Занятие по развитию речи в подготовительной группе "Здравствуй, зимушка-зима".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

"Здравствуй Зимушка-Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима».

Развитие речи (Речевое развитие).

Тема«Здравствуйгостья-зима».

Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; познакомить детей со стихотворениями о зиме; прививать любовь к поэтическому слову; учить детей отвечать на вопросы полными предложениями; активизировать словарь по данной теме;

развивать логическое мышление, внимание, память.

 Оборудование: книга со стихами о зиме, снежок, сюжетные картинки о зиме, картинки с фотографиями писателей, картинки к игре «Доскажи словечко…».

Содержание  занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром. (Ответы детей) (это зима).

Воспитатель: правильно, молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о зиме.

2. Основная часть.

Воспитатель: Назовите зимние месяцы. (Ответы детей)

Воспитатель: Чем нас радуют зимние месяцы? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, сбылась ли мечта ребенка: „ Уж теперь не будет спору: за салазки да и в гору…“ И откуда мы узнали о нем?» (Ответы детей) (Из стихотворения Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка».)

Воспитатель просит кого-нибудь из детей прочитать стихотворение А. Фета.

ВоспитательЗима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы её приметы.

- Хотите поиграть? Я «слеплю» снежок из снега и буду вам его бросать, а вы ловите и отвечайте.

Игра «Скажи правильно»

Воспитатель: какая бывает зима? (Ответы детей) (зима снежная, холодная, морозная)

- Что бывает зимой? (Ответы детей) (падает снег, воет ветер, замерзает река)

-Хорошо описали зиму, вспомнили все её признаки.

-Какие вы молодцы!

- Какая зимой погода? (Ответы детей) (погода зимой ветряная, морозная, снежная).

- Что можно сказать о снеге? Какой он? (Ответы детей)

(снег пушистый, легкий, мягкий, снег укрыл всю землю.)

- Молодцы, ребята много слов назвали.

- Послушайте, какое красивое стихотворение о зиме написал русский поэт И. Никитин «Встреча зимы»

Поутру вчера дождь

В стёкла окон стучал,

Над, землею туман

Облаками вставал.

Веял холод в лицо

От угрюмых небес,

И, бог знает о чём,

Плакал сумрачный лес.

В полдень дождь перестал,

И, что белый пушок,

На осеннюю грязь

Начал падать снежок.

Ночь прошла. Рассвело.

Нет нища облачка.

Воздух легок и чист,

И замерзла река.

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнём.

На безлюдный простор

Побелевших полей

Смотрит весело лес

Из-под черных кудре,

Словно рад он чему,-

И на ветках берёз,

Как алмазы, горят

Капли сдержанных слез.

Здравствуй, гостья-зима.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение? Какое настроение оно передает? (Ответы детей)

Воспитатель: Зимушка хочет, чтобы мы помогли ей закончить фразу.

Игра «Закончи фразу»

Скрипит под ногами зимой….(снег),

морозный…. (день),

замерзла…. (река),

снежная…. (зима),

ударили (морозы),

дует ледяной …. (ветер),

хрустит…. (снег),

скользкая…. (дорога) ,

холодное….(утро) ,

метет (метель).

- Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем ещё стихотворение о зиме С. Есенина «Поёт зима, аукает…»

Поёт зима, аукает

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мёрзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

Красавица весна.

Воспитатель спрашивает у детей, запомнились ли им какие-нибудь строчки, и зачитывает их.

Физкультминутка (2 раза)

Выпал беленький снежок. (Дети становятся в круг).

Соберемся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег. (Машут руками перед собой).

Засыпает он нас всех.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег – хлопок в ладоши.

Снега хватит нам и вам. Опускают по швам.

ВоспитательЗима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем и подскажем ей нужные слова.

Игра «Доскажи словечко»

Тихо, тихо как во сне падает на землю…. снег (картинка).

С неба все скользят пушинки серебристые…снежинки (картинка).

Вот веселье для ребят всё сильнее…. …снегопад (картинка).

Все бегут в перегонки,все хотят играть в…снежки (картинка).

Словно в белый пуховик нарядился… снеговик (картинка).

Рядом снежная фигурка это девочка….снегурка (картинка).

На снегу – то, посмотри – с красной грудкой…снегири (картинка).

Словно в сказке, как во сне землю всю украсил… снег (картинка).

-Ребята скажите какие слова вы добавляли? (ответы детей)

(Снег, снежинки, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири).

-А чем они похожи и что общего? (ответы детей) все эти слова снежные или связанные со снегом.

- Молодцы ребята, все слова назвали правильно.

Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина

Зима. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь;

Его лошадка, снег почуя,

Плетется рысью как-нибудь.

Бразды пушистые взрывая,

Летит кибидка удалая;

Ямщик сидит на облучке

В тулупе, в красном кушаке.

Вот бегает дворовый мальчик,

В салазки жучку посадив,

Себя в коня преобразив;

Шалун уж заморозил пальчик:

Ему и больно и смешно,А мать грозит ему в окно

А. Фет «Кот поёт, глаза прищуря…»

Кот поёт, глаза прищуря,

Мальчик дремлет на ковре,

На дворе играет буря,

Ветер свищет на дворе.

«Полно тут тебе валяться,

прячь игрушки да вставай!

Подойди ко мне прощаться,

Да и спать себе ступай».

Мальчик встал. А кот глазами

Проводил и всё поёт;

В окна снег валит клоками,

Буря свищет у ворот.

Воспитатель интересуется, кому какое стихотворение запомнилось, и читает произведение, понравившееся большинству детей.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Расскажите, что мы сегодня с вами делали на занятии? (Ответы детей) Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей) Каких авторов вы запомнили? (Ответы детей).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Мною представлен конспект занятия по развитию речи "Зимушка-зиа"....

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Зимушка-Зима, вот ты какова"

* Закрепить знания о зиме, её признаках.*Согласование существительного с прилагательным, использование притяжательных прилагательных.*Учить детей правильно объяснять смысл пословиц (логическое мышлени...

Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»...

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-Зима»

Цель. Формировать у детей восприятие художественных образов зимы.Задачи. Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности. Учить детей вслуш...

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка - Зима»

развивать у детей коммуникативные качества способами и средствами устной речи, систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зимушка - зима"

Конспект по развитию речи включает в себя разнообразные методы и приемы работы с детьми по теме "Зима": рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы воспитателя, отгадывание загадок, подвиж...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»...