Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: Обобщать знания детей, полученные в течении года.
Программные задачи:
- систематизировать знания детей о сказках;
- развивать связную речь;
- продолжать учить детей отвечать полными ответами;
- развивать внимание, наблюдательность;
- совершенствовать умения составлять описательный рассказ сказочного героя;
- развивать координацию речи с движением;
- формировать интонационную выразительность речи.
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам.

Образовательные:

Закреплять прямой и обратный счет   в пределах 10;, закрепить понятия «Последующее» и «предыдущее» число, закрепить знание названий дней недели,  умения находить соседей чисел, систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;  закрепить навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;   закреплять умения составлять предложение по схеме,, деления слов на слоги, умения выполнять звуковой анализ слов

Развивающие:   развивать познавательный интерес детей, мышление, память, т,  е расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;   обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос. 
Воспитательные:    воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;  воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в паре. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_skazkam_3.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну сказок».

Цель: Обобщать знания детей, полученные в течении года.
Программные задачи:
- систематизировать знания детей о сказках;
- развивать связную речь;
- продолжать учить детей отвечать полными ответами;
- развивать внимание, наблюдательность;
- совершенствовать умения составлять описательный рассказ сказочного героя;
- развивать координацию речи с движением;
- формировать интонационную выразительность речи.
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам.

Образовательные:

Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10;, закрепить понятия «Последующее» и «предыдущее» число, закрепить знание названий дней недели, умения находить соседей чисел, систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр; закрепить навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; закреплять умения составлять предложение по схеме,, деления слов на слоги, умения выполнять звуковой анализ слов

Развивающие: развивать познавательный интерес детей, мышление, память, т, е расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников; обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в паре.

Ход занятия.

Колокольчик озорной, Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте мы с вами настроимся на занятие:

Ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Ребята, у меня для Вас есть сюрприз, он находится в сундучке, но какой сюрприз Вы должны отгадать.

Послушайте загадку:

Хранит рассказы и стихи,

И её читаешь ты.

Много полезного узнаешь,

Если её ты прочитаешь. (Книга)

Воспитатель: Правильно, в сундучке находится книга сказок.

В этой книге очень много сказок. А вы хорошо знаете сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас мы это узнаем.

Игра «По страничкам любимых сказок»
А сейчас перелистаем странички любимых сказок, проверим, как вы их помните.

- Кто прогнал лису из сказки «Заюшкина избушка»? (Петух)
- Кто во всём помогал Крошечке - Хаврошечке? (Коровушка)
- Кто в сказке К.Чуковского купил самовар? (Муха)
- Кому непременно надо было попасть в Лимпопо? (Айболиту)
- Почему Иванушка превратился в козленочка? (Напился воды из следа от козьего копытца)
- Кто спас Красную шапочку? (Дровосеки)
- Кто вырос из гадкого утёнка в сказке Андерсена? (Прекрасный лебедь)
- Из чего Фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы)
- Что потеряла потеряла Золушка на балу? (Туфельку)

Воспитатель. Хотите ли вы оказаться в сказке?

Дети: Да!

Воспитатель: Прежде чем, мы отправимся в путешествие, мне очень хочется у вас спросить, как можно сказать о сказке, какая она?

Дети: Интересная, добрая, мудрая, волшебная, поучительная, загадочная, радостная и т. д. В сказках всегда побеждает добро, а зло наказывается.

-Воспитатель: А какие бывают сказки? (народные, авторские).
-Воспитатель: Ребята, почему сказки называют народными
(потому что, их сочинил народ).
-Воспитатель: Почему сказки называют авторскими?
(потому что, их сочинил и написал один человек – автор).
-Воспитатель: С каких слов обычно начинаются сказки? А какими словами заканчиваются?

-Воспитатель: Чему учат нас сказки? Назовите сказки, которые вы знаете?

Воспитатель: Для того ,чтобы оказаться в сказке, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова.

Тили-бом, тили-бом,

Открывайся сказкин дом.

Звучит музыка волшебная или

Воспитатель: Вот мы и в сказке.

Дети. Да, слышим!

Воспитатель: Чтобы понять в какой сказке мы очутились, внимательно посмотрите на тени. Догадались? Правильно, это русская народная сказка «Гуси – лебеди». Я предлагаю вам вспомнить, что случилось в этой сказке. Внимание на экран. (отрывок где гуси лебеди уносят Ваню)

Воспитатель: В этой сказке беда приключилась. Злая баба-яга с помощью гусей-лебедей похитила мальчика.

Вижу какой-то конверт, а в нём письмо. Давайте, прочтем. «Здравствуйте, детишки! Это я, Баба Яга, забрала вашего Иванушку!Но просто так я вам его не отдам. Если выполните все задания, мальчика верну»

Воспитатель:

Поможем Машеньке, ребята,

Братца ей вернуть обратно?

Нужно Ванечку найти,

К маме с папой привести.

За гусями вслед бежать,

Кого встретим – помогать,

Все задания выполнять.

Может быть нелегким путь.

Вы готовы? Тогда в путь!

Воспитатель: Ну что ребята? Выполним все задания Бабы Яги?

1 задание

- Ребята а вот и наше первое задание:

Игра «Какая сказка спряталась в таблице?» На столе лежит для каждого из вас таблица. Каждый должен отгадать, какая сказка изображена на таблице.
- Как называются эти таблицы?
(мнемотаблицы)

(Вершки-корешки, Гуси-лебеди, Заюшкина избушка,Крошечка Хаврошечка,Лисичка со скалочкой, Лисичка и Серый волк,Маша и Медведь,По щучьему веленью,Рукавичка, Три медведя).

Воспитатель: - Идем по дороге, высоко поднимаем ноги!

Воспитатель: Дети, вот и печка встретилась нам на пути. Она нам скажет, куда дальше идти.

Печка испекла пирожки, и попросила нас угоститься ароматными пирожками. А начинки у пирожков разные, давайте мы узнаем какими пирожками нас угостила печка.

2 задание

Дидактическая игра «Пирожки с начинкой»

Возьмите каждый картинку, то, что на ней изображено, будет вашей начинкой. А теперь пусть каждый скажет, какой пирог у него получился? (Картинки с изображением разных овощей, фруктов, продуктов: капуста, морковка, лук, тыква, картофель, мясо, рыба, грибы, творог, яблоко, вишня, малина, черника, клубника). Дети должны образовать новое слово от имени существительного - имя прилагательное.

Например: С капустой пирог – капустный, с морковкой – морковный и так далее.

Воспитатель : Молодцы. А сейчас мы с вами немного отдохнем. Встаньте у своих стульчиков и повторяйте движения за мной.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В темном лесу есть избушка, – дети шагают
Стоит задом наперед. – дети поворачиваются
В этой избушке есть старушка - – грозят пальцем
Бабушка Яга живет. – грозят пальцем другой руки
Нос крючком, - показывают пальчиком
Глаза большие, – показывают
Словно угольки горят, - покачивают головой
Ух, сердитая какая, –бег на месте
Дыбом волосы стоят! – руки вверх

Дети садятся за столы.

Что дальше встретилось сестрице Аленушке на пути?

Дети: Яблонька.

Воспитатель:

А вот и яблонька! Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуй яблонька!

Яблонька: Здравствуйте дети! Куда путь – дороженьку держите? (Дети объясняют)

Это хорошо! Навестите бабушку! Да яблоками угостите от меня.

Помогите мне решить задачу.

3 задание

Воспитатель: Сначала вспомним из каких частей состоит задача (Условие, Вопрос, Решение, Ответ).

Задача:

На яблоне выросло 7 яблок, одно яблоко упало. Сколько яблок осталось на яблоне?

-Что нам известно о яблоках? (их было 7)

-Сколько яблок упало с яблони? ( 1 яблоко)

- Что нам неизвестно? (сколько яблок осталось)

-Каким действием мы решим задачу? (действием вычитания)

-какой это знак?

-Как в задаче оформить решение ( примером)

-какие числа мы вычитаем?

7-1=6

Какой ответ в задаче?(6 яблок осталось висеть на яблоне)

Воспитатель: Яблонька мы справились с твоим заданием!

Яблонька: Какие вы умные ребята! Справились с заданием!

Воспитатель: Давайте скажем до свидание яблоньке.

Дети: До свидания яблонька!

Яблонька: До свидание ребята! Возьмите корзинку с яблоками и угостите Бабу ягу.

Воспитатель: Кто помнит? куда нам дальше идти?

Воспитатель: Ну, вот и дошли до речки. Какая речка в сказке? (Широкая, бурная, глубокая, вкусная, сладкая, сказочная, необычная, белая, молочная, добрая, говорящая…)

Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуй молочная река, кисельные берега!

Речка: Здравствуйте дети! Как я рада видеть вас, давно гостей не было у моих берегов! Ребята, как мне понравились ваши комплименты! Ребята, а чтобы отправиться вам в путь, нужно будет нарисовать кораблик.

4 задание

Графический диктант. Дети рисуют «Кораблик» под диктовку. Инструкция даётся один раз.

Воспитатель: Какие молодцы! И с заданиями речки справились. Но пора продолжать наш путь.

Дети продолжают идти. Подходят к избушке, на курьих ножках.

Воспитатель: Ребята, Баба- Яга отдаст Иванушку если мы правильно выполним последнее задание.

5 задание

Д/и «Разрезные картинки»

Цель игры: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Баба Яга:

М.- Спасибо, дети, что вы помогли мне братца найти. Мы пойдем домой, скоро мама с папой приедут с базара (уходит)

В. – Дети, вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну

Что же хорошего мы сделали ? ( помогли Маше : украсили пирожки, отремонтировали мост , ставили рассказ о яблоне).

- Да ,мы сделали доброе дело . Преодолели препятствия . Мы выручили Ваню из беды . Дети ,мы должны всегда так поступать , всегда приходить на помощь тем , кто в ней нуждается.

Чему учит эта сказка ? – Добру , приходить на помощь , слушаться старших .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение.3.Воспитывать интерес и любовь к сказкам.4. Грамота – п...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе."Путешествие в страну сказок "

Занятие по речевому развитию ,дети отправляются в путешествие в страну сказок ,...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок»

Конспект  открытого  занятия по  развитию речи в старшей  группе.«Путешествие  в  страну  сказок» Интеграция ОО:  Познание, коммуникация, художественная ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по...

Конспект открытого занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок"

Конспект открытого занятия по резвитию речи в средней группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе " Путешествие в страну сказок"

Конспект  открытого занятия по развитию речи в старшей группе " Путешествие в страну сказок"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Красивой речи».

Цель: Закреплять умение детей работать с лэпбуками.Задачи:Образовательные:- формирование познавательной и речевой активности у детей.Развивающие: - Обогащать словарный запас;- развивать зрительно...