Конспект занятия на тему: Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Семенова Ирина Викторовна

Познакомить детей со стихотворениями о первом снеге.  Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…». Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_a.a.fetu_.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

                   Конспект занятия на тему:

Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

                                                              Провела: воспитатель Семенова И.В.

Возрастная группа: подготовительная

Форма совместной деятельности: ООД

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): групповая, индивидуальная

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Средства:

наглядные: фото картины И. Левитана «Первый снег», мнемотаблицы, мультфильм «Мама! Глянь-ка из окошка…»

литературные: стихотворения Я. Акима «Первый снег», А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

музыкальные:

оборудование: мольберт, экран, проектор.

Задачи: Обучающие: Познакомить детей со стихотворениями о первом снеге.  Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…». Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Развивающие: Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помогать, выразительно с естественными интонациями читать стихи.

Воспитательные: Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь к природе. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Планируемые результаты: Выразительное чтение отрывка стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» наизусть.

Познакомить с новым словом -«пейзажист». Определить значение слов «тороватый», «салазки».

                                Ход занятия

1.Организационно-целевой этап:

 …Он кружится,
Легкий, новый,
У ребят над головой,
Он успел платок пуховый
Расстелить на мостовой…
  (воспитатель читает отрывок из стихотворения Я. Акима «Первый снег»)

2.Содержательный:

 1) Рассматривание фото картины И. Левитана «Первый снег»

Беседа по вопросам:

- Как вы думаете, какое время года здесь изображено? Почему?

-Какой снег? Глубокий ли?

-Каким цветом изобразил художник снег?

-Как бы вы назвали эту картину?

(Белый, значит чистый, свежий, выпал недавно, художник хотел показать чистоту первого снега).

Эту картину написал очень известный художник Исаак Левитан, а называется она «Первый снег». И. Левитан всю свою жизнь рисовал красоту природы России.

2) Словарная работа:

Картины, на которых изображена природа называются - пейзажи, а художник – пейзажист. (дети повторяют слово, четко проговаривая звуки)

3) Воспитатель предлагает послушать стихотворение, которое так и называется «Первый снег», Яков Акима.

Утром кот Принес на лапах
Первый снег! Первый снег!
Он имеет Вкус и запах,
Первый снег! Первый снег!
Он кружится,
Легкий, Новый,
У ребят над головой,
Он успел Платок пуховый
Расстелить На мостовой,
Он белеет Вдоль забора,
Прикорнул На фонаре,—
Значит,

Скоро,
Очень скоро
Полетят

Салазки

С горок.
Значит,

Можно будет
Снова
Строить
Крепость
Во дворе!    

 -О чем это стихотворение?

-Понравилось вам стихотворение? Какое настроение оно вызвало?

-Как вы понимаете строчки о том, как снег расстелил пуховой платок, прикорнул (прилег) на фонаре.

4) Речевая разминка в движении:

Три скороговорки

 Прокатились с горки. (повторим скороговорку четко произнося                                                                                                    слова; с движением; затем с нарастанием темпа)

5)  Ребята, вспомните свои ощущения, когда вы видели первый снег после мокрой, грязной осени?

Сегодня вы познакомитесь со стихотворение Афанасия Афанасьевича Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» и вы узнаете, что он испытал, будучи мальчиком, когда увидел первый снег.

Сядьте удобнее. Закройте глаза. Попытайтесь представить, все то, что увидел мальчик Фет, проснувшись однажды.

(воспитатель читает стих)

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Какое чувство возникло у вас, когда вы его слушали?

- Что запомнилось больше всего?

- Отличаются ли чувства мальчика Фета, от ваших, при виде первого снега?

6)  Словарная работа: давайте уточним значение некоторых слов

- Что, по вашему мнению, обозначает слово «тороватый»? (щедрый)

- Как вы понимаете слово “ салазки”? (санки для катания с гор)

7) Физкультминутка.

Мы ладошки выставляем(Дети выставляют руки вперёд ладошками вверх)
Ловить снежинки начинаем(Дети выполняют хватательные движения руками – «ловят» снежинки»)


Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)
Не устали? Не устали!
А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки «смотрят» вниз) 
И растут везде сугробы(дети показывают руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы»)

Снег в ладошки наберём (дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега)
И лепить снежки начнём! (начинают «лепить» снежки)

Лепим, лепим, лепим ком (дети продолжают «лепить» снежки)
И бросаем вверх потом! (мнимый снежок подбрасывается вверх)

Поиграли без заботы, 
А теперь спешим к работе! (все возвращаются к работе)

8) Воспитатель предлагает детям запомнить стихотворение.

(повторяет первые шесть строк стихотворения) (на месте)

Мама! Глянь-ка из окошка —
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос!
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело —
Видно, есть мороз.

- Как мальчик догадался, что на дворе мороз: он же не выходил на улицу?

- Как преобразилась земля?

- Затем спрашивает у детей: «Как вы думаете, а при чем тут кошка, умывающая нос (мордочку), и первый снег? Существует примета: если кошка усердно (это как?) моет мордочку, быть гостям. А снег – чем не гость?»

Воспитатель предлагает детям повторить первые три строчки с помощью мнемотаблицы у доски.

«Первые строчки стихотворения – обращение ребенка к матери», – говорит педагог, – можно прочитать по-разному (с разной интонацией). Попробуем (3–4 ответа).

- А что так обрадовало ребенка, выглянувшего в окно? Он увидел, что грязи нет… (3–4 ребенка читают эти строчки с помощью мнемотблицы)».

-Педагог повторяет отрывок и присоединяет к нему следующие шесть строк:
Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»

Воспитатель просит 3–4 детей повторить три строчки стихотворения, которые передают радость ребенка, предвкушающего катание с горы.

 - А вот последние строчки, – говорит педагог, – я бы, пожалуй, прочитала иначе, чем предыдущие, с просительными нотками и чуть тише». Дети читают эти строчки вместе с воспитателем, а потом 3–4 ребенка индивидуально (поэтапно).

Педагог повторяет стихотворение, дети могут читать вместе с ним, но без голоса (Дидактическая игра «Радио»)

9.Затем воспитатель предлагает детям посмотреть мультфильм «Мама! Глянь-ка из окошка…».

-Ребята, а как называется стихотворение?

-Кто автор?

 Позже он читает стихотворение вне занятий и просит детей повторить его. Сегодня, когда вы придете домой, прочтите его своим домашним

-Подумайте и назовите похожие слова со словом снег: снеговик, снегопад, снежный.
3.Итоговый (рефлексия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи. "Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Возрастная группа детей: подготовительная к школе группаТема НОД: Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»Цель: создать условия для з...

Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

. Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» Цель. Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Гля...

"Заучивание наизусть стихотворения Афанасия Фета "Мама! Глянь-ка из окошка...".

Цель: Создать условия для заучивания детьми стихотворения Афанасия Фета "Мама! Глянь-ка из окошка..."...

Конспект ООД по развитию речи «Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Конспект ООД по развитию речи "Заучивание наизусть стихотворения А.Фета "Мама! Глянь-ка из окошка..."...

конспект занятия по литературному чтению заучивание наизусть стихотворения Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

конспект занятия по литературному чтению заучивание наизусть стихотворения Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Цель. Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…».Задачи:Образовательная: знакомить с разнообр...