Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблиц»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

 Замараева Людмила Леонидовна

Данный материал предназначен для 

формирования умения заучивать стихи с помощью мнемотаблицы, развития внимания, памяти, связной речи. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад № 238 комбинированного вида»

г. Новосибирск – 136, ул. Киевская 7/1, тел./факс 340-22-30

ИНН 404154277 КПП 540401001 ОГРН 1025401486604

Конспект НОД по развитию речи

в старшей группе «Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблиц»

Составила :

Замараева Л.Л.

Новосибирск 2024г.

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением.

Задачи:

1. Формировать умение заучивать стихи с помощью мнемотаблицы.

2. Развивать внимание, память, связную речь у детей путем заучивания стихотворения наизусть, используя приемы мнемотехники.

3. Содействовать в восприятии детьми поэтического текста, понимать и воспроизводить образный язык рифмы и содержание литературного текста, вызвать эмоциональный отклик от него.

4. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Воспитатель: Ребята, шла я сегодня в детский сад и почтальон передал мне письмо. Давайте посмотрим от кого это письмо. А письмо от Мишутки. Он пишет , что ему пора спать, но он не может заснуть, потому что ему холодно.

Поможем Мишутке ?

Но прежде чем отправиться в осенний лес, давайте мы с вами вспомним:

-Какое сейчас время года?

-Назовите мне осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

Давайте повторим их все вместе.

-Скажите, пожалуйста, какая бывает погода осенью?

(Пасмурная, грустная, золотая, ветреная, дождливая, сырая, солнечная, холодная).

-Молодцы, ребята! Ну что, вы готовы отправиться в осенний лес?

Тогда я сейчас произнесу волшебные слова, а вы выполняйте движения, которые я вам покажу и мы окажемся в осеннем лесу.

1,2,3,4,5 (хлопаем в ладоши)

В осенний лес пойдем гулять (ходьба на месте)

Влево, вправо наклонись

Вокруг себя обернись (покружились)

В лесу осеннем окажись!

Вот мы и оказались в осеннем лесу!

Воспитатель: Какой воздух в лесу?

Дыхательная гимнастика.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчение.

Посмотрите, какую волшебную корзину нам оставила осень. Что здесь? (Листья).

Игра «С какого дерева листочек?»

Дети садятся на стульчики.

-Ребята, а теперь посмотрите на экран. Какие красивые здесь картинки! Как вы думаете, какое время года изображено на этих картинках? (Осень)

-А на всех ли картинках осень изображена одинаково?

-У осени есть три периода. Какие? (Ранняя, золотая, поздняя).

Выставляется отдельно картинка с изображением ранней осени.

-Ребята, как вы думайте, какая осень изображена на этой картине?

-Как вы догадались, что это ранняя осень? (Ответы детей)

- А какая осень изображена на этой картине? (Золотая осень)

-Почему вы так думаете? А на что похожа осень? (Золото, солнце).

-А какой период осени изображен на этой картине? (Поздняя осень).

-Молодцы, ребята! Все приметы осени вы знаете.

Отправляемся дальше?

Но прежде, давайте мы немножко отдохнем и разомнемся.

Физминутка:

Мы листики осенние, на ветках мы сидим. (Покачивание руками над головой).

Дунул ветер - полетели, мы летели, мы летели

И на землю тихо сели (присели).

Ветер снова набежал и листочки все поднял (покачивание руками над головой).

Закружились, полетели и на стулья тихо сели!

Ребята, посмотрите! Вот он мишка, который просил нас помочь!

-Что делает мишка?

-А почему мишка спит?

Ребята, сегодня последний месяц осени, после осени придет к нам? (Зима)

-Правильно зимой медведи впадают в спячку. А что служит медведю одеялом в осеннем лесу? (Листья, веточки, травка).

-А как называется жилище медведя?

Посмотрите, нашему медведю холодно, он не может уснуть!

Давайте мы с вами позовем ветерок, чтоб он потрусил листья с деревьев и укрыл нашего мишку. Тогда он уснет крепко-крепко.

Чтение стихотворения :

Ветер по лесу гулял,

Ветер листики считал,

Вот дубовый, вот кленовый

Вот рябиновый резной,

Вот с березы золотой

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку!

-Ребята, вам понравилось это стихотворения? О чем оно?

(Ответы детей)

-Что делал ветер?

-Какие листочки считал ветер?

-Что произошло в конце стихотворения?

-Ребята, а вы хотите выучить это стихотворение?

Воспитатель: но прежде чем мы начнем учить это стихотворение, давайте мы подготовим наши язычки.

Ли-ли-ли листья падают в дали

До-до-до дождь идет уже давно

Ру-ру-ру по ветру давно иду.

Воспитатель: Теперь, я думаю, мы готовы!

Для того чтобы легче запомнить стихотворение, нам помогут картинки – помощники, из которых мы составим волшебную мнемотаблицу!

Чтение стихотворения по отдельным картинкам.

А сейчас мы с вами поиграем.

Я всем вам раздам строчку из стихотворения и вы должны правильно соединить их. Если вы с задачей справитесь, то на экране должна появиться наша волшебная мнемотаблица, при помощи которой наше стихотворение сможем прочитать не только мы, но и наши гости.

Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.

-Молодцы, ребята! Посмотрите наш мишка очень довольный. Ветер обсыпал нашего мишку листочками и он крепко уснул на всю зиму. Его еще притрусило первым снежком. А сейчас давайте отправляться обратно в детский сад.

1,2,3,4,5

В лес ходили мы гулять.

Влево, вправо наклонись,

Вокруг себя обернись

В детском садике окажись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи на тему: заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы

НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы для детей старшего дошкольного возраста....

План-конспект ООД по развитию речи (старшая группа) "Заучивание стихотворения И. Белоусова "Осень" с помощью мнемотехники."

Мнемотаблица предназначена для заучивания стихотворения, она облегчает запоминание и увеличивает объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, позволяет организовывать учебный процесс в ви...

Конспект занятия по развитию речи по теме:" Заучивание стихотворения А. Барто."Кораблик"

Развитие речи имеет своей целью помочь ребенку овладеть грамотной, красивой, выразительной устной речью на родном языке, научиться точно, ярко, образно передавать в речи мысли, чувства, впечатления....

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Разучивание стихотворений при помощи мнемотаблицы»

Цель: развитие умения пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений.Задачи:Образовательные - продолжать развивать умение запоминать стихотворения с помощью мнемотаблиц.- формировать навык о...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Заучивание стихотворения С. Я. Маршака "Тает месяц молодой""

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе " Заучивание стихотворения С. Я. Маршака " Тает месяц молодой"" с использованием мнемотаблицы....