Сценарий открытого просмотра НОД для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие с Красной Шапочкой в осенний лес"
материал по развитию речи (младшая группа)

Марина Владимировна Дубас

 Окружное МО  "Формирование представлений об окружающей действительности посредством театрализованной деятельности".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 70 «Золотая рыбка»

Сценарий открытого просмотра НОД

для детей младшего дошкольного возраста

«Путешествие с Красной шапочкой в осенний лес»

Подготовили:

Воспитатели:

Шорина С.В.

Дубас М.М.

Мытищи, 2022 г.

Цель:

Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализации сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Обобщить и систематизировать знания детей об осени,

Задачи:

  • Вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание принимать активное участие в театрализации сказки .
  • Развить творческие способности: выразительность речи, движений.
  • Воспитывать любовь к природе лесу как его экологической составляющей , растениям и животным.
  • Систематизировать представления об осени,

расширяя представление детей об овощах и фруктах, грибах и орехах, ягодах осенних.

  • упражнять в умении соотносить предметы между собой по форме и цвету
  • закреплять знания о сезонных изменениях в природе;
  • воспитывать учебные навыки, любознательность, поддерживать интерес к совместным играм и занятиям.

Интеграция областей: познание окружающей действительности, речевая, театральная.

Предварительная работа с детьми:

  • Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»
  • Беседа об осени, сезонных изменениях
  • Дидактические игры: «Что где растет»,

«Соберем урожай», «Кто где живёт?», «Найди отличие»

«Какого цвета предмет»

  • Разучивание стихов об осени, примет осени
  • Разучивание тактильной гимнастики, разучивание физкультминутки,

ХОД НОД

Воспитатель: Ребята. Проходите и давайте поприветствуем наших гостей в зале. Мы сегодня поиграем в сказку. А наша сказка об удивительной девочке и ее сказочных встречах! Девочка эта имела имя не такое, как у вас. Ее звали не Маша, не Аня и не Саша. Имя ее звучит, как название головного убора. Вы догадались, кто к нам придёт в гости?

(Выходит КШ)

Красная Шапочка: Здравствуйте. Я собралась навестить бабушку и предлагаю вам пойти со мной.

НО! на улице похолодало. Чтобы собраться на прогулку давайте оденемся по погоде

Воспитатель: как меняется одежда людей поздней осенью?

(Дети: одеваемся теплее.) Давайте поиграем в игру, как мы будем одеваться на прогулку осенью!

Тактильная – игра – массаж «Собираемся в осенний лес».

С помощью имитации надеваем колготки, штаны, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофту (поглаживание рук, живота); надеваем сапожки (поглаживание ног пальцев до колена); надеваем шапку (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегиваем пальто (точечные движения от шеи до живота, завязываем шарфы.

КШ : Вы большие молодцы! Помогите и мне одеться по осеннему (привлечь внимание на стойку с одеждой: пальто, сапожки, шапочка, шарфик, шляпа, сандалии…) Столько вещей я затрудняюсь.

Воспитатель: Мы сейчас тебе поможем, КШ!

Воспитатель: А теперь отправляемся в дорогу, а дорога к дому бабушки КШ лежит через лес.

Музыка леса

КШ: Ребятки смотрите, кто это там прячется?

Заяка Попрыгайка: Здравствуйте, ребята, я Зайка Попрыгайка.

Воспитатель: Здравствуй Зайка! Ты почему прячешься?

Зайка: Ребята, а вы добрые? Вы волка, лису не видели в лесу?

Дети: нет

Зайка: Ураааа! Давайте поскачем со мной как настоящие зайчики.

Весело с вами я хочу вас угостить рябиной. Возьмите мне не жалко

КШ: Спасибо, зайчик ты очень добрый! До свидания!

Продолжаем наше путешествие

Музыка леса

Ведущая: Ребята, сморите, кто же это? Да, это же Белка!

Белка Шалунишка:

Я Белка Шалунишка, люблю спелые орешки.

Всегда их запасала, зимой не голодала.

А в этом году, не пойму почему?

Найти ничего не могу.

(Показывает пустую корзинку)

КШ: Поможем Белочке собрать орешки?

Белочка: спасибо за вашу помощь

Я и вас хочу угостить своими любимыми орешками.

Белка угощает КШ и детей орешками (каштан).

КШ: спасибо, белочка, ты очень добрая! До свиданья!

Музыка леса.

Воспитатель: пойдемте, ребята, дальше! Ой, я слышу чьи-то шаги в лесу! Это же медведь! Здравствуй, косолапый мишка! Ты куда идешь?

Мишка – Топтышка: Ребята, я иду к себе в берлогу спать буду всю зиму. Потанцуем со мной перед зимней спячкой, мне будет это полезно.

Физминутка «Мишка Косолапый»

Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)

Мишка – Топтышка : Я вас угощу за доброе дело шишками красивыми вам они пригодятся для поделок!

Воспитатель: спасибо, Миша. Сладких снов. До свиданья!

А кто это снова к нам пожаловал?

Ёжик ни головы, ни ножек:

Я - Ежик колючий, совсем не везучий,

Всегда собирал грибы.

А в этом году, не пойму почему?

Грибочков найти не могу. (показывает пустую корзинку)

Воспитатель: Грибы они прячутся, а где, ребята?

Дети и КШ: под елками и деревьями

Воспитатель: вот попробуй-ка найди: походи да погляди!

Поможем мы Ёжик тебе, найдем грибочки в лесу.

Ежик: спасибо, что помогли собрать грибы, я с вами поделюсь, друзья!

Музыка леса.

(КШ заканчивает свой путь к дому бабушки с корзинкой осенних даров. Стучит в дом бабушки. КШ: Здравствуй, бабушка!

Бабушка: здравствуйте, ребята. Здравствуй, внучка. Как я рада вас видеть!

КШ: Посмотри! Мы тебе принесли гостинцы: Шишки от Мишки -Топтышки, орешки от Белки Шалунишки, ягодки от Зайки Попрыгайки и грибочки от Ежика.

Бабушка: Вы добрые, заботливые и смелые, внучата! Я для вас приготовила угощение (Бабушка выходит с корзиной яблок)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, нам пора простится с КШ и её бабушкой. Возвращаться в группу обратно.

1) Где мы сегодня гуляли?

2) Кого мы с вами встретили в лесу?

4) А медведь и ежик вам понравились?

5)Вы молодцы, что помогли Красной Шапочке

Попрощаемся с гостями. Скажем до свидания!

Реквизит:

Корзинки 6 для КШ, для животных, для бабушки;

Деревья, шишки, рябина, яблоки, грибы; орехи каштана

БИ БА БО: Белка, Ёжик, Мишка, Зайчик;

Костюмы КШ и бабушки.

Одежда: сапоги, шарф, дождевик, зонт, носки, щлёпки.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Красная Шапочка в осеннем лесу» осеннее развлечение в старшей группе.

Ребята становятся участниками театрального действия в осеннем лесу....

Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Приключения Красной Шапочки в осеннем лесу"

Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Приключение Красной шапочки в осеннем лесу"...

Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Возвращение Красной Шапочки домой"

Занятие направлено на:- формирование произвольности психических процессов, развитие внимания, мелкой моторики, графомоторных навыков,- развитие  межполушарного взаимодействия , межанализаторных...

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста "Весна-красна"

Тип проекта: Познавательно-творческий.Продолжительность проекта: Краткосрочный.Сроки проведения: Апрель.Участники: воспитанники второй младшей группы, воспитатели, родители.Возраст: 3-4 года...

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста "Весна красна, приходи".

Конспект НОД в игровой форме, с использованием элеменов народного фольклора - закличек, поможет уточнить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе....