, на каждой грани которого изображение волшебных предметов.  Дети называют их)

  1. Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали, помогли сказочным героям справиться с делами. Но пришло время возвращаться из сказки.

Ребята, а давайте с вами отправимся обратно на ковре-самолете!

(дети вместе с воспитателем встают на ковер-самолет)

Давайте закроем  глаза и произнесем волшебные слова:

 «Сказка двери закрывай,

в детский сад нас отпускай».

Воспитатель: Ну что, дети, мы вернулись в детский сад.

 Понравилось вам наше путешествие?

В каких сказках мы с вами побывали?

Какие задания вы выполняли?

Что для вас было самым легким?

А что самым трудным?

Спасибо за проделанную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть ча­сти и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание"

Конспект организованной образовательной деятельности  с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание"...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание" тема: "Лесная полянка"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание" тема: "Лесная полянка"...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Путешествие по сказочной карте»

Конспект для детей старшего дошкольного возраста по воспитанию любви к родной стране, формированию представлений о культуре своего народа....

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Солнышко» по образовательной области «Речевое развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»Образовательные задачи:Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе;Активизировать словарь детей (семья, родственник...