Конспект итогового занятия "Путешествие в звукляндию"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Тема: «Путешествие в страну Звукляндию»

Цель: повторить и закрепить полученные детьми знания на предыдущих занятиях.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить умение определять местоположения звука в слове;

-закрепить умение делить слова на слоги, определяя количество слогов;

-упражнять детей в звуковом анализе слов;

-закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;

-закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;

-закрепить понятие, что такое предложение;

-закрепить умение составлять предложения с помощью схемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие в страну Звукляндию»

Цель: повторить и закрепить полученные детьми знания на предыдущих занятиях.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить умение определять местоположения звука в слове;

-закрепить умение делить слова на слоги, определяя количество слогов;

-упражнять детей в звуковом анализе слов;

-закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;

-закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;

-закрепить понятие, что такое предложение;

-закрепить умение составлять предложения с помощью схемы.

Развивающие:

-развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память;

-развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом;

-развивать фонематический слух и внимание.

Воспитательные:

-воспитывать чувство товарищества, доброжелательное отношение, умение работать в паре, взаимопомощь друг к другу, умение слушать воспитателя и товарищей;

-воспитывать, желание говорить красиво, правильно

;-воспитывать активность, самостоятельность;

-воспитывать любовь к родному языку.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Материалы к занятию:  презентация по конспекту, магнитная доска, медальки,  ,   красные, зеленые, синие кружки для анализа слова, кубики с картинками, лепесточки с картинками, карточки с картинками загадками.

Раздаточный материал:  кружки для анализа слова на каждого ребёнка.

ХОД НОД

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть таких красивых, нарядных.

 Давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие.

Собрались все дети в круг.

Я-твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(сели на стульчики)

  1. Основная часть

- Кто-то нам звонит. Желает с нами увидеться и поговорить.

(видеозапись)

Гном. – Здравствуйте мои дорогие юные друзья. Сегодня я приглашаю вас в волшебную страну звуков и букв. Страну Звукляндию. Вас ожидают интересные задания и игры. Если справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи.

- Ребята, прежде чем отправиться в страну Звукляндию, давайте вспомним, что мы с вами знаем про буквы и  звуки.

- Что мы слышим , когда произносим? (звуки речи).

- А какие вы знаете звуки? (гласные и согласные)

- А сколько в русском языке гласных звуков? (6)

- Назовите их :А,Э,Ы,У,О,И.

- Давайте мы их все дружно пропоем. Гимнастику сделаем.

- Это гласные звуки. А есть еще гласные буквы.

- Сколько их в русском языке? (10)

- А какие согласные звуки вы знаете? (не поются, встречают препятствия)

Какие они бывают?(твердые и мягкие).

Молодцы!

- Взмахом палочки волшебной я чудесный мир открою и все вместе мы перенесемся в страну Звукляндию к сказочным героям.

(сели на стульчики)

 И первое задание от ученого Гнома. (видеозапись)

 Гном. – Ребята, каждый из вас должен собрать из лепестков волшебную ромашку. Но есть одно условие : первая ромашка с серединой красного цвета. Для своего цветка ей понадобятся лепестки, на которых нарисованы предметы, начинающиеся на гласный звук.

 Вторая ромашка с серединой синего цвета. Для своего цветка ей понадобятся лепестки, на которых нарисованы предметы, начинающиеся с твердого согласного звука.

Третья ромашка с серединой зеленого цвета. Для своего цветка ей понадобятся лепестки, на которых нарисованы предметы, начинающиеся с мягкого согласного звука.

(выходят 3 ребенка, 5 лепестков с картинками : экскаватор, яйцо, индюк, огурец). Дети называют предметы на картинках.

Также выполняются остальные задания.

4.- Следующее задание от Гнома.

Гном. – Ребята, у вас есть два волшебных куба с предметными картинками. Надо назвать картинку и разделить слова на слоги.

Воспитатель бросает детям кубики.  Арбуз, вишня, клубника, - как назвать это одним словом? (ягоды)

Мячик, лошадка, юла. (это игрушки ).

5. А вот и третье задание от ученого Гнома.

Гном. – Ребята, придумайте предложение про моего друга Винн-Пуха по волшебной схеме.

-Сначала ответим на вопрос.

-Что такое предложение? Это одно или несколько слов, которые между собой дружат или связаны.

-Что обозначает каждая линия в схеме? (слово). А в конце предложения стоит точка.

- По нашей схеме сколько будет слов в предложении?

Придумайте предложения про мишку по схеме.

(Мишка любит мед. Мишка любит конфеты. Мишка лучший друг. Осы жалят мишку.)

- Молодцы, ребята, вы и с третьим задание справились.

Физминутка.

- Мы с вами набрались сил, отдохнули. А теперь слушайте следующее задание от Гнома.

Гном. – Ребята, прочитайте буквосочетания и придумайте слова на заданный звук. А на какой звук поймете из загадки.

- Давайте прочитаем наши звукосочетания:АУ,УА,АЫ,ОА,ИУ,ИА,ЫУ,ОУ,ИЭ,АО,АЭ,АИ,ЭА,УЫ,УО, ЭИ.

Чтобы придумать слова, отгадайте загадку.

Не моторы, а шумят.

Не пилоты , а летят.

 Не змеи, а жалят. Кто это? (осы).

- Какой первый звук в слове осы? (о)

-Значит на какой звук мы будем придумывать слова?

Придумайте. (осы, ослик, окна, облако, окунь, осень, озеро, овощи, Оля)

Составьте схему слова ОСЛИК с помощью кружков.

Дети выполняют самостоятельно за столами, а 1 чел. у доски

 

 - Следующее задание от Гнома.

Гном. – Ребята, перед вами лежат картинки, в названии которых есть звук С.

Выберите те картинки, где звук С стоит в начале слова, затем в середине и в конце.

(у доски выходят несколько детей 4)

Гном.-  Помогите моему другу Незнайке. Он все перепутал. В словах потерялись буквы. Расставьте , пожалуйста, буквы на свои места.

- Неизвестно как случилось.

Буква заблудилась.

 Попала в чей- то дом

И хозяйничает в нем.

 - Слушайте загадку.

Тает снег,  течет ручей

На ветвях полно врачей. (грачей. Первая буква Г) (показывает картинки)

На полянке лесной

Вырос зуб молодой.  (дуб)

Закричал охотник ой!

Двери гонятся за мной. (звери)

Мы собрали васильки

На головах у нас щенки (венки)

- Молодцы, и с этим заданием Гнома вы справились.

Молодцы! Справились с заданием.

-Ой, а кто это к нам спешит?. Да это сам Гном к нам пожаловал.

Гном. -Я за вами все время наблюдал в свой волшебный телескоп. Какие вы все умные, находчивые. Я приготовил для вас чистоговорку.

Послушайте.

Да, да, да, здесь холодная вода.

Ды, ды ,ды, выходи-ка из воды.

Ду, ду, ду поскорей домой пойду.

Де,де,де, подходить нельзя к воде.

Проговорим эту чистоговорку вместе со мной.

Молодцы!Вы справились со всеми заданиями и попали в мою волшебную страну Звукляндию. Я хочу отблагодарить вас  за вашу смелость и находчивость. И наградить вас медальонами. А сейчас я прощаюсь с вами.

До новых встреч.

  1.  Заключительная часть. Итог занятия.

- Снова палочкой волшебной

 я взмахну 4 раза

 в детский садик непременно

дети все вернутся сразу.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну Звукляндию?

А что вам больше всего понравилось?

Вы были настоящие умники и умницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового досуга во второй младшей группе

Итоговый досуг с использование мультимедийной презентации " В гости к бабушке и дедушке" Презентация не моя, найдена на просторах интернета...

Конспекты итоговых занятий с использованием схем Т.А.Ткаченко

Цель занятия -  учить детей составлять описательные рассказы с использованием схем-моделей Ткаченко Т.А. Занятия составлены  для детей обычных групп, но могут использоваться и в работе с дет...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...