Конспект ООД по развитию речи в подготовительной логопедической группе. Тема ООД: «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама, глянь-ка из окошка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

В ходе занятия разучивается стихотворение А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» с помощью мнемотаблицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx32.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ровеньский детский сад № 3 комбинированного вида Белгородской области»

 

Конспект ООД  по развитию речи в  подготовительной логопедической группе.

Тема ООД: «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама, глянь-ка из окошка»

Подготовила:

Иващенко В.Ю., воспитатель

подготовительной логопедической группы

п. Ровеньки

Цель: развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Задачи:

Образовательные:

Формировать познавательные действия;

Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию;

Совершенствовать навыки запоминания.

Развивающие:

Развивать память , творческую активность;

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

Развивать наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе;

Воспитывать умение слушать поэтическое произведение;

 

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли.

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить!

  1. Вводная часть занятия.

 Вы любите играть, правда?

Сейчас мы поиграем  в игру  «Собери картинку» и узнаем

о каком времени года, и о каком явлении природы, которое связано с ее приходом  мы будем говорить на занятии (Собирают разрезную картинку на мольберте). Для этого разделимся на 2 группы.1 группа подходит к мольберту  под номером  1,2 под номером  2.Ваша группа собирает картинку о явлении  природы,  ваша о    времени года .Звучит музыка   Чайковского Зима. Декабрь.

Да ,мы будем говорить о зиме и о первом снеге в стихотворениях  поэтов. 

Дети , вспомните ваши чувства, когда вы увидели первый снег. Вы обрадовались снегу или огорчились?

(Высказывания детей)

Игровое упражнение «Подбери слова»

 Скажите, а какой бывает первый снег?    

 (Белый, переливающийся, искрящийся, хрупкий, тающий, первый, мелкий, красивый, первый, пушистый, мокрый).

Какие  стихи вы знаете о зиме, о первом снеге?

(Называют авторов и название  стихов)

Маша ? Кто тебе прочитал это стихотворение? Ты сможешь прочитать его наизусть?  

Первый снег

Утром кот принес на лапах

Первый снег! Первый снег!

Он имеет вкус и запах,

Первый снег! Первый снег!

Он кружится, легкий, новый,

У ребят над головой,

Он успел платок пуховый

Расстелить на мостовой,

Он белеет вдоль забора,

Он прилег на фонаре,—

Значит, скоро, очень скоро

Полетят салазки с горок.

Значит, можно будет снова

Строить крепость во дворе!

 Маша ,почему тебе понравилось   это стихотворение? (Оно веселое, радостное. Это стихотворение про первый снег и наступающую зиму. которая принесет нам праздники и развлечения на улице).

 Маша, а  кто автор этого стихотворения ?( Я. Аким)

2. Основная часть занятия.

Сегодня мы продолжим знакомство  с русским  поэтом  Афанасием Афанасьевичем  Фет  и  с  его  стихотворением   “Мама! Глянь-ка из окошка»  Скажите, а какое стихотворение Фета о природе вы знаете, вы его учили наизусть?

Сейчас посмотрите на экран телевизора, вы видите портрет  А.А. Фета. Афанасий Афанасьевич Фет – известный русский  поэт.  Родился в 1820 году в Орловской области, одна из соседних областей Белгородской области. С детства Фет полюбил стихи.  Особенно ему нравились стихи  А.А.Пушкина. Фет любил природу, слушал  пение птиц, звон ручья. В своих стихотворениях поэт  писал о самом простом: о картинах природы, о дожде, о снеге, о  море, о лесе, о звёздах.  Специально для детей Фет не писал, но его стихи о природе  понятны юным читателям. Стихи Фета можно найти в этих книгах(показ выставки)

 

Представьте ,что перед вами много снега . Сыграем в снежки.

Физкультминутка

     Горсть большую снега взяли – имитация движения «снег взяли»

И лепить комочки стали. - имитация движения «лепка снежка»

Снег плотней в руках сожмём, - имитация движения «лепка снежка»

Да в снежки играть начнём. - имитация движения «прицеливание»

Кидай! Не промахнись! - имитация движения «метание снежка»

Осторожно! А ты пригнись. – присесть

  Послушайте стихотворение Афанасия Афанасьевича  Фета ,которое называется “Мама! Глянь-ка из окошка”и  посмотрите  презентацию Прочитает вам это стихотворение  артистка   театра  Анна Меньшова.

Первичное чтение произведения .Показ презентации.

Мама! глянь-ка из окошка -
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело -
Видно, есть мороз.

 

Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»

 

Проверка первичного восприятия стихотворения.

 - Если Вам понравилось   стихотворение хлопните в ладоши?

  - О каком времени года говорится в  стихотворении?

   -Как вы думаете, а при чем тут кошка, умывающая нос (мордочку), и первый снег? Существует примета: если кошка усердно (это как?) моет мордочку, быть гостям. А снег – чем не гость?

-Вы запомнили название стихотворения, а автора?

Словарная работа. Все ли слова в стихотворении вам понятны? Что,    означает слово  салазки?

Мы с вами  постараемся запомнить(выучить) это стихотворение .  Легче    запомнить  его вам поможет  таблица (воспитатель читает произведение и показывает детям подходящую по смыслу картинку ).

 Повторное чтение стихотворения воспитателем  с опорой на мнемотаблицу. В этом стихотворении   поэт    рассказывает запечатлел (нарисовал, изобразил) зимнее утро.

Стихотворение  «Мама! глянь-ка из окошка»

Мама! глянь-ка из окошка -
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело -
Видно, есть мороз.

 

Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»

   

  Слушаем первые строчки стихотворения  

Мама! глянь-ка из окошка -
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
«Первые строчки стихотворения – обращение ребенка к матери, – говорит педагог, – можно прочитать весело, радостно. Попробуем (3–4 ответа).

Остальные повторяют вполголоса

 Слушаем следующие строчки:

Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело -
Видно, есть мороз.

А что так обрадовало ребенка, выглянувшего в окно? Он увидел, что грязи нет… Мальчик с большой радостью смотрит в окно и весело рассказывает маме о том, что видит там, за окном. Малыш видит, как изменился  двор, припорошенный первым снегом – таким долгожданным и   красивым.   (2 ребенка повторяют эти строчки) Остальные повторяют вполголоса

 Кто сможет повторить половинку  стихотворения

 

 Слушаем следующие строчки:

Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!

Эти строчки   передают радость ребенка, ведь скоро он будет кататься с горы.( 2 ребенка повторяют эти строчки)».

Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»

 

 «А вот последние строчки, я бы, пожалуй, прочитала по-другому, чем предыдущие, чуть тише. Он очень хочет гулять, но знает, что сначала нужно спросить маму. Мальчик волнуется  и сам говорит за свою маму: "А сама, наверно, скажешь: "Ну, скорей гулять!"  

   ( 2 ребенка повторяют эти строчки)

 Кто сможет рассказать по картинкам 2 часть стихотворения. Чтобы наши глазки отдохнули, сделаем гимнастику для глаз.

 Глаза закрыты

Наши нежные цветки

Распускают лепестки  (открывают глаза)

Смотрим вправо-влево, вверх-вниз

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

 А сейчас   давайте устроим небольшой концерт: будем выступать перед гостями. Кто запомнил все стихотворение и может его рассказать. Перед тем как рассказывать стихотворение нужно назвать автора и сказать как называется стих.

 3.Заключительная часть занятия.

Итог.

Наше занятие подходит к концу. Скажите, как называется стихотворение, которое  мы   учили наизусть? Кто написал это стихотворение? Сегодня мне особенно понравилось, как  вы активно работали на занятии.

 Рефлексия. «Флаги на башнях»Изображение: две башни разные по размеру (высокая и низкая, флажки цветные из бумаги по кол-ву детей). Я попрошу вас  оценить свою работу на сегодняшнем занятии. Если вы старались и всё получилось, поставьте флаг на крыше высокой башни. А если не всё получалось на занятии, вам  было трудно, боялись ошибиться, то поставьте свой флаг на крыше невысокой башни.

Занятие окончено.

  

  

 

 

  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи. "Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Возрастная группа детей: подготовительная к школе группаТема НОД: Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»Цель: создать условия для з...

Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

. Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» Цель. Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Гля...

«Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Конспект по развитию речи детей подготовительной группы на тему«Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: развитие речи Тема недели: «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Образовательная область: речевое развитие Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с новым стихотворением...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Цель. Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…».Задачи:Образовательная: знакомить с разнообр...

Конспект занятия на тему: Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Познакомить детей со стихотворениями о первом снеге.  Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…». Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текс...