Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. Тема: «Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Поскотина Светлана Фаиковна

Тема: «Осень»

Цели: учить составлять рассказы об осени с опорой с опорой на карточки-схемы; активизировать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_osen.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в

средней группе по развитию речи

Тема: «Осень»

Цели: учить составлять рассказы об осени с опорой с опорой на карточки-схемы; активизировать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: карточки-символы.

Ход НОД

  1. Организационный момент.
  2. Активизация внимания.

- Пусты поля, мокнет земля, листва опадает. Когда это бывает?

- Кто догадался, о каком времени года мы будем учиться составлять рассказ?

3. Рассказ педагога об осени (с использованием карточек-символов).

- Осенью у солнца короткие лучи, и потому оно греет слабо.

Педагог демонстрирует карточку с символом осеннего солнца.

- Осенью ветер дует какой? (Холодный, сильный).

Демонстрация символа ветра.

- Осенью на небе много туч и часто идет дождь. Какой? (Мелкий, моросящий, холодный, частый.)

Демонстрация символа дождя.

- А что происходит с листьями? (Они желтеют, сохнут и опадают.)

Демонстрация символа осенних деревьев.

- Осенью птицы улетают на юг.

Демонстрация символа улетающих птиц.

  1. Работа с карточками-символами.

Педагог перемешивает карточки-символы и предлагает разложить их в той последовательности, в которой он задает вопросы.

- Как осенью греет солнце?

- Какой дует ветер?

- Что появляется на небе?

- Какой осенью дождь?

- Какими становятся деревья и кусты?

- Куда улетают птицы?

5. Физкультминутка «Осенью»:

По дороге мы идем,

Листья сыплются дождем.

Красно – желтый листопад

Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)

А по небу ходят тучи,

Не пробьется солнца лучик.

Ветер дует с высоты,

Вянут травы и цветы. (Руки вверх.)

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука.

Будем листья собирать. (Вращение руками.)

То налево посмотрели,

То направо поглядели.

Лист дубовый, клена лист

Ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)

Низко – низко приседаем,

И листочки собираем.

Соберем большой букет

Славной осени привет. (Приседание.)

Мы последний раз присели,

Отдохнули, посвежели.

А теперь домой идем,

Листья желтые несем. (Ходьба на месте.)

  1. Самостоятельная работа.

Педагог предлагает детям самостоятельно составить рассказ (используя опорные карточки-символы).

  1. Итог занятия.

Педагог задает вопросы по теме НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи Тема: «По дороге к сказке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речиТема: «По дороге к сказке»Цель: Через организацию НОД с приемами театрализованной деятельности развив...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи "Дары осени"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи "Дары осени"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на развитие мелкой моторики «На помощь лесной фее»

Цель: -Закреплять умение отгадывать загадки, называть правильно детенышей животных. - Развивать связную и правильную оформленную грамматически речь. - Совершенствование координации движений, мелко...