Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Кто как готовится к зиме - дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

 Конспект по развитию речи в старшей группе

на тему: «Кто как готовится к зиме - дикие животные»


Цели: расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк, ёж, их образе жизни. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект по развитию речи в старшей группе

на тему: «Кто как готовится к зиме - дикие животные»


Цели:
 расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк, ёж, их образе жизни. 

Задачи: 

1. Обучающие: Закрепить названия диких животных и их детенышей. Познакомить с дикими животными проживающими в наших краях. 

2. Развивающие: Работа по словообразованию. 

3. Воспитывающие: Развивать социальные навыки : умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других. Воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным. 

Предварительная работа: Разучивание загадок, дидактические игры чтение сказок пальчиковые игры. 

Методические приемы: беседа, показ объяснение, сюрпризный момент, вопросы к детям. 

Материалы: картинки с изображением диких животных, загадки, применение слайдов, раскраски для детей. 

Ход :. 

Настрой детей: 

Вместе с солнышком проснулись 

Потянулись, улыбнулись. 

Крепко за руки возьмись 

Своей теплотой добротой поделись! 

Дети садятся на стульчики. Входит обезьянка.Она прибыла из Африки хочет подружиться с животными нашего края, хочет про них все знать. 

-Ребята! Поможем обезьянке? (да) . 

А для этого сначала отгадайте загадки: 

Не барашек и не кот, 

Носит шубу круглый год. 

Шуба серая для лета 

Для зимы другого цвета (заяц) 

Хитрая плутовка 

Рыжая головка 

Пышный хвост-краса 

Кто это (лиса) . 

Пышный хвост торчит с верхушки, 

Что за странная зверюшка? 

Щелкает орехи мелко 

Ну конечно это (белка) . 

В густом лесу под ёлкой, 

Осыпанной листвой, 

Лежит мешок с иголками, 

Колющий и живой. (ёж) . 

Кто зимой холодной ходит злой голодный (волк) . 

Хозяин лесной просыпается весной 

А зимой под вьюжный вой 

Спит в избушке снеговой. 

Выставляем картинки: 

-Молодцы ребята все загадки отгадали. 

Подскажите же мне и обезьянке о ком же эти загадки? (о животных) 

Где живут все эти животные (В лесу, в природе) 

_А кто их кормит? (сами себе находят корм, добывают) 

-Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают корм? 

(дикие животные) 

Вывод: Дикими животными называют животных, живущих в дикой природе и сами себе добывающих корм. 

Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными. 

Как можно назвать животных, которые питаются травой (травоядные) . 

А животные, которые питаются другими животными называются (хищники) . 

А, животные которые питаются и растениями и животными (всеядные) 

Когда, травы уже не бывает, что им нужно сделать, чтобы не умереть с голоду. 

(запасти корм) 

Все ли животные запасают корм на зиму?, а медведь запасает себе корм (нет он зимой спит) . 

Медведи летом усиленно питаются, запасают жир, а осенью они готовят себе дом где проводят зиму и впадают в спячку. 

Спячка-это малоподвижный сонный образ жизни. 

А ещё какие животные спят зимой? (ёжик, барсук) показ слайдов. 

Некоторые животные с приближением зимы меняют окраску. Как вы думаете, почему они это делают? 

Ответы детей . 

Смена окраски шерсти на другую называется линькой. Какие животные меняют свои шубки? (заяц, белка) 

А сейчас мы немного отдохнем: 

Физминутка: 

Топай мишка раз-два 

Хлопай мишка раз-два 

Приседай со мной братишка 

Руки вверх вперед и вниз. 

Улыбайся и садись. 

-Ребята! обезьянка принесла нам интересные игры, давайте поиграем! 

1. «Кто где живет? » 

Где живет белка? (в дубле) - (слайд 1) 

Где живет медведь? (в берлоге) – (слайд 2) 

Где живет волк? (в логове) – (слайд 3) 

Где живет ёж и лиса? (в норке) – (слайд 4) 

Где живет заяц? (под кустом, зайчик домик не строит) – (слайд 5) 

2. Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке и потерялись, помогите детёнышам найти своих мам, и назовите их. 

Лисёнок, лисята у кого (у лисицы) . 

Зайчонок, зайчата у кого? (у зайчихи) . 

Бельчонок, бельчата у кого? (у бельчихи) . 

Ежонок ежата у кого? (ежихи) . 

Волчонок, волчата у кого (волчицы) . 

Медвежонок, медвежата у кого (медведицы) . 

-Молодцы помогли детенышам найти своих мам! 

3. Игра: «Травоядные, хищники, всеядные» (дети одевают маски животных, когда дается команда «День» все животные гуляют, а когда дается команда «Ночь», бегут в домики: травоядные в зеленый обруч, хищники в красный обруч, всеядные в синий обруч.) 

4. Игра: «Собери из кусочков целое» 

Кто у вас получился?, расскажите о своем животном 

-Молодцы! 

-Ну, вот ребята мы с вами познакомили обезьянку с дикими животными нашего края. Молодцы! 

Обезьянка очень довольна. Она благодарит вас за интересное занятие, что много узнала о своих собратьях. Пусть животные Африки дружат, с нашими животными, а мы со всеми ними. 

За то, что вы хорошо занимались она хочет подарить вам раскраски с животными и угостить фруктами.На этом занятие закончилось молодцы! 

-О каких животных мы с вами сегодня беседовали? 

-Что нового узнали? 

-Как помогли обезьянке? 

-Вам понравилось занятие? 

-Если вам понравилось, протяните ручки вперед, а если нет, спрячьте назад.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема «Составление описательного рассказа о зимующих птицах»

Конспект НОД  по развитию речи в старшей группе  Тема «Составление описательного рассказа о зимующих птицах»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема " Путешествие в царство " Зимушка- зима"

В ходе занятия дети путешествовали по " царству Зимушики- зимы". Они проговаривали скороговорки, отгадыали загадки, называли пословицы о зиме. Помогли зайчику собрать " ледяную" картину из околков и с...

Конспект по развитию речи в старшей группе. Тема "Осень"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Осень»Цели:закрепить знания детей о приметах осени; вспомнить стихи, пословицы, поговорки об осени;развивать наблюдательность, познавательные интересы,...

Конспект по развитию речи в старшей группе. Тема « Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Конспект по развитию речи в старшей группе.Тема « Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Задачи. 1.  Приобщать детей к восприятию поэти...