Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Приметы осени"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Неклюдова Ольга Николаевна

Конспект занятия с детьми выстроен с учетом принципа интеграции образовательных областей:

1.Познавательное развитие

2.Речевое развитие

3.Социально- коммуникативное развитие

В ходе мероприятия используются следующие педагогические технологии

- Игровая

-ИКТ

-Здоровье- сберегающие технологии

В ходе мероприятия систематизируются знания детей о приметах осени, обогащается и закрепляется активный словарь детей по теме «Осень»

Данный конспект можно использовать в ДОУ воспитателями старших групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx637.78 КБ
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Приметы осени"

Автор – составитель:

Неклюдова О. Н.

Санкт-Петербург

2023 г.

Конспект занятия с детьми выстроен с учетом принципа интеграции образовательных областей:

1.Познавательное развитие

2.Речевое развитие

3.Социально- коммуникативное развитие

В ходе мероприятия используются следующие педагогические технологии

- Игровая

-ИКТ

-Здоровье- сберегающие технологии

В ходе мероприятия систематизируются знания детей о приметах осени, обогащается и закрепляется активный словарь детей по теме «Осень»

Данный конспект можно использовать в ДОУ воспитателями старших групп.

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
  • Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.
  • Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

Развивающие:

  • Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей).

Воспитатель:  Какое сейчас время года? (Осень). Давайте вспомним приметы осени.

Слайд 1. Изображены зайцы и слышен гул голосов.

 Воспитатель: Что это за шум? Это зайцы о чем-то спорят.

Зайцы. Что у вас случилось?

Гул голосов. (аудиозапись).

Воспитатель: Пусть говорит один из вас, чтобы можно было понять.

Слайд 2. Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили, что рано.

Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Говорят, что зима идет к нам. Подскажите, когда она будет в лесу. Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.

Воспитатель: Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить

Воспитатель: Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).

Игра "Погода осенью"

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью:

Когда идет дождь - дождливая.

Когда дует ветер - ветреная

Холодно - холодная

Пасмурно - пасмурная

Сыро - сырая

Хмуро - хмурая

Ясно - ясная

Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно. Посмотрите, на экране появился значок осенней погоды, значит, зайцы приняли наш ответ.

Физминутка "Листочки".

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Ой, как много на ковре листочков. А давайте поиграем в игру.

Игра осенние слова

Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

Упражнение на дыхание «Листопад»

Встаньте около стульчиков. Возьмите тот листочек, который вам нравится больше всех, поднесите его ко рту, сделайте глубокий вдох, а потом тихонечко подуйте на него, не надувая щек. А теперь с силой подуем на листочки. Вот какой листопад у нас с вами получился.

Воспитатель: Вы назвали много осенних слов, а главное, вспомнили еще одну примету осени- листопад. Посмотрите, на экране появился значок этой приметы, значит, зайцы приняли наш ответ.

Подберите как можно больше слов, отвечающих на вопросы, что делают? что делает?

Листья осенью (что делают) (Листья осенью желтеют, опадают и т. д.)

Дождь осенью (Дождь осенью моросит, идет и т. д.)

Птицы осенью (Птицы осенью улетают).

Деревья осенью (Деревья осенью роняют листья).

Звери осенью (Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки).

Урожай осенью (Урожай осенью убирают).

Воспитатель: Да, осенью собирают урожай. Что называют урожаем? А зайцы знают про урожай. Который можно собрать в лесу. Это урожай ягод и грибов.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Воспитатель: Посмотрите, на экране появился значок богатого урожая, значит, зайцы приняли наш ответ.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно назвали приметы осени, но самое главное доказательство того, что пора менять шубку на более теплую мы зайцам пока не предоставили. Расскажите, сами то вы гуляете в какой одежде?

Игра «Что оденем на прогулку» (дети передают мяч и называют предметы одежды)

Воспитатель: Посмотрите, на экране появился значок одежды, значит, зайцы приняли наш ответ.

Воспитатель: Давайте еще раз назовем все доказательства, которые мы предоставили зайцам. (на экране – приметы осени)

3. Рефлексия.

Воспитатель:  (к зайцам) Ну что, зайцы, принимаете наши доказательства?

Слайд 9. Спасибо, ребята! Вы предоставили нам неопровержимые доказательства. Нам очень понравилось, что вы назвали много осенних слов, старались отвечать целым предложением. До свидания, мы побежали менять шубки.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Я горжусь вами. Вам понравилось помогать зайцам? Сложно ли было подбирать доказательства? Кому было сложно, поднимите дубовый листочек, а кому легко- березовый.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Целью данного занятия является: совершенствование  представлений детей старшего дошкольного возраста о многообразии лексического значения слова, обогащение словарного запаса за счет слов - синони...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста тема " Мебель"

В конспекте очень подробно и интересно представлены игры по развитию речи и закреплению материала ....

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с ОНР. «Здравствуй лето!»

Цель: развитие речи детей. Коррекционно – образовательные задачи: обобщение и систематизация  представлений о летнем времени года. Актуализация и активизация активного словаря по данно...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Хитрый Лис и Умная Уточка"

Занятие по речевому развитию детей 5-6 лет направлено на совершенствование умения пересказывать литературное произведение от лица героя близко к тексту, передавая отношение к событию разными средствам...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с ТНР "Путешествие по весеннему лесу".

Конспект  содержит методические  разработки по реалиизации  модуля речевое развитие детей старшего дошкольного  возраста с ТНР....