Итоговое занятие по развитию речи во 2 мл. группе «В гости к бабушке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ибадуллаева  Зера  Ризаевна

Итоговое занятие по развитию речи  во 2 мл. группе    

«В гости к бабушке»

Программное содержание:

 

Познавательное  развитие:    продолжать  закреплять  умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).  Закрепить понятие «дикие животные , домашние животные», продолжать подбирать слова обозначающие характерные действия животных. Продолжать учить описывать животных по характерным признакам. Закрепить классификацию овощей и фруктов.
Воспитание бережного отношения к  окружающей  среде.                                                                                                                             Речевое  развитие: Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з.  развитие речевой активности, выразительности, координации движений,  зрительного восприятия и внимания,  мелкой моторики, творческого воображения. Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу, обогащать словарный запас. Закрепить использование предлогов в речи детей.  Учить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
Развивать диалогическую  форму речи.  Развивать связную речь детей, речевое дыхание и правильную артикуляцию.
 Социально-коммуникативное развитие:  Формирование навыков сотрудничества, коллективизма, доброжелательности,   развивать  фантазию,  воспитывать доброе, заботливое  отношение к животным. Воспитывать самостоятельность и любознательность, воспитывать желание оказывать помощь.  Учить  доводить  начатое  дело  до  конца.                                                                                       Художественно-эстетическое  развитие: учить  слушать  и произносить физ. минутки,  учить вызывать музыкально - эмоциональный отклик от совершенных действий. Учить видеть красоту окружающей  среды.                                                                                                                               Физическое  развитие: Закрепляем желание заниматься физической нагрузкой,  формировать привычку к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих  технологий.  Обучение плавному свободному ротовому  выдоху, активизация губных мышц.  

Материалы и оборудование: кукла-бабушка; мягкие игрушки:  кошка, собака, корова, коза, заяц, дерево; мешочек для проведении игры «Чудесный мешочек», муляжи: яблоко, груша, лук, перец, свекла, помидор, огурец; корзинка. Картина для рассматривания.

                               Ход занятия

Вводная часть. Игровое упражнение «Здравствуй  солнце  золотое».

 Здравствуй, солнце золотое!

 Здравствуй, небо голубое!

 Здравствуй, вольный ветерок!

 Здравствуй, маленький дружок!

Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята  я по дороге в детский сад, встретила бабушку и она попросила помочь,  выполнить задания.  Поможем  ребята бабушке?

Дети: поможем

Сегодня нас ждет удивительное путешествие. Ой, ребята посмотрите что это?              Это задания  которые  надо выполнить, чтоб помочь бабушке.
Воспитатель: Тогда  отправляемся.  А  на каком транспорте мы отправимся ?
Дети:
 ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
Воспитатель: Мы поедим на поезде.
Игровое упражнение «Поезд»
Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками, становитесь за мной.

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали  Чух-чух-чух
Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
На почтовом (ч-ч-ч)
Выпускаем пар (с-с-с)
Тормозим (з-з-з)

Воспитатель: Вот ребята мы и приехали. Первое задание:

Давайте  поиграем  в  игру  «Скажи наоборот».

- Слон большой,  а мышка - маленькая
- дерево  высокое, а куст - низкий
- лук горький, а торт - сладкий
- кресло мягкое, а стул - твердый
- дедушка – старенький, а мама – молодая
- гусеница короткая, а змея – длинная

 -зимой холодно,  а летом - тепло
- днем светло, а ночью – темно
- Даша – девочка, Тимоша - мальчик
- ведьма злая, а фея – добрая
- дорога широкая, а тропинка – узкая
- чай горячий, а мороженое - холодное. 

 

Воспитатель: Посмотрите  сколько здесь цветов? А какого цвета они?                            - А какие цветы вы знаете?(тюльпан, нарцисс, гиацинт, ромашка, одуванчик).

Собери пожалуйста Самир все  красные цветы, Шевкет все синие, Алеша  желтые.

  Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!».
 

Следующее задание: Рассматривание картины.

Воспитатель: Ребята скажите кто где находится на картине?
-Где сидит белка?(заяц, еж, кошка, мышка, собака, курица, гусь)
 

Физминутка:

Встали прямо- подтянулись. И  друг другу улыбнулись.

Не беда, что место мало. Разомнемся для  начало:

Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой.

По коленкам бьем ладошкой.

Прыгаем на правой ножке, и на левой непременно.

Вместе прыгаем сейчас. И сначала еще раз!


Воспитатель: Задание следующее:  Ребята посмотрите около деревьев много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.

 

Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние).
- А почему домашние? (Потому что они живут дома, в деревне).
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). А как она кричит? (мяу-мяу).
Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет).
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога (Корова).
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка).
- Как мычит корова? (Му - му).
- А что она делает? (Пасется на лугу).
- А что дает корова? (Молоко).
3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака).
- Назовем собаку ласково (Собачка).
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом).

Воспитатель:  - Ребята, посмотрите, а кто же здесь заблудился? (Зайчик).
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
А что зайчик умеет делать? (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте поможем животным вернуться домой к бабушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки).


Бабушка: Спасибо ребята, нашли моих животных. Я угощу вас овощами и фруктами. Но сначала помогите пожалуйста мне, овощи и фрукты разложить (достает волшебный мешочек с муляжами овощей и фруктов).
- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
- А где растут фрукты? (На дереве).

 

Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Ребята, а что это такое?
Дети: Чудесный мешочек.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри. Даша, что это?
Даша: Это-яблоко.
Воспитатель: Правильно. А  яблоко какое?
Ребенок: Яблоко красное, круглое, твердое, сладкое, большое.
Воспитатель: Молодец .
(Дети раскладывают овощи и фрукты, овощи в корзину, фрукты к дереву.)

Итог занятия:
Воспитатель:  - Вот мы и помогли бабушке. Где мы с вами были? (У бабушки)
- А что мы делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, разложили овощи и фрукты)
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень молодцы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл z.r._itogovoe_razv._rechi_2_ml.gr_.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЯСЛИ - САД «ВИТОША» МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  ЧЕРНОМОРСКИЙ  РАЙОН  РЕСПУБЛИКИ  КРЫМ

Конспект интегрированной  НОД

«В гости  к бабушке»

2 младшая  группа

                                                                           Воспитатель: Ибадуллаева

                                                                                           Зера  Ризаевна

П. Черноморское 2024г.

Итоговое занятие по развитию речи  во 2 мл. группе    

«В гости к бабушке»

Программное содержание: 

Познавательное  развитие:    продолжать  закреплять  умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).  Закрепить понятие «дикие животные , домашние животные», продолжать подбирать слова обозначающие характерные действия животных. Продолжать учить описывать животных по характерным признакам. Закрепить классификацию овощей и фруктов.
Воспитание бережного отношения к  окружающей  среде.                                                                                                                            
Речевое  развитие: Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з.  развитие речевой активности, выразительности, координации движений,  зрительного восприятия и внимания,  мелкой моторики, творческого воображения. Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу, обогащать словарный запас. Закрепить использование предлогов в речи детей.  Учить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
Развивать диалогическую  форму речи.  Развивать связную речь детей, речевое дыхание и правильную артикуляцию.
Социально-коммуникативное развитие:  Формирование навыков сотрудничества, коллективизма, доброжелательности,   развивать  фантазию,  воспитывать доброе, заботливое  отношение к животным. Воспитывать самостоятельность и любознательность, воспитывать желание оказывать помощь.  Учить  доводить  начатое  дело  до  конца.                                                                                       Художественно-эстетическое  развитие: учить  слушать  и произносить физ. минутки,  учить вызывать музыкально - эмоциональный отклик от совершенных действий. Учить видеть красоту окружающей  среды.                                                                                                                               Физическое  развитие: Закрепляем желание заниматься физической нагрузкой,  формировать привычку к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих  технологий.  Обучение плавному свободному ротовому  выдоху, активизация губных мышц.  

Материалы и оборудование: кукла-бабушка; мягкие игрушки:  кошка, собака, корова, коза, заяц, дерево; мешочек для проведении игры «Чудесный мешочек», муляжи: яблоко, груша, лук, перец, свекла, помидор, огурец; корзинка. Картина для рассматривания.

                               Ход занятия

Вводная часть. Игровое упражнение «Здравствуй  солнце  золотое».

 Здравствуй, солнце золотое!

 Здравствуй, небо голубое!

 Здравствуй, вольный ветерок!

 Здравствуй, маленький дружок!

Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята  я по дороге в детский сад, встретила бабушку и она попросила помочь,  выполнить задания.  Поможем  ребята бабушке?

Дети: поможем

Сегодня нас ждет удивительное путешествие. Ой, ребята посмотрите что это?              Это задания  которые  надо выполнить, чтоб помочь бабушке.
Воспитатель: Тогда  отправляемся.  А  на каком транспорте мы отправимся ?
Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
Воспитатель: Мы поедим на поезде.
Игровое упражнение «Поезд»
Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками, становитесь за мной.

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали  Чух-чух-чух
Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
На почтовом (ч-ч-ч)
Выпускаем пар (с-с-с)
Тормозим (з-з-з)

Воспитатель: Вот ребята мы и приехали. Первое задание:

Давайте  поиграем  в  игру  «Скажи наоборот».

- Слон большой,  а мышка - маленькая
- дерево  высокое, а куст - низкий
- лук горький, а торт - сладкий
- кресло мягкое, а стул - твердый
- дедушка – старенький, а мама – молодая
- гусеница короткая, а змея – длинная

 -зимой холодно,  а летом - тепло
- днем светло, а ночью – темно
- Даша – девочка, Тимоша - мальчик
- ведьма злая, а фея – добрая
- дорога широкая, а тропинка – узкая
- чай горячий, а мороженое - холодное.  

Воспитатель: Посмотрите  сколько здесь цветов? А какого цвета они?                            - А какие цветы вы знаете?(тюльпан, нарцисс, гиацинт, ромашка, одуванчик).

Собери пожалуйста Самир все  красные цветы, Шевкет все синие, Алеша  желтые.

  Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!».

Следующее задание: Рассматривание картины.

Воспитатель: Ребята скажите кто где находится на картине?
-Где сидит белка?(заяц, еж, кошка, мышка, собака, курица, гусь)

Физминутка:

Встали прямо- подтянулись. И  друг другу улыбнулись.

Не беда, что место мало. Разомнемся для  начало:

Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой.

По коленкам бьем ладошкой.

Прыгаем на правой ножке, и на левой непременно.

Вместе прыгаем сейчас. И сначала еще раз!


Воспитатель: Задание следующее:  Ребята посмотрите около деревьев много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.

Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние).
- А почему домашние? (Потому что они живут дома, в деревне).
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). А как она кричит? (мяу-мяу).
Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет).
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога (Корова).
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка).
- Как мычит корова? (Му - му).
- А что она делает? (Пасется на лугу).
- А что дает корова? (Молоко).
3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака).
- Назовем собаку ласково (Собачка).
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом).

Воспитатель:  - Ребята, посмотрите, а кто же здесь заблудился? (Зайчик).
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
А что зайчик умеет делать? (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте поможем животным вернуться домой к бабушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки).


Бабушка: Спасибо ребята, нашли моих животных. Я угощу вас овощами и фруктами. Но сначала помогите пожалуйста мне, овощи и фрукты разложить (достает волшебный мешочек с муляжами овощей и фруктов).
- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
- А где растут фрукты? (На дереве).

Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Ребята, а что это такое?
Дети: Чудесный мешочек.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри. Даша, что это?
Даша: Это-яблоко.
Воспитатель: Правильно. А  яблоко какое?
Ребенок: Яблоко красное, круглое, твердое, сладкое, большое.
Воспитатель: Молодец .
(Дети раскладывают овощи и фрукты, овощи в корзину, фрукты к дереву.)

Итог занятия:
Воспитатель:  - Вот мы и помогли бабушке. Где мы с вами были? (У бабушки)
- А что мы делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, разложили овощи и фрукты)
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень молодцы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи. Тема: "Ладушки в гостях у бабушки". средняя группа

Работа подготовлена с детьми средней группы, направлена на составление описательного рассказа по игрушке, развивать у детей монологическую речь, воспитывать любовь к народному искусству, посредством ф...

Конспект по итоговому занятию во II младшей А группе «В гостях у бабушки Сании» (интегрированное: развитие речи, рисование)

Продолжать развивать речь детей, формировать умение строить предложения. Закрепить технику рисования....

Конспект открытого итогового фольклорного мероприятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Маланье».

Конспект открытого итогового фольклорного  мероприятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Маланье»....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка – детский сад №20 «Аленушка» Конспект открытого занятия по познавательному развитию ...

Итоговая ООД по речевому развитию в старшей группе "В гости к бабушке на день рождения"

Интегрированная ООД в старшей группе по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) + художественно-эстетическое развитие (лепка-пластилинография)...

Интегрированное занятие по развитию речи и физическому развитию в средней группе "В гостях у бабушки - Загадушки"

К конспекте отражена работа воспитателя и инструктора  ФИЗО по формированию основных физических качеств. Обобщению  знаний детей о животных.  Активизации  познавате...