Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 лет) Тема: Составление рассказа о любимой игрушке»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 лет) Тема: Составление рассказа о любимой игрушке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_812.odt26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 лет)

Тема: Составление рассказа о любимой игрушке»

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Вид деятельности детей: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная

Цель: учить описывать и сравнивать кукол, правильно называть характерные признаки, строить законченные предложения;

Программное содержание: активизировать в речи прилагательное, учить пользоваться словами с противоположным значением, закрепить представления о понятии, мебель, развивать выразительность речи, воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга;
Предварительная работа: Предложить детям рассказать о своих любимых игрушках. Внимательно рассмотреть свою самую любимую игрушку, чтобы потом рассказать о ней подробно и интересно, без повторов.

Материалы и оборудование:  куклы-большая и маленькая (у кукол разный цвет и длина волос); 2 комплекта цветных карандашей и бумаги.

Планируемые результаты: описывают и сравнивают кукол, называют их характерные признаки

                                              Структура занятия

 

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

17 мин

1

Беседа

10 мин

2

Физкультминутка

«Заводные куклы»

2 мин

3

Чтение стихотворения

5 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность  20 минут

                                                                Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент:

Громко дудочка поёт

Ребятишек в круг зовёт.

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

II. Основная часть

1. Беседа

Воспитатель: Вы любите играть с игрушками?

Ответы детей

-Какие игрушки есть у вас дома?

 - Расскажите о своих любимых игрушках.

- Как вы с ними играете?

Ответы детей.

Воспитатель сажает на стол кукол.

- Нравятся вам эти куклы? С куклой можно поиграть, если сначала рассказать о ней : какая кукла, во что одета, как с ней можно поиграть.

- Давайте рассмотрим куклу Таню. Что на ней надето?

Дети: Платье, носки, туфли.

Воспитатель: Какое платье?

Дети: Синее, нарядное.

Воспитатель: Что есть на платье?

Дети: Карманы, пуговицы, воротник.

Воспитатель: Какие у куклы волосы? глаза?

Ответы детей.

- К Тане пришла подруга Даша. Что на ней надето?

Дети: Пальто, шапочка.

Воспитатель: Какое пальто?

Ответы детей.

- А что это?

Дети: Воротник

Воспитатель: Какой воротник?

Дети: Мягкий, пушистый, меховой.

Воспитатель: Какого цвета шапочка?

Ответы детей.

- Посмотрите, какое платье у Даши. Сравните Дашу и Таню.

- Что у них одинаковое?

Дети: Носки, туфли.

Воспитатель: Что у них разное?

Дети:  Глаза, волосы.

(Воспитатель может подсказать:"У Тани волосы темные и длинные. А у Даши?")

Воспитатель: Подойдите сюда, Миша и Даша. Договоритесь, о какой кукле вы будете рассказывать.

Один из детей рассказывает.

Даша рассказала. Миша, о чем еще хочешь рассказать?

- Дети, вы угадали, про которую из кукол рассказали Даша и Миша?

Ответы детей.

- Она большая или маленькая?

Ответы детей.

-Давайте нарисуем для куклы комнату. Кукла Таня большая.

- Как вы думаете, ребята, мебель для куклы надо рисовать высокую или низкую?

Ответы детей.

- А кровать будет узкая или?

Дети:  Широкая.

- Шкаф будет маленький или?

Дети: Большой

- Кому нравится кукла Таня? Кто хочет о ней рассказать?

(Воспитатель вызывает другую пару детей)

- Кукла Даша маленькая. Для нее тоже надо нарисовать комнату.

- Какую мебель надо нарисовать для этой куклы-низкую или высокую?

Ответы детей.

- Кровать будет широкая или?

Дети: Узкая и т. д.

Воспитатель: Шкаф будет большой или?…

Дети: маленький

(Воспитатель предлагает этой паре детей также взять куклу, сесть за стол и  нарисовать комнату, где мебель-маленькая, низкая, узкая)

Физкультминутка  «Заводные куклы»

Воспитатель "заводит", дети прыгают, как куклы, приседают, машут руками.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие комнаты вы нарисовали. Какую мебель вы здесь видите? Заметно, что в одной комнате живет большая кукла,а в другой маленькая? Какая мебель в этой комнате? А в этой?

Ответы детей.

Чтение стихотворения

- О которой из кукол это стихотворение?

Расти, коса, до пояса,

Не выронил ни волоса.

Расти, косонька, до пят-

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся-

Маму, дочка, слушайся.

Воспитатель: А как вы догадались, что стихотворение об этой кукле?

Дети: У нее коса.

Воспитатель: У куклы Тани волосы длинные, заплетены в косу, а у куклы Даши - короткие.

Давайте все вместе прочитаем стихотворение. Говорить будем ласково,  чтобы кукле понравилось.

Повторяем стихотворение 2 раза.

По желанию детей, читают стихотворение по одному.

III. Заключительная часть

- Ребята, скажите, кто к нам приходил в гости?

- Чем мы с вами занимались на занятии?

- Вам понравилось наше занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек».

Цель: Закрепление умений составлять рассказ - описание по игрушке (по подражанию педагогу).Задачи:Образовательная:- приобщать детей к восприятию поэтической речи;-продолжать учить рассказывать об...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе с применением ЦОР Тема: «Составление рассказа о весне»

Конспект ООД по развитию речив старшей группе с применением ЦОРТема: «Составление рассказа о весне» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках весны и весен...

Конспект занятия по развитию реччи в средней группе детского сада на тему "Составление рассказа по картине "Катаемся на санках

Конспект занятия по развитию реччи в средней группе детского сада на тему "Составление рассказа по картине "Катаемся на санках...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Составление сюжетного рассказа по ролям»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», &laqu...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», &laqu...