КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ. Пересказ отрывка рассказа Н.Н. Носова «Как Незнайка совершал хорошие поступки» при помощи мнемотаблицы.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Гладких Мария Николаевна

 

Конспект занятия по развитию речи (ОО Речевое развитие) в подготовительной группе №6.

Выполнила воспитатель: Гладких Мария Николаевна.

Тема: Пересказ отрывка рассказа Н.Н. Носова «Как Незнайка совершал хорошие поступки» при помощи мнемотаблицы.

Задачи:

- Обучающие: Учить детей выразительно, последовательно, без повторов передавать содержание текста с использованием мнемотехники.

- Развивающие: Развивать связную речь.

речь;  

- Воспитательные: Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №161»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ.

           

Пересказ отрывка рассказа Н.Н. Носова «Как Незнайка совершал хорошие поступки» при помощи мнемотаблицы.

Подготовила:

Воспитатель Гладких М. Н.

Оренбург 2023г

Конспект занятия по развитию речи (ОО Речевое развитие) в подготовительной группе №6.

Выполнила воспитатель: Гладких Мария Николаевна.

Тема: Пересказ отрывка рассказа Н.Н. Носова «Как Незнайка совершал хорошие поступки» при помощи мнемотаблицы.

Задачи:

- Обучающие: Учить детей выразительно, последовательно, без повторов передавать содержание текста с использованием мнемотехники.

- Развивающие: Развивать связную речь.

речь;  

- Воспитательные: Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Оборудование и материалы: Выставка книг Н.Н. Носова, портрет писателя,

мнемотаблица, посылка с предметами (огурец, штаны с заплаткой, телефон, шляпа, кастрюля с поварешкой, песок, лопата, флешка), атрибут для зрительной гимнастики, мяч, мяч, массажные мячи на каждого ребенка, атрибуты для инсценировки (шляпа для Незнайки, полотенце, зеркальце), чистый плакат, иллюстрации к рассказам, клей, аудиозапись «Гимн Незнайки и его друзей).

Ход занятия:

- Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости.

- Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза).

- А теперь пожелайте доброго утра друг другу и гостям! (дети желают «Доброго утра!»)

Раздается стук в дверь. Вручают посылку.

- Ребята, нам адресована посылка. Давайте посмотрим, что же в ней лежит. Открываю посылку .

- Какой то интересный набор предметов: Огурец, штаны с заплаткой, телефон, шляпа, кастрюля с поварешкой, песок, лопата, флешка.

- Предлагаю включить флешку , возможно нам станет все понятно (Воспитатель включает флешку).

На экране появляется портрет писателя Н.Н. Носова.

-Как зовут писателя, изображенного на экране? (Николай Николаевич Носов)

- Правильно, это детский писатель Носов Н.Н.

- И мы уже с вами знакомились ранее с его творчеством. Н.Н. Носов был очень разносторонним человеком, увлекался фотографией, химией, шахматами и музыкой. Когда у Носова родился сын в 1938г. и именно с этого года Николай Николаевич начал сочинять для него сказки и рассказы. Обратите внимание на посылку еще раз, о чем же нам могут рассказать предметы из посылки? (Ответы детей, что предметы в посылке из рассказов Носова, перечисляют рассказы и называют повесть- сказку «Приключения Незнайки и его друзей»).

-Правильно, молодцы, догадались.

- Предлагаю отдохнуть и поиграть. Выполняют зрительную гимнастику «Огурец»

На огурчик смотрим мы,

 Смотрит долго, не моргая,

 Если мы глаза закроем,

 Вдруг огурчик  пропадет?

С огурца глаза не сводим,

 – Влево, вправо глазки водим.

 Наконец не утерпели,

 Как моргнули – огурчик съели!

- Давайте, вспомним героев из повести- сказки о Незнайке и его друзьях. Проводится игра с мячом:

- А, почему Незнайки дали такое имя? (Потому что он ничего не знал)                                         - Как звали коротышку . который очень много знал? (Знайка)

- Как звали известного доктора, который лечил коротышек? (Пилюлькин)                                                                                                                                                          - Как звали механиков из Цветочного города? (Винтик и Шпунтик)                              

- Кто прославился тем, что очень любил газированную воду с сиропом? (Сиропчик)                                                                                                                   - Как звали охотника  в Цветочном городе, а его собаку? (Пулька и Булька)                                                                                                                                                                                              - Назовите имена художника и музыканта? (Тюбик и Гусля)                                                                                                                                       - Кто был другом Незнайки? (Гунька)                                                                                                                                            - Кто такой Стекляшкин? (астроном)    

                                                                                                                                                                                                                     

- Молодцы. Я предлагаю вам сесть на стульчики. Ранее мы с вами уже читали весь рассказ «Как Незнайка совершал хорошие поступки» из сказки «Незнайка в солнечном городе». Сейчас же я предлагаю вспомнить отрывок из этого рассказа.

Для начала проведем гимнастику с массажными мячами. Проводится гимнастика  «Непростой шарик»:

Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
Движения соответствуют тексту. Повторить 2 раза.

Воспитатель читает отрывок из главы «Как Незнайка совершал хорошие поступки».

На другой день Незнайка проснулся пораньше и начал совершать хорошие поступки. Первым делом он как следует умылся холодной водой, причем не жалел мыла, и хорошенько почистил зубы.

– Вот и есть уже один хороший поступок, – сказал он сам себе, утершись полотенцем и старательно причесывая волосы перед зеркалом.

Торопыжка увидел, что он вертится перед зеркалом, и сказал:

– Хорош, хорош! Нечего сказать, очень красивый!

– Да уж красивее тебя! – ответил Незнайка.

– Конечно. Такую красивую физиономию, как у тебя, поискать надо!

– Что ты сказал? Это у кого физиономия? Это у меня физиономия? – обозлился Незнайка да как хлестнет Торопыжку по спине полотенцем.

Торопыжка только рукой махнул и поскорей убежал от Незнайки.

– Торопыжка несчастный! – кричал ему вслед Незнайка. – Из-за тебя хороший поступок пропал!

Нужно было начинать все дело сначала.

Немного успокоившись. Незнайка стал думать, какой бы еще совершить хороший поступок. Увидев, что доктор Пилюлькин принялся толочь в ступке какое-то снадобье для лекарства, Незнайка сказал:

– Ты, Пилюлькин, все трудишься, все другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай я потолку за тебя лекарство.

– Пожалуйста, – согласился Пилюлькин. – Это очень хорошо, что ты хочешь помочь мне. Мы все должны помогать друг другу.

Он дал Незнайке ступку, и Незнайка принялся толочь порошок. Незнайку увидели за этим занятием Сиропчик и Пончик.

– Смотри, – сказал Пончик, – Незнайка, видать, тоже решил стать доктором. Вот будет потеха, когда он начнет лечить всех!

– Нет, он, наверно, решил подлизаться к Пилюлькину, чтоб не давал касторки, – ответил Сиропчик.

Услышав эти насмешки, Незнайка разозлился и замахнулся на Сиропчика ступкой:

– А ты, Сиропчик, молчи, а то вот как дам ступкой!

– Стой! Стой! – закричал доктор Пилюлькин.

Он хотел отнять у Незнайки ступку, в этот момент стол опрокинулся. Весь порошок так и посыпался на пол, пилюли покатились в разные стороны. Пилюлькин сказал Незнайке:

– Марш отсюда, негодный! Чтоб я тебя здесь больше не видел! Сколько лекарства пропало зря!

– Ах ты Сироп противный! – ругался Незнайка. – Я тебе еще покажу, попадись ты мне только! Какой хороший поступок даром пропал!

Беседа по прочитанному:

-Какой первый поступок совершил Незнайка?

- Чем все закончилось?

- Какой второй по счету он поступок совершил?

- А на этот раз все ли получилось у озорного Незнайки? (Ответы детей)

- А для чего вообще совершают хорошие поступки? (Ответы детей)

- Сейчас я Вам предлагаю пересказать прочитанный мною отрывок и в этом вам поможет мнемотаблица. Воспитатель вывешивает мнемотаблицу на мольберт.

- Перед тем, как вы преступите к пересказу отрывка из главы «Как Незнайка совершал хорошие поступки» предлагаю сделать артикуляционную гимнастику:

  1. Покусать кончик языка.
  2. Пожевать язык попеременно левыми и правыми боковыми зубами.
  3. Провести языком между губами и зубами как бы очищая зубы.
  4. Проткнуть языком попеременно верхнюю и нижнюю губы, правую и левую щеки.
  5. Покусать нижнюю губу по всей длине. Так же покусать верхнюю губу.
  6. Закусить изнутри щеки боковыми зубами.

(Читает отрывок с использованием мнемотаблицы).

- Теперь попробуйте пересказать этот рассказ с помощью мнемотаблицы вы, ребята, по очереди , по частям. (Пересказывают по очереди, один ребенок начинает, следующий продолжает и так далее). Полностью с опорой на мнемотаблицу пресказывают 1-2 ребенка.

- Хорошо. Предлагаю сделать инсценировку первого «хорошего» поступка Незнайки. Воспитатель вызывает двоих детей.

Сценка-Диалог.

– Хорош, хорош! Нечего сказать, очень красивый!

– Да уж красивее тебя! – ответил Незнайка.

– Конечно. Такую красивую физиономию, как у тебя, поискать надо!

– Что ты сказал? Это у кого физиономия? Это у меня физиономия? – обозлился Незнайка да как хлестнет Торопыжку по спине полотенцем.

Торопыжка только рукой махнул и поскорей убежал от Незнайки.

– Торопыжка несчастный! – кричал ему вслед Незнайка. – Из-за тебя хороший поступок пропал!

-Спасибо, ребята. Присаживайтесь!

- Умнички, вы хорошо поработали. Предлагаю отдохнуть всем вместе с Незнайкой (На экране телевизора заставка «Незнайка» и голос)

Физминутка:

Вот Незнайкина зарядка.

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели – встали,

Сели – встали,

Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободно встать

И спокойнее дышать.

-Девочки и мальчики, я сейчас хочу Вам предложить вспомнить другие рассказы про Незнайку и его друзей и не только про них . а многие из  тех произведений, которые написал Н.Н. Носов. Подходим к столу, здесь лежат картинки из рассказов нашего автора в перемешку с картинками произведений других писателей. Предлагаю выбрать необходимые картинки и наклеить из на свободный плакат, который мы посвятим творчеству писателя детских рассказов Н.Н.Носову.

Дети приступают к выполнению задания. Звучит музыка (Гимн Незнайки и его друзей).

     Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы! Получился хороший плакат! Мы его посвятим творчеству Н.Н. Носова.

- А наше занятие подходит к концу.

1. Давайте вспомним, как называется рассказ, отрывок из которого мы пересказывали? 

2. Кто написал рассказ?

3. Ради чего Незнайка совершал хорошие поступки?

4. Чему учит рассказ

-А сейчас предлагаю сделать фотографии на память о нашем занятии (фото со шляпой Незнайки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: : Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»

Задачи:- учить передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы. -учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прила...

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа). Пересказ рассказа Н.Калининой "Про снежный колобок".

Программное содержание:1. Продолжать формировать умение детей выразительно пересказывать литературный текст;2. Уметь употреблять в пересказе местоимения и глаголы в форме 1 лица;3. Формировать навыки ...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»

Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»...

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (с опорой на графические схемы)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №29 «У Лукоморья»         Конспект занятия по развитию речи(старшая гр...