"Зимующие птицы" презентация для детей старшего возраста
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Наталья Сергеевна Безик

Презентация к ОД по развитию речи

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактический и игровой материал к ОД по развитию речи по лексической теме « Зимующие птицы» Учитель-логопед Безик Н.С., МАДОУ ЦРР д/с № 87 г. Калининград

Слайд 2

Задачи занятия: Коррекционно-образовательные: — учить детей образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц; — учить образовывать прилагательные и существительные с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением. Коррекционно-развивающие: — закрепить знания и представления детей о перелетных и зимующих птицах; — упражнять в узнавании птиц по их описанию; — развивать внимание, логическое мышление. Коррекционно-воспитательные: — воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

Слайд 3

Тема: С наступлением холодов многие птицы улетают на юг, в жаркие страны. А маленький шустрый воробей остается зимовать. Сегодня он прилетел к нам в гости и хочет рассказать о том, как зимующие птицы проводят зиму.

Слайд 4

Птицы. Птицы, которые остаются зимовать или прилетают к нам зимой с севера, называются зимующими. Многие птицы зимой держатся стайками, которые перелетают с места на место в поисках пищи.

Слайд 5

Зимой птицы жмутся к человеческому жилью. Ведь зима страшна птицам голодом, а не холодом. Поэтому зимой обязательно нужно вывешивать кормушки для птиц.

Слайд 6

Игра «Кто как голос подает?». ЧИРИКАЕТ КАРКАЕТ СТРЕКОЧЕТ ТИНЬКАЕТ КТО ? ВОРКУЕТ УХАЕТ ТОКУЕТ

Слайд 7

Игра «Сосчитай птиц».

Слайд 8

Игра «Большой, маленький». Острый клюв — остренький клювик. Тонкие лапы — тоненькие лапки. Длинная шея — длинненькая шейка. Белая грудь — беленькая грудка. Черное крыло — черненькое крылышко. Толстая шея — толстенькая шейка. Короткий хвост — коротенький хвостик.

Слайд 9

Физкультминутка. Зарумянились кустарники | Пощипывают щеки. Не от утренней зари. Это красные фонарики | «Фонарики». Засветили снегири. | Взмахи руками, как крыльями. Чистят перышки пунцовые , | «Чистят перышки». Воду пьют из родника. | «Пьют». Переливы бубенцовые Мне слышны издалека. | Ритмичные хлопки в ладоши.

Слайд 10

Игра «Узнай но описанию». Шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, боевой, смелый.

Слайд 11

Красногрудый, ленивый, грустный, малоподвижный. Игра «Узнай но описанию».

Слайд 12

Желтогрудая, тонкая, юркая, веселая, умная. Игра «Узнай но описанию».

Слайд 13

Красноголовый, большой, умный, зимующий. Игра «Узнай но описанию».

Слайд 14

Большеглазая, сонная, ночная, малоподвижная, зимующая. Игра «Узнай но описанию».

Слайд 15

Шустрая, белобокая, длиннохвостая, зимующая. Игра «Узнай но описанию».

Слайд 16

Упражнение «Скажи наоборот».

Слайд 17

Игра «Один — много».

Слайд 18

Игра «Один — много».

Слайд 19

Игра «Один — много».

Слайд 20

Игра «Один — много».

Слайд 21

С ОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ « З ИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ». Цвет. (Какого цвета оперенье птицы?) Части тела. (Назови части ее тела.) Дупло. (Где она обитает?) Ягоды, семена. (Чем птица питается?) Птенец. (Назови ее птенца.) Человек, кормушка. (Как люди помогают птицам зимой?)

Слайд 22

Воробей – зимующая птица. У него есть головка, клюв, туловище, крылья, хвостик, лапки, коготки. Тело птички покрыто перьями серого цвета. Воробей может летать, прыгать, клевать, чирикать, сидеть. Воробей питается насекомыми, крошками, зёрнами, семенами. Воробей – друг человека, потому что он уничтожает вредных насекомых. Примерный рассказ о воробье.

Слайд 23

Итог занятия Скажите, о ком мы говорили сегодня на занятии? Назовите зимующих птиц. А теперь назовите перелетных. С помощью каких признаков мы отличаем птиц друг от друга?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима».

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима»....

Конспект подгруппового (фронтального) логопедического занятия с применением средств ИКТ у детей старшего возраста с ОНР 3 уровня. (На лексическом материале "Зима. Зимующие птицы.")

Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о зиме и ее приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме " Зима. Зимующие птицы."Совершенствование грамматическ...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста с ЗПР по лексической теме: «Зима».

Коррекционно-образовательные цели:- закрепить и расширить представления о зиме и ее приметах;- уточнить и активизировать словарь по теме «Зима»;- совершенствовать грамматический строй речи: образовыва...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Зимующие птицы»Цели:формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о з...

Формирование навыков безопасного поведения детей старшего возраста зимой.

Эта статья содержит различные формы, методы и средства работы,  которые могут применяться во время ознакомления детей с правилами безопасного поведения в зимний период с учетом их жизненного опыт...

Инклюзивное взаимодействие для познавательного развития и расширения кругозора у детей старшего возраста "Зимушка - зима".

Социализация детей с задержкой психического развития и развития толерантности у детей без патологии развития. Воспитатель высшей квалификационной категории ерасева Г.Г. ГБДОУ № 31С-Пб г. Пушкин...

Конспект занятия "Зимующие птицы" (для детей старшего возраста)

Дети актуализируют и расширяют свои знания о зимующих птицах....