Конспект занятия по физической культуре «Задания Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возраста (на основе народных подвижных игр)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Шкурова Светлана Александровна

Активные физкультурные занятия с народными подвижными играми содействует процессу обогащения правильного двигательного опыта ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре «Задания Деда Мороза»

для детей старшего дошкольного возраста

(на основе народных подвижных игр)

Цель: закрепление навыков применения основных видов движений посредством народных подвижных игр.

Образовательные задачи: повторить различные виды ходьбы, бег с изменением направления движения; формировать устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить ползание на четвереньках в прямом направлении; повторить прыжки из обруча в обруч на двух ногах;  отрабатывать навык метания в горизонтальную цель.

Оздоровительные задачи: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и дыхательной системы, улучшению двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей, а также формировать у детей правильную осанку в упражнениях на равновесие. 

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию быстроты, ловкости, силы, равновесия, внимания, выдержки, умению ориентироваться в пространстве, владеть своим телом и управлять движениями.

Форма организации двигательной деятельности:  игровая.

Оборудование: гимнастическая скамья, тоннель, обручи (6 шт.), 2 корзины для метания, снежки (24 шт.), шапочки синего и красного цвета для игры «Два мороза», задания с цифрами на бумаге формата А3, экран успехов с фишками красных, зеленых и синих цветов, проектор.

Ход занятия.

1. Вводная часть (5-6 минут).

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.

Инструктор по ФК: - Ребята, к нам в детский сад пришло голосовое письмо от Деда Мороза, хотите его послушать? (ответы детей)

1  слайд (говорящее письмо).

Текст письма: «Здравствуйте, ребята! На дворе лежит снежок скоро праздник……(Новый год.) Совсем немного времени осталось до Нового года – до нашей с вами встречи на новогоднем празднике. Я знаю, что вы меня ждете!

Я хочу, чтобы вы все пришли на праздник крепкими, здоровыми и бодрыми. Посылаю вам задания для укрепления вашего здоровья. Они спрятаны под цифрами.

До встречи на нашем празднике!».

2 слайд (цифры).

Инструктор по ФК: - Ребята, посмотрите, а вот и задания? Сколько всего заданий прислал Дед Мороз? Правильно - 4. Хотите выполнить задания Деда Мороза? Но прежде, чем их выполнять, давайте разомнемся!

Инструктор по ФК: - Направо раз, два! На месте шагом марш! За направляющим в обход по залу шагом марш! Обычная ходьба.

Вот теперь мы все идем, весело шагаем (обычная ходьба).

По сугробам мы идем, ноги поднимаем, (ходьба с высоким подниманием колена).
А по льду легко-легко тихонечко шагаем (ходьба на носках).
Вот снежинки полетели, под ногами захрустели (ходьба на пятках).
Чтоб в снегу не провалиться – быстро, быстро мы помчимся (бег).
Меж деревьев и кустов весело бежим мы (бег змейкой).
Переходим на обычную ходьбу (дети идут по кругу, в колонне по одному).

Инструктор по ФК: - Выполним упражнение на дыхание: «Подышим свежим воздухом» (3-4 раза). Молодцы! На месте стой, раз, два! Налево, раз, два! (построение в шеренгу).

2. Основная часть (20-25 минут).

Инструктор по ФК: - Ребята, посмотрим, что за задания прислал нам ДМ? Начнем по порядку. Какая первая цифра изображена на экране? (1). Андрей, найди на столе задание с цифрой 1. Покажи всем ребятам. Посмотрим, что это за задание.

Народная подвижная игра «Дорожка препятствий».

- Ребята, это народная подвижная игра «Дорожка препятствий». И она вам знакома. В этой игре вы будете преодолевать разные препятствия: проходить по снежному мосту, пролезать через снежную пещеру, переправляться по снежным следам с помощью прыжков.  Кто напомнит нам правила этой игры? (не толкаться, не торопиться, дожидаться своей очереди и выполнять все движения правильно). Вы готовы выполнить первое задание ДМ? Тогда в путь! В колонне по одному проходим к снежному мосту (играем 2 раза).

Народная подвижная игра «Два Мороза».

Инструктор по ФК:

Становись скорей в шеренгу,

Будем бегать и играть.

Раз, два, три, четыре, пять

Задания Деда Мороза продолжаем выполнять.

Инструктор по ФК: - Ребята, какая следующая цифра, изображена на экране? Вера, найди задание на столе с цифрой 2. Покажи всем. Правильно она выбрала? Проходи на свое место. Спасибо.

- Ребята, а здесь ДМ прислал загадку. Хотите отгадать? Отгадав её – вы узнаете название новой игры.

Все зимой его боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щеки, нос,

Ведь на улице…..(Мороз)

Инструктор по ФК: - Правильно мороз. Ребята, второе задание это новая народная подвижная игра «Два Мороза». Хотите познакомиться с этой игрой? К этой игре ДМ прислал нам сказочный мешок. Посмотрим, что в нем? (достаёт из мешка две вязаные шапки красного и синего цвета) Наверное, это шапки для нашей новой игры. Пожалуй, я буду Мороз синий нос, а воспитатель - Мороз красный нос.

Объяснение правил игры:

Инструктор по ФК: - Вот здесь ребята находится ваш дом, заходите. А на другой стороне детский сад. А между ними улица, на которой стоят Два Мороза. Они хотят заморозить всех ребят и обращаются к ним!

Мы два брата молодые,
Два мороза удалые,
Я Мороз — красный нос,
Я Мороз — синий нос,
Кто из вас решится,

В путь-дороженьку пуститься?

Ребята хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.

После этих слов ребята перебегают улицу и бегут в детский сад, потому что на улице холодно. А мы, два Мороза стараемся вас заморозить, дотронуться до плеча. До кого мы дотронемся, тот замерзает (замирает на месте) и стоит до тех пор, пока Морозы их не разморозят. Потом игра начинается сначала.

- Вы запомнили правила? Давайте вместе повторим их.

1. После какого слова вы перебегаете улицу?

2. Как ловит Мороз?

3. Играем честно, не хитрим. До кого дотронулись, тот замирает на месте.

 - Раз, два, три игру начни  (играем 2 раза).

Инструктор по ФК: - Мы так весело играли и немного мы устали.

Инструктор и воспитатель выбирают других Морозов (надевают детям, стоящим с закрытыми глазами  шапки).

Инструктор по ФК: - Морозы занимайте свои места, выходите на улицу.

(играем 2 раза)

Народная подвижная игра «Попади снежком в корзину».

Инструктор по ФК:

Становись скорей в шеренгу,

Будем метко мы метать.

Раз, два, три, четыре, пять

Задания Деда Мороза продолжаем выполнять.

Инструктор по ФК: - Ребята, а какая следующая цифра (3)? Вера найди задание на столе с цифрой 3. Покажи всем. Правильно она выбрала? Проходи на свое место. Спасибо. Посмотрим, что это за задание. Ребята, в 3 задании ДМ предлагает вам попасть снежками в корзину. Эта игра тоже вам знакома. Давайте вместе вспомним правила этой игры (ответы детей):

- надо встать вокруг корзины,

- мальчики бросают снежки с расстояния 3 шагов от корзины, а девочки с 2 шагов,

- самое главное правило попасть снежком в корзину.

- Ребята, обратите внимание, что на корзинах есть символы. Что они обозначают? (мальчики и девочки). Занимайте места у своих корзин.

- Напоминаю вам, что берем по 2 снежка в правую и левую руки. Начинаем по свистку.

Инструктор по ФК: - Молодцы, много снежков попало в корзину и у девочек, и у мальчиков. Хотите еще раз попробовать? (2 раза)

3. Заключительная часть (4-5 минут).

Народная малоподвижная игра «Фигуры».

Инструктор по ФК:  

Становись скорей в шеренгу,

Будем медленно играть.

Раз, два, три, четыре, пять

Задания Деда Мороза продолжаем выполнять.

Инструктор по ФК: - Ребята, какая последняя цифра? (4). Инструктор показывает детям задание.

- Ребята, посмотрите, ДМ прислал нам картинки со спортсменами. Кто знает, как называют этих спортсменов? (лыжник, хоккеист, фигурист) А мы с вами умеем играть в игру «Фигуры» (зимний вариант), в которой можно изобразить любых спортсменов, занимающихся зимними видами спорта. Хотите в них превратиться? Напоминаю: когда звучит музыка, вы спокойно ходите по залу, когда музыка прекращается, вы останавливаетесь, изображая фигуру спортсмена, занимающегося зимними видами спорта, а мы с воспитателем попробуем отгадать, что это за фигура (2-3 раза).

Инструктор по ФК: - Превращаемся снова в ребят, возьмемся за руки и сделаем круг.

Инструктор по ФК: - Ребята, все задания ДМ мы выполнили, и по нашей традиции я вам предлагаю оценить себя с помощью фишек на экране успехов. Подходим и  выбираем себе фишку. Напоминаю, что нужно оценивать правильное выполнение правил игры.

Инструктор по ФК: - Каких фишек у вас больше? Я очень рада, что больше всего синих фишек, а это значит, что все правила игры вы выполняли правильно, и ни у кого не возникло трудностей. Молодцы ребята!

Инструктор по ФК: - Ребята, все задания выполнены, а значит, мы укрепили свое здоровье, и теперь с нетерпением будем ждать Нового года и встречи с ДМ.

Инструктор по ФК: - Ребята, посмотрите ДМ настоящий волшебник – пока мы играли в игру «Сделай зимнюю фигуру» он наши снежки превратил в полезные для здоровья яблочки. Ребята, мы ими угостимся в группе.

Инструктор по ФК: Настроение, каково!

Дети: Во!

Инструктор по ФК: Все такого мнения!

Дети: Все без исключения!

Инструктор по ФК:  Молодцы  ребята! Давайте скажем до свидания нашим гостям.                      

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по физической культуре "Летний оздоровительный период" для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

Занятия проводятся с детьми дошкольного возраста в леетни оздоровительный период на улице....

Конспект занятия по физической культуре с элементами ЛФК для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия  с элементами лечеьной физкультуры  для профилактикинарушений осанки у летей старшего дошколного возраста...

Конспект занятия по физической культуре с элементами спортивных игр для старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по физической культуре с элементами спортивных игр для старшего дошкольного возрастаЗадачи :1. Учить детей вести мяч правой и левой рукой , продвигаясь вперед , работать в парах с мяч...

Методическая разработка на тему: «Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных подвижных игр»

Физические качества имеют большое значение для укрепления здоровья, физического совершенствования детей, овладения широким кругом движений. Их развитие и совершенствование осуществляются разными путям...

Планы-конспекты занятий по физической культуре в группе кратковременного пребывания детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет)

Конспекты занятий по физической культуре в группе кратковременного пребывания детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет)...

Консультация для педагогов «Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста по средствам народных подвижных игр»

Воспитательная, образовательная и оздоровительная направленность физического воспитания детей дошкольного возраста обеспечивается лишь при условии, если обучение двигательным умениям и навыкам и разви...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста по теме "Народные промыслы"

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста по теме "Народные промыслы"...