Конспект по развитию речи в подготовительной группе Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Идрисова Светлана Николаевна

Цель. Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…».

Задачи:

Образовательная: знакомить с разнообразными по жанру и тематике художественными произведениями

Развивающая: развивать фонематический  слух.

Воспитательная: Воспитывать отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво. Приобщение к традициям и великому культурному наследию российского народа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад  №88»     

Конспект по развитию речи в подготовительной группе

Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

                                                                                            Подготовила воспитатель:      

                                                                                                Идрисова Светлана Николаевна

Оренбург

Цель. Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…».

Задачи:

Образовательная: знакомить с разнообразными по жанру и тематике художественными произведениями

Развивающая: развивать фонематический  слух.

Воспитательная: Воспитывать отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво. Приобщение к традициям и великому культурному наследию российского народа.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла!

- А знаете ли вы, что он волшебный?

- Чтобы его открыть нужно, отгадать загадку.

- Послушайте.

Загадка (снежинки в сундучке)

Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
(Снежинка)

- Давайте же посмотрим, что лежит в сундучке.

- Скажите, пожалуйста, а какой бывает снежинка?

- Представьте, что подул ветер и закружили снежинки и они оказались у нас на одежде давайте сдуем их.

- Вдох носом, выдох через рот

Кратковременный.

Долгий (губы трубочкой).

- Все слова можно говорить с разной интонацией. Представим, что холодная снежинка упала на лицо и испугала нас. Проговорим слово снежинка испуганно.

- Сейчас она упала на руку и растаяла. (говорим грустно)

- А сейчас падает самая красивая снежинка. (удивленно)

- Много снежинок падает. (радостно)

- Зима прекрасное время года!

- Как вы думаете с помощью чего можно рассказать об этом времени года?

- Все верно ребята. Стихотворение можно сочинить или заучить.

- Как вы думаете, а для чего нужно учить стихотворения?

(Стихотворения нужно учить для того, чтобы была хорошая память; чтобы рассказать родителям и т.д.)

- Предлагаю послушать стихотворение Ивана Бунина «Первый снег»

- Садитесь там, где вам будет удобно. Не забывайте сидеть правильно, спина прямая, ноги вместе.

Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный
Первым снегом понесло.

И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.

-Понравилось вам стихотворение?

- Какие строки вам понравились больше всего?

- Какие чувства вы испытывали, слушая стихотворение Ивана Бунина «Первый снег»?

- Как вы поняли, слово вереницею?

Ответы детей

(Вереница -расположение нескольких или многих одинаковых предметов в одну цепь, один за другим)

Физкультминутка. «Делаем зарядку»

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения.

С добрым утром! Десять, девять, (Хлопки в ладоши.)

Восемь, семь, (Хлопки по коленям.) 

Шесть, пять, (Хлопки в ладоши.)

Четыре, три, (Хлопки по коленям.)

Два, один. (Хлопки в ладоши.)

Мы с мячом Играть хотим. (Прыжки на месте.)

 Только надо Нам узнать, (Ходьба на месте.)

 Мяч кто Будет догонять. (Приседание.)

- Сегодня нас ждёт встреча с замечательным русским поэтом. Его поистине

волшебные стихи проникнуты любовью к Родине, к ее народу, к русской

природе.  Имя этого поэта Афанасий Афанасьевич Фет (фото поэта).

-Послушайте чудесное стихотворение, которое написал Афанасий Фет про

первый снег. Оно называется «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель читает стихотворение.

Мама! Глянь-ка из окошка —

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело —

Видно, есть мороз.

Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама? Не откажешь,

А сама, наверно, скажешь:

«Ну, скорей гулять!»

-О чём это стихотворение?

-Это красивое стихотворение Афанасия Фета про первый снег я предлагаю

вам выучить, чтобы прочесть его маме и папе и порадовать их.

-Первые строчки стихотворения – обращение ребенка к матери. Как надо

прочесть эти строчки? (громко, радостно)

Мама! Глянь-ка из окошка —

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос…

-Как вы думаете, а при чем тут кошка, умывающая нос и первый снег?

Существует примета: если кошка усердно моет мордочку, быть гостям.

А снег – чем не гость?

-Попробуем повторить? (3–4 ребёнка повторяют строки с помощью

мнемотаблицы).

-Что он увидел из окошка? Что его удивило? Чему он рад? 

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело —

Видно, есть мороз. (3-4 ребёнка повторяют строки)

-В следующих строчках поэт передаёт радость ребенка, предвкушающего

катание с горы.

Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Весело бежать!

3-4 ребёнка повторяют строчки с помощью воспитателя, опираясь на

мнемотаблицу.

- А вот последние строчки, я бы прочитала иначе, чем предыдущие, с

просительными нотками и чуть тише.

Правда, мама? Не откажешь,

А сама, наверно, скажешь:

«Ну, скорей гулять!»

Дети читают эти строчки вместе с воспитателем, а потом 3–4 ребенка

индивидуально.

Педагог повторяет стихотворение, дети могут читать вместе с ним.

 - Предлагаю поиграть в игру «Ты начни, а я продолжу». Нужны трое

желающих.

- Первый начинает читать стихотворение, я останавливаю, второй

продолжает и т.д.

- Хорошо, молодцы!

- Предлагаю поиграть в другую игру «Угадай, кто читает». Встанем в круг, я

выберу водящего, он встает в центр круга, закрывает глаза и старается

угадать, кто читает стихотворение.

- Молодцы и с этим заданием вы справились!

- Я предлагаю еще раз выразительно, четко прочитать стихотворение, тому,

кто в себе уверен и сможет прочитать стихотворение самостоятельно.

Рефлексия.

 - Чем мы сегодня занимались?

- Какое стихотворение мы учили?

- Как зовут поэта?

- У нас получилось?

- Что было трудно?

- Как справились? Что помогло?

-Скажите, пожалуйста, что вам понравилось больше всего?

- Ребята, вы – большие молодцы. Все хорошо потрудились. Я очень рада за

вас. Думаю, что ваши мамы и папы тоже обрадуются, когда вы прочтёте им

такое чудесное стихотворение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи. "Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Возрастная группа детей: подготовительная к школе группаТема НОД: Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»Цель: создать условия для з...

Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

. Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» Цель. Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Гля...

"Заучивание наизусть стихотворения Афанасия Фета "Мама! Глянь-ка из окошка...".

Цель: Создать условия для заучивания детьми стихотворения Афанасия Фета "Мама! Глянь-ка из окошка..."...

Конспект ООД по развитию речи «Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Конспект ООД по развитию речи "Заучивание наизусть стихотворения А.Фета "Мама! Глянь-ка из окошка..."...

конспект занятия по литературному чтению заучивание наизусть стихотворения Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

конспект занятия по литературному чтению заучивание наизусть стихотворения Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Заучивание наизусть стихотворения В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная...»

Цель: познакомить детей со стихотворением Владимира Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»...

Конспект занятия на тему: Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Познакомить детей со стихотворениями о первом снеге.  Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…». Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текс...