Логопедическое домашние задание на тему "Продукты питания" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
картотека по развитию речи (старшая группа)

Гордеева Надежда Анатольевна

Домашнее задание логопеда для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb_vsemu_golova.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Хлеб всему голова. Продукты питания»

1. Приклеить картинки или нарисовать: продукты питания: хлебобулочные изделия, молочные продукты, мясные продукты.

Уметь показывать и называть продукты питания, классифицировать их.

Выучить пословицу «Хлеб всему голова». Объяснить значение пословицы. Родителям рекомендуется:

 — вместе с ребенком вспомнить, какие есть хлебобулочные изделия;

 — купив хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, вместе рассказать, из чего пекут хлеб;

 — поговорить с ребенком о труде колхозников, которые выращивают хлеб

2. Дидактическая игра «Подбери признаки»  (не менее трёх).

Булка (какая?) - … (аппетитная, мягкая, вкусная, ароматная)

Пирог (какой?) - …

Хлеб ( какой?) – (пшеничный, полезный, ароматный, ржаной, пышный, аппетитный, свежий, хрустящий, поджаренный, мягкий, душистый, пропечённый, вкусный, пахучий, сухой, поджаристый, чёрствый,…) и т.д.

3. Дидактическая игра «Назови ласково».

Зерно - …, хлеб - …, сухарь - …, пряник - …., булка - …, блины - …., пирожок - …., плюшка - ….. и т.д.

4.  «Из чего какой?» образование признаков предметов

Квас из хлеба (какой?) – … хлебный Каша из кукурузы (какая?) – … кукурузная

Мука из пшеницы (какая?) – … пшеничная Поле из ржи (какое?) – … ржаное

Хлопья из кукурузы (какие?) – … кукурузные

5. «Составь предложение» Составление предложений по двум опорным словам.

Маша – булочка Маша купила свежую булочку. Маша любит булочку с маком. И т.п.

Повар – блины  Магазин – хлеб Пирожки – духовка Пшеница – мука

Бабушка – пирог Пекарь – батон Хлебозавод – мука

6. Дидактическая игра «Посчитай до пяти».

Один колос, два …, три …, четыре …, пять ….

Одна мельница, две …, три …, четыре …, пять …

Слова: колбаса, стакан молока, плюшка.

7.Выучить стихотворение

Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

(Объяснить ребенку выражение «Люди хлеб в полях лелеют».)

Тема: «Хлеб всему голова. Продукты питания»

1. Приклеить картинки или нарисовать: продукты питания: хлебобулочные изделия, молочные продукты, мясные продукты.

Уметь показывать и называть продукты питания, классифицировать их.

Выучить пословицу «Хлеб всему голова». Объяснить значение пословицы. Родителям рекомендуется:

 — вместе с ребенком вспомнить, какие есть хлебобулочные изделия;

 — купив хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, вместе рассказать, из чего пекут хлеб;

 — поговорить с ребенком о труде колхозников, которые выращивают хлеб

2. Дидактическая игра «Подбери признаки»  (не менее трёх).

Булка (какая?) - … (аппетитная, мягкая, вкусная, ароматная)

Пирог (какой?) - …

Хлеб ( какой?) – (пшеничный, полезный, ароматный, ржаной, пышный, аппетитный, свежий, хрустящий, поджаренный, мягкий, душистый, пропечённый, вкусный, пахучий, сухой, поджаристый, чёрствый,…) и т.д.

3. Дидактическая игра «Назови ласково».

Зерно - …, хлеб - …, сухарь - …, пряник - …., булка - …, блины - …., пирожок - …., плюшка - ….. и т.д.

4.  «Из чего какой?» образование признаков предметов

Квас из хлеба (какой?) – … хлебный Каша из кукурузы (какая?) – … кукурузная

Мука из пшеницы (какая?) – … пшеничная Поле из ржи (какое?) – … ржаное

Хлопья из кукурузы (какие?) – … кукурузные

5. «Составь предложение» Составление предложений по двум опорным словам.

Маша – булочка Маша купила свежую булочку. Маша любит булочку с маком. И т.п.

Повар – блины  Магазин – хлеб Пирожки – духовка Пшеница – мука

Бабушка – пирог Пекарь – батон Хлебозавод – мука

6. Дидактическая игра «Посчитай до пяти».

Один колос, два …, три …, четыре …, пять ….

Одна мельница, две …, три …, четыре …, пять …

Слова: колбаса, стакан молока, плюшка.

7.Выучить стихотворение

Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

(Объяснить ребенку выражение «Люди хлеб в полях лелеют».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МОНОЛОГУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИСТЕМНЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ЛОГОПЕДОВИспользование дифференцированных заданий при обучении монологу детей старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи....

Интересные и увлекательные задания по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.

Период вынужденной домашней самоизоляции в целях сохранения здоровья и жизни детей и взрослых – это возможность провести время всей семьей, пообщаться, научиться и научить другдруга чему-то ново...

Задания по математике для детей старшего дошкольного возраста

Уважаемые родители!Вашему вниманию предлагаются задания для закрепления математических представлений в доступной и увлекательной форме, которые вы можете использовать в домашней обстановке с...

Задания по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в картинках

Уважаемые родители! Данные задания по развитию речи помогут детям научиться отвечать на вопросы правильно, чётко и выразительно.  Желаю Вам радости общения с ребёнком, интересных з...

Конспект занятия по физической культуре «Задания Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возраста (на основе народных подвижных игр)

Активные физкультурные занятия с народными подвижными играми содействует процессу обогащения правильного двигательного опыта ребенка....