Конспект по развитию речи на тему «Посуда» во 2-младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Масляева Алена Сергеевна

Цель: систематизировать знания детей о посуде.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_na_temu.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи на тему «Посуда»

Цель: систематизировать знания детей о посуде.

Обучающие:

- знакомить детей с посудой, какая бывает, из чего сделана

- учить называть посуду, произносить звукоподражания

Развивающие:

-Активизировать словарь по теме «Посуда».

-Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.

-Продолжать формировать связную речь детей, побуждать составлять описательный рассказ о посуде вместе с воспитателем.

-Развивать внимание, зрительную память, зрительное восприятие, умение исключать лишний предмет на основе определенных признаков.

Воспитательные:

- воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в

- воспитывать желание помочь

- воспитывать трудолюбие

Словарь: посуда, кастрюля, тарелка, сковорода, чайник, чашка, крышка, ручка, стенка, дно, носик, варить, жарить, наливать.

Материал: Подарочная коробка, посуда, дидактическая игры: «Чего не стало?», столик для посуды.

 

Ход ООД:

-Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте мы их поприветствуем.

 

Ладошки вверх, ладошки вниз,

Ладошки на бочок-и сжали в кулачок.

Ладошки вверх подняли- и

«Здравствуйте!» сказали.

 

Дети садятся на стулья полукругом.

 

Воспитатель:

-Ребята, сегодня к нам в гости пришла бабушка Федора. И принесла нам очень важные предметы. Она хочет узнать, знают ли ребята из нашей группы, для чего человеку нужны эти предметы. (показывает детям красивую коробку).  Давайте вместе с вами посмотрим, что лежит внутри.

-Воспитатель поочередно достает из коробки предметы посуды, а дети называют их и говорят, для чего мы используем эти предметы.

(ложка, тарелка, кастрюля, чайник, чашка, сковорода).

- Ребята, что же лежало в посылке? Как назвать эти предметы одним словом? (посуда).

Давайте еще раз назовем предметы из посылки.

Проговаривание чистоговорки:

УДЫ – УДЫ – УДЫ - на кухне много посуды.

ДА – ДА – ДА - на плите сковорода.

РЮЛЯ – РЮЛЯ – РЮЛЯ - новая кастрюля.

РЕЛКА –РЕЛКА –РЕЛКА – глубокая тарелка.

АШКА – АШКА – АШКА – фарфоровые чашка.

ИЛКА – ИЛКА – ИЛКА – тоненькая вилка.

ОЖКА – ОЖКА – ОЖКА – большая  ложка.

ОЖ – ОЖ – ОЖ - очень острый нож.

 

-Молодцы, а теперь давайте немного с вами отдохнем.

 

Физминутка:

 

Тук – тук – тук, тук – тук – тук.

(Стучат кулачками друг о друга).

Слышен звонкий перестук.

 Динь- динь – дон, динь – динь – дон.

 Слышен громкий перезвон

(Топают ногами, руки на пояс).

Это в кухне пляшут ложки,

Вилки, чашки, поварешки.

(Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью).

Тра – та – та, тра – та – та

Вся посуда в пляс пошла!

 

Дети садятся на свои места.

-Ребята, посмотрите, пока мы с вами отдыхали, на нашем столике с посудой что-то изменилось. Кто у нас самый внимательный и может назвать изменения.

Игра «Чего не стало».

-Молодцы, а теперь закроем глазки и по моей команде открываем и называем, какого предмета посуды у нас не стало. (2 раза).

-Какие внимательные у нас ребята. А теперь давайте расскажем, что мы знаем о предметах посуды.

Составление описательного рассказа с использованием мнемодорожки. (2-3 предмета)

 

Это чашка. Она красного цвета, круглой формы, у нее есть ручка, дно. Из нее пьют чай.

 

-Ребята, молодцы, вот сколько много интересного мы уже знаем о посуде.

-А скажите, когда вас мама называет ласково, вам нравится?

-Я думаю, что и Федора очень обрадовалась, когда к ней вернулась посуда, и стала мыть ее, ухаживать за ней и называть посуду ласковыми словами.

-Давай и мы с вами назовем предметы посуды ласково.

Игра «Назови ласково»

(Дети стоят в кругу, воспитатель передаёт мяч и называет предмет посуды, дети, возвращая мяч, называют слово в уменьшительно-ласкательной форме).

 

Подведение итогов:

Ребята, давайте вспомним:

-кто к нам сегодня приходил в гости?

- какие предметы нам принесла Федора? (Федора)

-для чего нужна посуда? (для приготовления и приема пищи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы

Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи по теме "Посуда" в старшей логопедической группе

Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из кото­рых она состоит; материалах, из которых она сделана. Форми­рование понятий чайная, столовая, кухонная по...

Итоговое занятие План-конспект занятия по развитию речи по теме: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Итоговое занятиеПлан-конспект   занятия по развитию речи по теме: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА...

Конспект НОД с использованием коммуникативных, игровых технологий по развитию речи на тему «Игрушки» в первой младшей группе

Конспект НОД с использованием коммуникативных, игровых технологий по развитию речи на тему «Игрушки» в первой младшей группе...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему " Весна" во 2 младшей группе с использованием мнемотаблиц.

Занятие по развитию речи во 2 младшей группе на тему " Весна" с использованием мнемотаблицы...

Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе Тема:«Кто как голос подаёт?»

Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе. Тема: "Кто как голос подаёт?"...

Конспект по развитию речи на тему Посуда.

Цель:Знакомить детей  с посудой,какая бывает,из чего сделана.Учить называть посуду....