НОД"Я и моя Семья"
материал по развитию речи (младшая группа)

Чопанова Эльмира Исаевна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД"Я и моя Семья"38.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

в младшей группе

«Я и моя семья»

Подготовила воспитатель:

                                                                                                                                                                          Чопанова Эльмира Исаена

Пыть-Ях

2022г

Цель: формирование у детей элементарного представления о семье, умения называть членов своей семьи.

Задачи:

Образовательные:

1. формировать умение составлять небольшой рассказ по семейным фотографиям;

2. привлекать детей к работе с разнообразными материалами;

3.учить создавать красивые аппликации из соленого цветного теста,подбирать соответствующую световую гамму для изготовления  «Фоторамки «Подарок для моей семьи»;

3. формировать умение раскатывать жгутик движениями ладоней, закреплять умение соединять элементы способом прижимания, в виде кренделька.

Развивающие:

  1. развивать мелкую моторику пальцев рук;
  2. развивать  логическое мышление;
  3.  активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм.

Воспитательные:

  1. воспитыватьдружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение работать в коллективе, умение радоваться успеху друг друга;
  2. воспитывать  аккуратностьв работе с тестом,желание делать приятное близким ему людям.

Оборудование:ноутбук, клеенки, салфетки, нарукавники, фартуки, краски, кисточки, шаблон цветка.

Методы и приемы: словесные: беседа, вопросы, пояснения; наглядные – демонстрация наглядных пособий; игровые – создание игровой ситуации, дидактические игры, загадывание загадок.

Предварительная работа:

Письмо родителям провести беседу по теме «Семья».Составление рассказа «Моя семья».Чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки о семье).Коллективная аппликация- изготовление символа семьи «Ромашка». Рассматривание иллюстрации по теме.

Этапы

Действия участников образовательных отношений.

Центры активности.

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

РППС

Организационный момент.

Приветствие.

Место группового сбора.

Колокольчик, мой дружок,

собери детей в кружок.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья! (здороваемся)

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнись тому, кто слева,

Улыбнись тому, кто справа.

Вот и мы, и ты, и я.

Мы – одна большая, дружная семья!

В: Ребята можете расположиться на ковре поудобнее и послушать меня внимательно.

Дети стоят на ковре.

Приветствуют гостей

Рассаживаемся на ковре кругом

Колокольчик

Вводная часть. Подведение к теме НОД.

Основная часть.

Сюрпризный момент (вход Машеньки)

Загадки

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Практическое упражнение «Дом»

Стихи детей о семье

В. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом важном в нашей жизни – это семья. Ребята, а у вас есть семья? А кто живёт в вашей семье? А у вас дружная семья? (стук)

- Ой ребята кто - то стучится! Да это же Машенька из сказки пришла к нам в гости. Давайте поприветствуем нашу гостью!

Д: Здравствуй Машенька

М.Здравствуйте ребята, а у меня  тоже есть семья бабушка и дедушка. И они вам прислали письмо.

В. А давайте посмотрим, что же за письмо принесла нам Машенька.

- Ребята, да тут загадки. Вы готовы отгадывать? Тогда слушайте:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…   (Мамочка.)

В: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на мольберт картинку с изображением мамы).

А как можно назвать ласково, нашу маму…Мама – мамочка – мамулечка – маменька

- Кто ты для мамы? (ответы детей сынок, доченька)

В. Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно… (Папа.)Папа – папочка папулечка – папуленька

В: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

- Кто ты для папы?

В: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…  (Бабушка.)Бабушка – бабуля – бабулечка – бабуся

В: Молодцы, ребятки, правильно!

 (Выставляет картинку с изображением бабушки).

- Кто ты для бабушки? (внук, внучка)

В: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…    (Дедушка.) дедуля, деда

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

- Кто ты для дедушки? (внук, внучка)

В: Замечательно, ребята! Вы все  просто умницы.

- А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.

Ребята, а давайте покажем Машеньке свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

В: Ребята, посмотрите у нас на стене оформлена фотовыставка нашей семьи, кто хотел бы рассказать о членах своей семьи.

М: В своей семье мы очень любим играть в игру, которая называется «Дом»

В: Машенька, а наши ребята, тоже знают эту игру хочешь поиграть с нами.

Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял
Пес ворота охранял
Чтоб на травке жил жучек
Бегал быстрый па-у-чёк

Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Солнце было, дождик шел
Чтоб тюльпан в саду расцвел
Чтоб флажек на доме был
А за домом ёжик жил.

В: Машенька, наши ребята знают стихи о своей семье, послушай, пожалуйста.

Стихи про семью Витя и Ева (вместе)

Гордимся мы своей семьей,
МЫ вместе, рядом: ТЫ и Я,
В беде и радости с тобой
С любовью целая СЕМЬ-Я!
Пусть светит солнце нам с тобой,
Дороже нет на белом свете,
Чем дом, семейный наш покой,
Где друг за друга мы в ответе!


Заняты мама и папа, (Ульяна)
Офис, работа, семья...
Мы же работаем в садике,
Их подводить нам нельзя!

Вместе мы ждем воскресенья, (Максим)
Вместе печём мы блины,
Любим гостей в день рождения,
Слово СЕМЬЯ – это МЫ!

Семья – это мы! Семья – это я! (Диана, Стивен)

Семья – это папа и мама моя!
Семья – это братик, сестрёнка родная,
Семья – это пёсик и свинка морская!

В: спасибо ребята, какие замечательные слова ваших стихах звучали о семье, присаживайтесь поудобнее.

Ответы детей

Стук в дверь

Дети приветствуют

Ответы детей

Выполнение детьми и воспитателем  пальчиковой гимнастики

Рассказ детей о своей семье-индивидуально

Дети выполняют задание, сопровождая движением (на паласе)

Дети садятся на ковёр

Чтение детьми стихотворений о семье

Письмо с загадками

Картинка мама

Картинка папа

Картинка бабушка

Картинка дедушка

Фотовыставка

Работа в центрах

Работа в центрах

Центр «Каляка-маляка»

Центр «Кулинария»

В.Ребята, это ещё не всё,  Машенька приготовила для вас задания и разделила их по центрам:

1. В центре «Каляка-маляка» вас ждут  фоторамки, которые вы на занятие начали изготавливать, цветное тесто которое нам поможет в украшение фоторамки, мы будем изготавливать аппликацию «Подарок для моей семьи» опираясь на наглядный материал.

2. А те, кто отправиться заниматься в центр «Кулинарии», будут готовиться к встрече гостей, будут сервировать стол к чаепитию и готовить угощенье к их приходу  (на столе расположены набор посуды, соленое тесто, фартуки,  нарукавники, салфетки).

В.Ребята выбирайте центр, в котором вы будите работать.

Заготовки фоторамок, алгоритм, цветное тесто, фартук, нарукавники, перчатки, влажные салфетки, клеенка.

Набор чайной посуды, алгоритм, сладкое песочное тесто, фартуки, косынки, нарукавники, медицинские перчатки, разнос, влажные салфетки.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Игра на клависах

Кто живет у нас в квартире?

В. Ребята заканчивайте свои работы и подходите ко мне, вставайте в круг

В. Давайте расскажем Машеньке чем вы занимались в центрах.

1. Ребята чем вы занимались в центре «Каляка-маляка»? Посмотрите какие красивые фоторамки у нас получились и притом своими руками, а мы знаем ребята, лучший подарок, это тот что сделан своими руками.

2. Ребята в центре «Кулинарии» вы готовились к приходу гостей.

В: Чем вы собираетесь угощать гостей? (чаем)

В:  Расскажите пожалуйста, как вы это делали? (сервировали стол)

В:Как называется посуда, для приготовления чая? (чайная)

В: Какие угощение могут быть на столе? (разные, дети перечисляют)

В: Ребята, я вижу что то интересное у вас на тарелочке, что это? (кренделёк)

какие красивые и наверно очень вкусные, можно попробовать? (нет)

Д: Их нужно сначала запечь, мы попросим наших поваров и угостим затем вас)

В: Давайте с вами отдохнем, прочитав стихотворение

Кто живет у нас в квартире? (на клависах)

Раз, два, три, четыре, 
Кто живет у нас в квартире? 
Папа, мама, брат, сестренка, 
Кошка Мурка, два котенка, 
Мой щенок, сверчок и я — 
Вот и вся моя семья! 
Раз, два, три, четыре, пять — 
Всех начну считать опять. 

В. Ребята, Машенька рада, что вы справились со всеми его заданиями, а за вашу работу Машенька передает от своей семьи вам вот по такой ромашке. Ромашка - символ семьи, любви, верности. Белый цвет – как символ чистоты, желтое солнышко домашнего тепла, объединяющее лепестки в крепкую семью, может ребята кто то догадался, почему мы для оформление рамки выбрали цветок ромашка?

В. А нашим гостям мы передаем угощение от нашей группы, вот этот замечательный пирог виде ромашки, так как гости сегодняшние работают в нашем детском саду и мы тоже одна большая семья.

Встаем на паласе кругом

Ответы детей

Ответы детей

Выполнение движений по тексту

Ответы детей

Клависы

Букет ромашек

Угощение для гостей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....