НОД по развитию речи в старшей группе «Мой любимый мультфильм».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

НОД по развитию речи в старшей группе «Мой любимый мультфильм».

 Программное содержание:

Образовательные задачи: формирование умения составлять рассказы о событиях из личного опыта; умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей.

Развивающие задачи: развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ; развитие умения оценивать рассказы друг друга.

Воспитательные задачи:

Воспитание интереса детей к художественной литературе и кинематографии; воспитание умения слушать и слышать других; воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Речевые задачи: совершенствование умения согласовывать существительные с прилагательными и глаголами; обогащение речи прилагательными, характеристиками свойства и качества предметов.

Предварительная работа: работа с родителями «Совместный просмотр советских (российских) мультфильмов»; чтение «Сказки-мультфильмы»; дидактическая игра «Я - герой мультфильма»; рисование «Мой любимый мультфильм!»; раскрашивание героев мультфильмов.

Материалы и оборудование: мяч, маски героев сказки «Теремок», опорные схемы, экран для презентации.

 

Ход НОД.

1. Введение игрового момента.

 - Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

 - А теперь внимание! Ребята, к нам сегодня с утра пришло письмо. Но письмо не простое, а электронное. Дети, хотите узнать от кого оно?

- Давайте посмотрим в наш волшебный экран. Ой!? А тут ребята загадка. Попробуем отгадать ее?

Знает то, не знает это,

Но даёт всегда советы.

Этот маленький мальчишка

Болтунишка, хвастунишка!

Он рисует, сочиняет

И на шарике летает.

Он поёт под балалайку

Коротышка наш (Незнайка).

Незнайка:

- Да, я Незнайка.

- Незнайка, тебя дети знают и очень любят. Хочешь послушать, что они о тебе думают? 

Незнайка:

 - Хочу!

- Тогда встанем в круг и поиграем в игру «Какой он?». Будем передавать мяч друг другу и рассказывать о нем.  Незнайка какой? Начну я. Незнайка знаменитый. Теперь продолжайте вы. Еще какой он? (озорной, веселый, дружелюбный, любопытный, хороший, хвастливый, непоседливый, смышленый, красивый, болтливый, талантливый).

 Незнайка:

 - Дети, ваши комплименты мне очень понравились, большое вам спасибо. Ребята,  а вы любите смотреть мультфильмы?

 - А какие мультфильмы вам нравятся? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Дети, как много мультфильмов вы знаете. Мне ваши ответы очень понравились. А давайте спросим нашего героя, любит ли он смотреть мультфильмы и какой мультфильм смотрел  он в последний раз?

Незнайка:

 - Конечно, я тоже люблю смотреть мультфильмы. Недавно я смотрел мультфильм, но,  забыл как он называется. Я помню, что: в этом мультфильме шесть забавных персонажей – которые друг за другом заселяются в заброшенном домике. (Теремок). Да, точно, спасибо, ребята.

Воспитатель:

- Для того чтобы вспомнить, как зовут жителей Теремка, мы поиграем в  игру «Терем-теремок». Наши зверята живут в теремке, посмотрите (показ).

Игра «Терем-теремок».

«Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок,

А в нашем теремке зверята живут…»

Героя выбирай, за другом не повторяй.

Воспитатель:

- Ребята, из домика будете брать маски по очереди, оденете маску и  расскажете от лица героя: назовете имя, скажете, что он умеет делать и покажете, как он это делает. А мы с Незнайкой будем зрителями.

 - Кто хочет выбрать первого героя и изобразить его? ( 2, 3 и т. д.).

• Мышка-норушка – бегает тихо, бесшумно.

• Лягушка-квакушка – скачет, ловит мух.

• Зайчик-побегайчик – ловко прыгает, любит морковку.

• Лисичка-сестричка – крадется тихо.

• Волчок, серый бочок – ходит по лесу, ищет добычу.

• Мишка косолапый – ходит вперевалочку.

Незнайка:

 - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

Воспитатель:

- Дети, Незнайка знает много о мультфильмах. И хочет поделиться с вами знаниями. А сейчас посмотрим, какие бывают мультфильмы. В этом нам поможет наш «волшебный экран».

Показ презентации на тему «Какие бывают мультфильмы».

Рисованные. Если герой нарисованный: художник рисует множество рисунков с движениями своих героев. Фотографирует каждое движение и составляет из снимков фильм (Смурфики, Царевна лягушка).

Пластилиновые. Если герой выполнен из пластилина: художник-мультипликатор постепенно меняет положение фигуры своего героя и фотографирует  каждое  изменение. Затем собираются снимки  в о дин фильм  

(пластилиновая ворона).

Кукольные. Перемещая кукольного героя, и фотографируя каждое его движение - создается кукольный фильм. Перед камерой в нужном положении фотографируется кукла. Причем для создания эффекта движения ее положения каждый раз немного меняют (38 попугаев, чебурашка, варежка).

Компьютерная анимация. Процесс создания выглядит так: тщательно прорисовываются основные позы и автоматически подбираются промежуточные. Первый подобный мультфильм "История игрушек" создавался четыре с половиной года.

Масляная живопись по стеклу. Рисует художник на стекле и не только кистью, но и пальцами. Самый известный мультфильм, выполненный в этой технике — «Старик и море» (1999 год) режиссера Александра Петрова.

Воспитатель:

 - Ребята, мне Незнайка сообщил, что очень любит мультфильмы. Его любимый мультфильм «Мама для Мамонтенка».

 - Ребята, кто это, мамонтенок? (Ребенок мамонта). Правильно. А кто это, мамонт? (Ответы детей). Давным-давно на Севере жили звери, похожие на слонов. Их звали мамонтами. Только они были покрыты шерстью, потому что на Севере очень холодно. Потом мамонты ушли в Африку и стали слонами.

Незнайка:

-Друзья, я бы хотел рассказать вам этот мультфильм, только не знаю как.

Воспитатель:

- Незнайка, а я помогу. Вначале мы называем наш любимый мультфильм. Потом отмечаем, кто главный герой в этом мультфильме. Рассказываем, какой он персонаж по характеру. Дальше рассказываем о внешнем виде персонажа (телосложение, одежда). Обязательно говорим, чем любит заниматься наш герой. Затем рассказываем, что бы мы делали, если этот герой пришел к нам в гости.

Незнайка:

- Можно, я попробую составить рассказ?

Воспитатель:

 - Да, мы тебя будем внимательно слушать.

Незнайка:

 - «Мой любимый мультфильм «Мама для мамонтенка». Главный герой – это маленький Мамонтёнок, который потерял свою маму. Персонаж он добрый и очень маленький. Мамонтёнок полностью покрыт шерстью. Он очень любит свою маму. Если бы он пришел ко мне в гости я бы научил его играть на балалайке. А вы, ребята, какой мультфильм любите смотреть?»

Воспитатель:

 - Ребята, расскажите Незнайке про свои любимые мультфильмы. Старайтесь рассказать полными предложениями, чтобы Незнайка вас понял. (Рассказы детей).

Незнайка:

- Молодцы, ребята, ваши рассказы мне очень понравились.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

раз нагнулся, два нагнулся;

Руки в стороны развел,

ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

надо на носочки встать.

- Незнайка приготовил для вас еще одно задание. Он хочет проверить, как внимательно вы смотрите мультфильмы. В этом нам поможет наш «волшебный экран».

Показ слайдов на тему «Мои любимые мультфильмы». (Ответы детей).

Незнайка:

- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

Подведение итогов.

 - А теперь давайте вспомним: что интересного мы сегодня узнали? (Ответы детей).

- Вот и пора нам прощаться с Незнайкой. Незнайка, спасибо тебе за веселые задания.  Нам было очень интересно и весело.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи в старшей группе «Мой любимый мультфильм».

 Программное содержание:

Образовательные задачи: формирование умения составлять рассказы о событиях из личного опыта; умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей.

Развивающие задачи: развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ; развитие умения оценивать рассказы друг друга.

Воспитательные задачи:

Воспитание интереса детей к художественной литературе и кинематографии; воспитание умения слушать и слышать других; воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Речевые задачи: совершенствование умения согласовывать существительные с прилагательными и глаголами; обогащение речи прилагательными, характеристиками свойства и качества предметов.

Предварительная работа: работа с родителями «Совместный просмотр советских (российских) мультфильмов»; чтение «Сказки-мультфильмы»; дидактическая игра «Я - герой мультфильма»; рисование «Мой любимый мультфильм!»; раскрашивание героев мультфильмов.

Материалы и оборудование: мяч, маски героев сказки «Теремок», опорные схемы, экран для презентации.

Ход НОД.

1. Введение игрового момента.

 - Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

 - А теперь внимание! Ребята, к нам сегодня с утра пришло письмо. Но письмо не простое, а электронное. Дети, хотите узнать от кого оно?

- Давайте посмотрим в наш волшебный экран. Ой!? А тут ребята загадка. Попробуем отгадать ее?

Знает то, не знает это,

Но даёт всегда советы.

Этот маленький мальчишка

Болтунишка, хвастунишка!

Он рисует, сочиняет

И на шарике летает.

Он поёт под балалайку

Коротышка наш (Незнайка).

Незнайка:

- Да, я Незнайка.

- Незнайка, тебя дети знают и очень любят. Хочешь послушать, что они о тебе думают? 

Незнайка:

 - Хочу!

- Тогда встанем в круг и поиграем в игру «Какой он?». Будем передавать мяч друг другу и рассказывать о нем.  Незнайка какой? Начну я. Незнайка знаменитый. Теперь продолжайте вы. Еще какой он? (озорной, веселый, дружелюбный, любопытный, хороший, хвастливый, непоседливый, смышленый, красивый, болтливый, талантливый).

 Незнайка:

 - Дети, ваши комплименты мне очень понравились, большое вам спасибо. Ребята,  а вы любите смотреть мультфильмы?

 - А какие мультфильмы вам нравятся? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Дети, как много мультфильмов вы знаете. Мне ваши ответы очень понравились. А давайте спросим нашего героя, любит ли он смотреть мультфильмы и какой мультфильм смотрел  он в последний раз?

Незнайка:

 - Конечно, я тоже люблю смотреть мультфильмы. Недавно я смотрел мультфильм, но,  забыл как он называется. Я помню, что: в этом мультфильме шесть забавных персонажей – которые друг за другом заселяются в заброшенном домике. (Теремок). Да, точно, спасибо, ребята.

Воспитатель:

- Для того чтобы вспомнить, как зовут жителей Теремка, мы поиграем в  игру «Терем-теремок». Наши зверята живут в теремке, посмотрите (показ).

Игра «Терем-теремок».

«Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок,

А в нашем теремке зверята живут…»

Героя выбирай, за другом не повторяй.

Воспитатель:

- Ребята, из домика будете брать маски по очереди, оденете маску и  расскажете от лица героя: назовете имя, скажете, что он умеет делать и покажете, как он это делает. А мы с Незнайкой будем зрителями.

 - Кто хочет выбрать первого героя и изобразить его? ( 2, 3 и т. д.).

• Мышка-норушка – бегает тихо, бесшумно.

• Лягушка-квакушка – скачет, ловит мух.

• Зайчик-побегайчик – ловко прыгает, любит морковку.

• Лисичка-сестричка – крадется тихо.

• Волчок, серый бочок – ходит по лесу, ищет добычу.

• Мишка косолапый – ходит вперевалочку.

Незнайка:

 - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

Воспитатель:

- Дети, Незнайка знает много о мультфильмах. И хочет поделиться с вами знаниями. А сейчас посмотрим, какие бывают мультфильмы. В этом нам поможет наш «волшебный экран».

Показ презентации на тему «Какие бывают мультфильмы».

Рисованные. Если герой нарисованный: художник рисует множество рисунков с движениями своих героев. Фотографирует каждое движение и составляет из снимков фильм (Смурфики, Царевна лягушка).

Пластилиновые. Если герой выполнен из пластилина: художник-мультипликатор постепенно меняет положение фигуры своего героя и фотографирует  каждое  изменение. Затем собираются снимки  в о дин фильм  

(пластилиновая ворона).

Кукольные. Перемещая кукольного героя, и фотографируя каждое его движение - создается кукольный фильм. Перед камерой в нужном положении фотографируется кукла. Причем для создания эффекта движения ее положения каждый раз немного меняют (38 попугаев, чебурашка, варежка).

Компьютерная анимация. Процесс создания выглядит так: тщательно прорисовываются основные позы и автоматически подбираются промежуточные. Первый подобный мультфильм "История игрушек" создавался четыре с половиной года.

Масляная живопись по стеклу. Рисует художник на стекле и не только кистью, но и пальцами. Самый известный мультфильм, выполненный в этой технике — «Старик и море» (1999 год) режиссера Александра Петрова.

Воспитатель:

 - Ребята, мне Незнайка сообщил, что очень любит мультфильмы. Его любимый мультфильм «Мама для Мамонтенка».

 - Ребята, кто это, мамонтенок? (Ребенок мамонта). Правильно. А кто это, мамонт? (Ответы детей). Давным-давно на Севере жили звери, похожие на слонов. Их звали мамонтами. Только они были покрыты шерстью, потому что на Севере очень холодно. Потом мамонты ушли в Африку и стали слонами.

Незнайка:

-Друзья, я бы хотел рассказать вам этот мультфильм, только не знаю как.

Воспитатель:

- Незнайка, а я помогу. Вначале мы называем наш любимый мультфильм. Потом отмечаем, кто главный герой в этом мультфильме. Рассказываем, какой он персонаж по характеру. Дальше рассказываем о внешнем виде персонажа (телосложение, одежда). Обязательно говорим, чем любит заниматься наш герой. Затем рассказываем, что бы мы делали, если этот герой пришел к нам в гости.

Незнайка:

- Можно, я попробую составить рассказ?

Воспитатель:

 - Да, мы тебя будем внимательно слушать.

Незнайка:

 - «Мой любимый мультфильм «Мама для мамонтенка». Главный герой – это маленький Мамонтёнок, который потерял свою маму. Персонаж он добрый и очень маленький. Мамонтёнок полностью покрыт шерстью. Он очень любит свою маму. Если бы он пришел ко мне в гости я бы научил его играть на балалайке. А вы, ребята, какой мультфильм любите смотреть?»

Воспитатель:

 - Ребята, расскажите Незнайке про свои любимые мультфильмы. Старайтесь рассказать полными предложениями, чтобы Незнайка вас понял. (Рассказы детей).

Незнайка:

- Молодцы, ребята, ваши рассказы мне очень понравились.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

раз нагнулся, два нагнулся;

Руки в стороны развел,

ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

надо на носочки встать.

- Незнайка приготовил для вас еще одно задание. Он хочет проверить, как внимательно вы смотрите мультфильмы. В этом нам поможет наш «волшебный экран».

Показ слайдов на тему «Мои любимые мультфильмы». (Ответы детей).

Незнайка:

- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

Подведение итогов.

 - А теперь давайте вспомним: что интересного мы сегодня узнали? (Ответы детей).

- Вот и пора нам прощаться с Незнайкой. Незнайка, спасибо тебе за веселые задания.  Нам было очень интересно и весело.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по развитию речи в старшей группе "В стране Мультфильмия"

Формирование представления детей о том, как создаются мультипликационные фильмы, их разновидностях, профессиях людей, которые участвуют в их создании. Воспитывать интерес к созданию мультфильмов. Спос...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Мультфильмия»

Цель: Создать у детей радостное настроение, атмосферу увлечённости и заинтересованности между взрослыми и детьми; воспитывать желание читать добрые сказки и смотреть старые, добрые мультфильмы....

ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм» Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»

ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм»Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Мой любимый детский сад"

Цель занятия: формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда.Задачи:1.    Образовательная: продолжать зна...

Развитие речи: Рассказ на тему: "Мой любимый мультфильм"

Развитие речи: Рассказ на тему: "Мой любимый мультфильм"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»Программное содержание:Образовательные задачи:Формирование умения составля...