Конспект НОД в младшей группе Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Смирнова Татьяна Александровна

Педагогическое событие: «Путешествие в зимний лес»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_meropriyatiya_s_detmi_2_ml.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:


 Конспект интегрированного мероприятия с детьми 2 мл. группы.

Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»

Педагогическое событие: «Путешествие в зимний лес»

Цель: Обеспечение условий для реализации области Познавательное развитие, а именно формирование элементарных математических представлений по модулям:

- формирование понятий много и мало;

- формирование понятий высокий и низкий;

- пространственного расположения и ориентирования;

- определение визуальных характеристик предмета и обозначение их словом.

через включение детей в различные виды деятельности:

познавательную, речевую, коммуникативную, физическую и художественно-эстетическую.

Задачи

  1. Формировать умение различать понятие высокий и низкий, определять расположение одного предмета относительно другого и при ответе пользоваться словами высокий, низкий, за, перед, вверху, внизу, а также определять количество предметов один, много, мало, ни одного;
  2. Продолжать учить детей называть признаки предмета;
  3. Закреплять умение различать предметы по размеру: большой, поменьше, самый маленький;
  4. Формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками;
  5. Воспитывать желание оказывать помощь окружающим;
  6. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя;
  7. Развивать мышление и активный словарный запас;
  8. Развивать мелкую моторику рук;
  9. Развивать зрительное восприятие предмета.


Интеграция образовательных областей:

познавательного, социально-коммуникативного, физического, художественно-эстетического развития.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды:

- познавательный центр: наглядные материалы о зиме, книги зимней тематики, дидактические игры на сравнение «много-мало», «большой-маленький», игры на пространственное расположение;

- центр художественного творчества: иллюстрации о зиме, материалы для рисования, бумага, клей, карандаши и др.;

- оборудование для проведения образовательной ситуации: игрушки снеговик, заяц; вырезанные снежинки по количеству детей; искусственные ёлки разные по высоте; треугольники (большой, средний и маленький) по количеству детей, следы зайца, записи звуков зимнего леса.

Ход образовательной ситуации:

Воспитатель загадывает загадку

Загадка:

По лесам и по полям,

Я спешила в гости к вам.

По горам и тропинкам,

Уложила я снежинки,

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила,

И на санках прокатила.

Воспитатель: ребята, а вы узнали, про что эта загадка?

Ответы детей: зима.

Воспитатель: Да действительно ребята, это зимушка-зима.

А что вы можете сказать о зиме? Какая она?

Ответы детей: холодная, снежная, морозная, белая, красивая, можно кататься на санках, кататься с горки.

Слышите, кто-то к нам идёт?

Давайте посмотрим, кто к нам пришёл?

Входит Снеговик

Воспитатель: как вы думаете, кто это?

Ариша, кто это? Тимоша, а как ты думаешь, кто это?

Ответы детей: Снеговик.

Правильно ребята, это Снеговик.

Давайте с ним поздороваемся.

Снеговик: здравствуйте ребята, я спешил к вам для того, чтобы пригласить вас погулять в зимнем лесу.

Снеговик: Ребята, а посмотрите, что у меня в руках?

Ответ детей: снежинки.

Снеговик: А сколько их у меня?

Ответы детей: много.

Я хочу вам их раздать.

Раздаёт детям по снежинке.

Воспитатель: Сколько Снеговик дал тебе снежинок? Ответ: одну снежинку.

А у тебя сколько снежинок? Ответ: одна снежинка.

А сколько у меня осталось снежинок? Ни одной.

А давайте, из этих снежинок сделаем сугроб.

Воспитатель: Сколько ты положил снежинок? Ответ: я положил одну снежинку А ты сколько положил? Ответ: одну снежинку.

В сугробе сколько снежинок? Ответ детей: много.

Снеговик: молодцы ребята, посмотрите, что это такое?

Посмотрите, это же чьи-то следы.

Интересно, куда они нас приведут.

Идут по следам и приходят к ёлочкам.

Стоят ёлочки разной высоты

Воспитатель: Посмотрите, какие ёлочки стоят.

Они разные по высоте?

А какая из них больше? А какая меньше?

Ответы детей: первая ёлка больше, чем вторая или вторая ёлка меньше, чем первая

А что можно ещё про ёлочки сказать, какие они?

Ответы детей: красивые, колючие, зелёные, пушистые.

Ребята, так всё-таки, чьи же следы привели нас к ёлочкам?

Посмотрите, кто же спрятался?

Под ёлочкой стоит игрушка заяц.

Ответ детей: зайка.

Воспитатель: Где зайка спрятался? Ответ детей: за ёлкой.

Воспитатель: А сейчас где зайка?

Переставляется заяц. (перед ёлкой).

Воспитатель: Посмотрите, а на высокой ёлочке где находится снежинка?. (наверху), а на низкой ёлочке? (внизу).

Ребята, а Снеговик с вами и с зайкой хочет поиграть.

Физминутка с элементом подвижной игры «Снеговик и зайцы»

Дети в роли зайчат

Зайка серенький сидит

(сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

(дрожим стоя)

Надо лапочки погреть,

(трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

(прыжки на месте)

Снеговик: Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

(дети разбегаются, а Снеговик пытается их догнать)

Воспитатель: Ребята, а посмотрите под ёлочкой что-то лежит?

Давайте посмотрим, что это?

Какие это фигуры?

Ответ детей: треугольники.

Воспитатель: А какого они цвета?

Ответ детей: зелёного.

Посмотрите, а они одинаковые по величине? Ответ детей: разные.

Воспитатель: Первый треугольник, какой по величине? (большой) А второй? (поменьше),А третий? (самый маленький).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы.

Дети проходят за столы к изоруководителю

Аппликация «Ёлочка» из геометрических форм.

Воспитатель и Снеговик: Давайте скажем зайке до-свиданья, пусть он скачет обратно в зимний лес.

Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в группу, поблагодарим Снеговика за прогулку: «Спасибо, Снеговичок!».

Снеговик: И вам спасибо, ребята. Я приготовил вам сюрприз.

Снеговик: пора мне возвращаться обратно, туда где холодно, вьюги воют, идёт снег.

До-свидания, ребята.

До-свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»...

План воспитательно-образовательной работы на 2 недели во 2 младшей группе. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»

Мною разработан материал для ознакомления детей с живой и неживой природой.У детей развивается речь , мышление, воображение, воспитывается интерес к явлениям неживой природы, выявляются и расширяются ...

Занятие по ознакомлению с природой в детском саду в первой младшей группе. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Занятие по ознакомлению с природой в детском саду в первой младшей группе.Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»Цель: Создать условия для знакомства детей с временем года –зима.Интеграция...

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной к школе группы. Тема: «Здравствуй, Зимушка - зима!»

Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровых технологий для детей подготовительной к школе группы...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Здравствуй, Зимушка - Зима!"

Цель: Обогащение знаний об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Развитие умений устан...