Занятие по развитию речи "В гостях у сказки".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Барсукова Людмила Васильевна

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В Гостях у сказки»

(По мотивам сказок: «Теремок», , «Колобок», «Репка»)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки" 2 младшая группа

Воспитатель Барсукова Людмила Васильевна

 Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В Гостях у сказки»

(По мотивам сказок: «Теремок», , «Колобок», «Репка»)

Программные задачи:

Образовательные:

Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к книгам,

отзывчивость, умение слушать друг друга.

Оборудование: Использование ИКТ запись песенки «Автобус», показ персонажей сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», корзинка с сюрпризом.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Очень любим.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.

Дети: Сможем.

Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в наш веселый автобус.

«Автобус»

 Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим.         (хлопки по коленям)

И из окошечка глядим, все глядим.                  (ладонь ко лбу)

Глядим назад, глядим вперёд                             (повороты)

вот так - вот,

вот так - вот.

И мы не просто так сидим,

Би –би –би,

И громко, громко все гудим

Би –би -би.

Пускай автобус наш трясёт                                    (трясут телом)

Вот так -вот, вот так -вот.

Мы едем, едем всё вперёд

Би –би -би.

Воспитатель вместе с детьми под песню «Автобус», делают один круг по группе

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

Воспитатель: Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

— Кто покатился по дорожке? (Колобок)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

Воспитатель: Хотите поиграть, как герои сказки?

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок,  (Дети прыгают, как зайки).

Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку).

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: А, теперь, ребята, сядем в автобус и поедем дальше в другую сказку.

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

 Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка.

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка …. Ответ (Теремок).

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)

Воспитатель: А, кто же сломал теремок? (Медведь)

Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу.

Строю я высокий дом,

Буду жить я в доме том.

Воспитатель: А, теперь давайте сядем в автобус и поедем в следующую сказку.

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш автобус ловко..

Посмотрите, что это? (Это репка)

Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Вот теперь все хорошо.

— А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в автобус и поедем, припевая песенку . Дети встают, держась друг за друга . «Возвращаются» в группу.

— Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

— В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок» «Колобок», «Репка»)

— Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

— Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка».  И у меня для вас есть сюрприз — Дедушка и бабушка для вас прислали колобок и передали вам, что бы вы росли добрыми и дружными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Работа со сказками"

Конспект открытого занятия для педагогов детского сада в подготовительной группе "работа с иллюстрированными изданиями сказок"...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»».

Развивать связную речь детей.Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, моти...

План-конспект занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Обобщение знаний детей русских народных и авторских сказок и составление сказки конфликтного характера...

Открытое занятие по развитию речи Тема: "Угадай сказку"

Открытое занятие по развитию речи Тема: "Угадай сказку"...

Комплексное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку»

Цель. Повторять и закреплять уже приобретенные знания, умения детей; создавать положительный эмоциональный фон на занятиях; развивать навыки общения ребенка со сверстниками; формировать у детей предст...

Конспект занятия по развитию речи. По мотивам сказки «У солнышка в гостях» (с использованием пальчиковых игр)

Конспект занятия по развитию речи.По мотивам сказки«У солнышка в гостях»(с использованием пальчиковых игр)...

Занятие по развитию речи «Гости в нашем детском саду»

Закрепление знания фруктов и овощей...