Конспект НОД на тему: «Дарите людям доброту»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы.
Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_temu_darite_lyudyam_dobrotu.docx28.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №15

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на тему: «Дарите людям доброту»

ст. Новониколаевская

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на тему: «Дарите людям доброту»

Задачи:

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы.
Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни.
Упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных; в употреблении родительного и дательного падежа существительных, лексическая работа: «повадки».
Развивать речь, мышление.
Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Ход НОД:

Эмоциональная настройка. Ребята, я с самого утра сегодня улыбаюсь, а знаете почему? Просто у меня очень хорошее настроение. А хотите, я поделюсь своим хорошим настроением с вами?! (Подходит к каждому из детей, называет их по имени): Ксюше насыплю в карманчик, Владику – в ладошки, а Юле положу прямо на бантик… Вы улыбаетесь, значит, и у вас теперь хорошее настроение!

Посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте улыбнемся им и подарим хорошее настроение в добрых сердечках. (Дети соединяют пальцы обеих рук в форме сердечка и «отправляют» гостям со словами «здравствуйте!»).

ПЕДАГОГ: Я вам по секрету скажу, что хорошее настроение мне подарило солнышко. А хотите поздороваться с ним? Дети и гости выполняют упражнение «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»).

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, быстрый ручеек,

Здравствуй, молодой дубок.

Мы живем в одном краю,

Всех вас очень я люблю!

Организационный момент.

Приход зайки.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости кто-то пришел. Кто это? Давайте отгадаем.

Загадка:

«Длинные ушки,

Маленький хвостик,

Прыгает ловко,

Любит морковку…»

Ребята, кто это?

Дети: Зайка!

Воспитатель: Правильно, зайка!

Зайка: Здравствуйте, ребятишки!

Зайка здоровается, дает лапу детям по очереди.

Зайка. Ой, мне больно! Я повредил лапку … (плачет)

Воспитатель Ребята, как мы можем помочь Зайке? (Пожалеть, перевязать, отвезти к врачу…)

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов Зайке»

Зайка. Когда ты услышишь столько добрых слов, да ещё с улыбкой на лице, то сразу уходит боль и печаль. Мне стало гораздо легче.

Воспитатель: Вы ребята молодцы! Зайке очень помогли!

А сейчас повеселимся, поиграем, порезвимся.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Дети сидят на корточках.

- Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.
Вот так, вот так

Он ушами шевелит. (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.)
Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть. (Со слова «хлоп» дети хлопают в ладоши.)
Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать. (Со слов «скок- скок» дети подпрыгивают на обеих

ногах)
Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал. (Воспитатель хлопает в ладошки и ребята

разбегаются)

Словесная игра «Наоборот».

Воспитатель: Я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова. Например, злой волк - волк не злой, а … (какой?) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный и т.д.)

- Хитрая лиса, неуклюжий медведь, колючий еж и др.

Дидактическая игра: «Оцени поступок».

Воспитатель достает карточки из дидактической игры «Оцени поступок»

Хотите поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Я буду называть хорошие и плохие поступки. Если поступок хороший, то вы хлопаете в ладоши. А если этот поступок плохой, тогда будете грозить пальцем и топать ногами.

- Мальчик обидел девочку.

- Ребята все дружно играют.

- Девочка не уступила место в автобусе бабушке.

- Мальчики дерутся.

- Девочка не дает свои игрушки.

- Мальчик топчет цветы.

- Ребята покормили птиц хлебом.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а нашему зайке тоже понравилась эта игра.

Воспитатель. Вы, наверное, немного устали, давайте с вами отдохнем.

4. Физкультурная минутка «Мы хлопаем руками »

Заключительная часть

В: Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить!(Предложить детям крепко обняться, улыбнуться) .



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по лексической теме "Дары осени"

Подгрупповое логопедическое занятие...

Конспект игровой образовательной ситуации "Дарите людям доброту"

Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершат...

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию на тему: "Дарите людям доброту!"

Как приятно дарить людям доброт - добрые слова,доббрые поступки, тепло сердца, улыбки... Смех, веселье, радость - всё это появляется в нас от добрых мыслей, от желания научить доброте других... А чуть...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Дарите людям доброту»

Цель: дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств человека. Задачи:-Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь.-Способствовать разви...

Конспект занятия на тему: "Дары осени" в старшей группе

Задачи:                                                      ...

Конспект занятия на тему: "Дары осени"

Цель: обобщить знания детей по теме «Дары осени».Задачи:Образовательные:- закрепить знания о дарах осени;- активизировать словарь детей по теме занятия;- совершенствовать умения внимательн...

Конспект НОД по теме "Дары осени" (средняя группа)

План-коспект по познавательному развитию...