Познавательное занятие по развитию речи "Здравствуй Зимушка - Зима" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Познавательное занятие по развитию речи "Здравствуй Зимушка - Зима" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_zanyatie_zdravstvuy_zimushka-zima.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Цель занятия: Закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года.


Задачи:

Образовательные задачи:

- уточнить знания детей о характерных признаках зимы; 

- расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы


Развивающие:

- Способствовать развитию внимания, логического мышления, целостного восприятия;

- Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.

Воспитательные:
-  Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

Подготовка детей: заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций и картин, беседа о зиме и зимних праздниках, экскурсии, зимние игры, продуктивные виды деятельности.

Демонстрационный и раздаточный материал: красочная коробка от «Зимушки-Зимы», мешочек с поощрительными призами, снежинки, аудиозапись песни «Снежный вальс», мультимедийный проектор. 

Набор для рисования: заготовки снежинок, клей, кисточки, манная крупа.

Ход занятия:

Организационный момент

Педагог: - Сегодня к нам пришли гости,  поздороваемся с гостями.

Давайте, дружно взялись за руки

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я – твой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу  улыбнемся!

Педагог: Сегодня мы отправимся в гости к Зимушке-Зиме.
А на чём мы можем поехать? ( дети называют виды транспорта, а также санки, лыжи). А зимой на чем можно поехать. Мы скажем волшебные слова тихонько: «По щучьему велению, по моему хотению ну-ка сани, поезжайте сами». Поехали.(дети взялись за руки и идут по группе).

(На экране изображение Зимушки – Зимы)

Педагог:  Вот мы и в гостях у Зимушки Зимы. (Картина Зимушки)

Педагог: Ребята, что это за волшебная коробка?

Педагог: Дети, Зимушка приготовила для нас волшебные снежинки с заданиями!  

Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?

- Какое сейчас время года? (Зима)

  -А почему вы думаете, что наступила зима?  (много снега, тепло одеваемся)

А какие зимние месяцы вы знаете.(Ответы)

 А сейчас какой месяц.  (Декабрь)

Второй месяц зимы как называется? (Январь)

А третий месяц у нас февраль.

В. Декабрь, январь, февраль - зимние месяцы.

Чем же  зима отличается от остальных времен года (Ответы детей)

Дети: На улице очень холодно, дует сильный ветер. Идет снег
Педагог: А как вы думаете, как светит солнце?( солнце светит мало.)
 Дни стали короткими, утром, когда вы приходите в детский сад на улице темно. И когда вы уходите домой, тоже начинает темнеть. 22 декабря у нас самый короткий день.

А что происходит зимой с реками и озерами? (Реки и озера замерзают).

А что же происходит с  деревьями и кустарниками? (все деревья и кустарники отдыхают под снегом).

А в какие игры вы любите играть зимой?

Снежинка хочет поиграть с нами.

Задание 2.Игра «Зимний ветер и снежинки» (музыка)

(давайте мы сейчас превратимся в легкие, белые снежинки. Подул легкий ветерок: снежинки кружатся, летают, покачиваются, как только музыка заканчивается, снежинки садятся на землю. Дети  должны садится на места)

Задание 3 «Жизнь животных и птиц зимой» (картина)

Зимушка зима хочет узнать,   что вы знаете о животных и птицах, которые живут в наших краях зимой?  (Ответы детей)

Скажите, пожалуйста, какие  животные впадают зимой в спячку. (Медведь, ежик, сурок)  Правильно, ребята, молодцы.

А где спит медведь зимой (залег в теплую берлогу), а ежик? -  всю зиму спит в своей норке, сурок спит глубоко под землей в норе.

А  каких зверей еще можно встретить в зимнем лесу. (Ответы детей)

Зайцы, белки, лисы  меняют свою окраску. А кто мне скажет, почему они меняют свою окраску? Чтобы  никто не заметил их на снегу.

 Ребята, у диких животных шубы становятся теплее, они меняют цвет окраски, чтоб перезимовать длинную, холодную зиму.

А как вы думаете, как живется зимой птицам?

Если летом многие птицы живут в лесу, а зимой они стараются быть ближе к деревням и селам

Педагог. Как мы можем помочь птицам зимой?

Дети: Повесить кормушки, насыпать в них разные семена, крошки хлеба.(картина)

Педагог. Ребята, а у кого дома есть кормушки для птиц. Молодцы, ребята, что вы заботитесь о птицах. У кого нет, они вместе с папами сделают.

 Зимушка хочет поиграть с вами в игру

Задание 4. Игра «Доскажи словечко»

Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице ...
(мороз)

Он с подарками приходит,
Хороводы с нами водит.
Белой бородой оброс
Добрый Дедушка...
(Мороз)

С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой...
(снежинки)

Разрываются салютом
Эти сладкие минуты.
Каждый верит, каждый ждет
Этот праздник...

 Значит,  какой праздник мы ждем? (Новый год)

Сейчас  мы с вами сделаем  волшебные снежинки и украсим свою группу на праздник. Ребята, я вас приглашаю  за стол

Сначала мы вспомним, сколько граней у снежинок. Правильно  6 граней.

Мы будем работать  с клеем  и манной крупой с блесками.

Сейчас я вам покажу, как провести линии. Я беру клей и провожу линии  сверху вниз, слева направо, справа налево. У вас получатся красивые разные снежинки, в природе одинаковых снежинок не бывает.

Клей наносим аккуратно, но толстым слоем. Затем  насыпаем манную крупу с блесками на клей. Потом нужно  немножко подождать, пока высохнут. А теперь приступайте к работе.

Ну, вот мы и сделали свои снежинки. Посмотрите, ребята, у всех они получились разные. вам понравились свои снежинки? Пускай ваши работы высохнут, а я вас приглашаю в круг.

Итог занятия:
Воспитатель: Понравилось ли вам в гостях у зимушки зимы. Педагог: Ребята, а  может кто- то знает  стихотворение о зиме?  Стихотворения о зиме.

Молодцы ребята. Нам понравились ваши стихи.

Зимушке Зиме понравилось, что вы много знаете о зиме: отгадали загадки, рассказали стихи, сделали волшебные снежинки.

Педагог: Ребята, садимся на сани и возвращаемся в группу.

Зимушка Зима приготовила вам сладкие угощения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ляйсан»  села Аитово муниципального района

Бижбулякский район Республики Башкортостан

Конспект открытого занятия
по познавательному развитию и аппликации

для детей старшей  группы

«Здравствуй, Зимушка-Зима!»

                                                                      Воспитатель

                                                                       Сабахова Зульфира Фаатовна

Аитово


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи «Зима» (старшая группа)

Цель: обучение детей составлению связного описательного рассказа по сюжетной картине.Задачи:- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;- закреплять и расширять сло...

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ: «В гости к Зимушке-Зиме» (старшая группа)

Цель: решение задач развития речи с помощью ТРИЗ-технологий.Задачи:1. Закрепить у детей представления о зиме, зимних явлениях, об изменениях в природном мире, о развлечениях зимой.2. Обогащать словарь...

Занятие по развитию речи "Зимушка- зима" в старшей группе

Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явлениях...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей группы "Зимушка - зима"

Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явлениях....

Открытое занятие по ФЭМП « Проказы зимушки- зимы» старшая группа

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольнике на о...

Открытое занятие по ФЭМП « Проказы зимушки- зимы» старшая группа

Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...