Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Зайчик в гостях у ребят» во 2-ой младшей группе (для детей 3-4 лет)
план-конспект занятия по развитию речи

Елена Игоревна Варанкина

   Цель: Научить детей составлять повествовательный рассказ об игрушках.

   Задачи:

- Упражнять детей в составлении рассказа об игрушках с помощью воспитателя;

- Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо;

- Активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства предметов;

- Развивать речевое дыхание;

- Развивать артикуляционный аппарат детей;

- Закреплять навыки словообразования детёнышей животных;

- Воспитывать доброжелательное отношение к персонажу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Алёнушка» пгт.Светлополянск

Верхнекамского района Кировской области

(МКДОУ «Алёнушка»)

                 

Сценарий

непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи

«Зайчик в гостях у ребят»

во 2-ой младшей группе (для детей 3-4 лет)https://free-png.ru/wp-content/uploads/2022/11/free-png.ru-238.png

                                                   

      Автор: Варанкина Елена Игоревна,    

воспитатель МКДОУ «Алёнушка»

- 2023-

   Цель: Научить детей составлять повествовательный рассказ об игрушках.

   Задачи:

- Упражнять детей в составлении рассказа об игрушках с помощью воспитателя;

- Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо;

- Активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства предметов;

- Развивать речевое дыхание;

- Развивать артикуляционный аппарат детей;

- Закреплять навыки словообразования детёнышей животных;

- Воспитывать доброжелательное отношение к персонажу.

Оборудование: заяц, мешок с игрушками: медведь, мяч, грузовая машина, музыкальное сопровождение к приветствию «Здравствуйте, ладошки!» (https://song.lemuzika.pro/download/3335310702d37813533323634b03132300/04e5a8191c95784bcf215e616ca36b8c/1.%20Приветствие%20-%20Здравствуйте%2C%20ладошки%20хлоп.mp3) , картинки: грузовая машина, заяц, медведь, мешок, мяч, занавеска из цветных ленточек, раскраски, карточки серии «Автомобили», раскраски по количеству детей.

Словарная работа: мягкий, пушистый, длинный, короткий, шёрстка.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений из цикла «Игрушки» Агнии Барто, дидактическая игра «Мама и её детёныши».

Содержание НОД

Организационный момент:

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Воспитатель:

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

Приветствие под музыку «Здравствуйте, ладошки!»

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила зайчика с мешком, он тоже бежал в наш детский сад. Смотрите, вот он сидит (указывает на зайчика).
- Давайте с зайчиком познакомимся (воспитатель берёт зайчика в руки и подносит к детям, дети знакомятся с зайчиком, произносят своё имя).
- Давайте рассмотрим зайчика.
- Какого цвета шубка у него?
- Хотите потрогать зайчика и ощутить, какая у него шёрстка? Я подойду к вам и дам каждому из вас погладить зайчика (дети гладят зайчика).
- Скажите, какая шёрстка у зайчика на ощупь? (Ответы детей. Повторяют слова хором, индивидуально).

- Какие уши у зайчика?

- А какой хвост?

- Где живёт зайчик?

- Назовите ласково зайчика.

- А кто может рассказать стихотворение про зайчика. (Ребенок читает стихотворение А. Барто «Зайка»)

Воспитатель: Зайчик, у тебя был мешок. Где он? (зайчик показывает мешок)
- Вот какой мешок у зайки. Ребята, вам интересно, что лежит в мешке? Давайте посмотрим что там. (Воспитатель достаёт из мешка мяч).
- Ребята, что это?

- Какой он по форме?

- Какого цвета?

- Как можно действовать с мячом? (варианты ответов детей)

-А кто знает стихотворение про мячик? (Желающий из ребят рассказывает стихотворение А. Барто «Мячик»).
- Кто из вас хочет рассказать о мяче, составить небольшой рассказ?
Желающий из ребят составляет небольшой рассказ о мяче. Если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает, называет первое слово каждого предложения пример описательного рассказа: Это мяч. Мяч зелёного цвета. По форме он круглый. Мячом можно играть.
Воспитатель: Хороший рассказ получился про мячик!

                             

             Дидактическая игра «Назови детёныша животного»

Дети стоят по кругу, воспитатель кидает мяч ребенку и называет животное, ребёнок кидает обратно и называет детёныша этого животного.

  Воспитатель обращает внимание детей на мешок.

Воспитатель: В мешке у зайчика ещё что-то есть… (достаёт грузовую машину)

- Посмотрите, что это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это грузовая машина, или ещё можно сказать – грузовик.
- Какие части есть у грузовой машины?
- Какого они цвета?

- Для чего служит грузовая машина? (варианты ответов детей)
- Кто желает составить небольшой рассказ  о машине?

Желающий из детей составляет рассказ о грузовой машине. Если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает, называет первое слово каждого предложения). Пример описательного рассказа: Это грузовая машина. У машины есть синяя кабина, красный кузов, чёрные колёса. На машине можно перевозить грузы.
Воспитатель:
Интересный получился  рассказ о грузовой машине!

А кто желает рассказать стихотворение о грузовике?

(Желающий из ребят рассказывает стихотворение А. Барто «Грузовик»)

                                    Дидактическая игра «Громко-тихо»

Воспитатель показывает две карточки с изображением машины и объясняет: когда едет большая машина, она подает сигнал громко «би-би». Как подает сигнал большая машина? Дети громко произносят «би-би». Воспитатель продолжает «А маленькая машина сигналит тихо «би-би». Как сигналит маленькая машина? Дети тихо произносят «би-би». Воспитатель показывает карточки разных машин, а дети сигналят.

Воспитатель снова обращает внимание детей на мешок и достаёт из мешка медведя.
- Кто это? (ответы детей)

- Какого цвета у него шубка? (ответы детей)
- Какая на ощупь шёрстка у медведя? (ответы детей)
- Как  зовут детёнышей у медведя ?(ответы детей)
- Где живёт медведь? (ответы детей)

- Медведь это дикое или домашнее животное?(дикое)
- Кто хочет рассказать о медведе?

Желающий  из детей составляет рассказ о медведе. Если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает, называет первое слово каждого предложения). Пример описательного рассказа: Это медведь. Он живет в лесу. У него коричневая  пушистая шерстка.
Воспитатель:
Интересный получился  рассказ о медведе! А кто желает рассказать стихотворение о мишке?

 (Желающий из ребят рассказывает стихотворение А. Барто «Мишка»)

                 Артикуляционная гимнастика «Медвежата мёд едят»

Ход: Воспитатель говорит детям, что они будут медвежатами, а медвежата очень любят мёд. Предлагает поднести ладонь поближе ко рту и слизывать мёд- дети высовывают язык, и не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мёд. Затем, поднимая кончик языка, убирают его (обязательный показ всех действий воспитателем). Игра повторяется 3-4 раза. Затем воспитатель говорит: медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу(показ), нижнюю губу(показ). Гладят животики, говоря «У-у-у».

Воспитатель:
- Назовите все предметы, которые лежали в мешке (медведь, машинка, мяч)

- Скажите, как одним словом назвать эти предметы? (игрушки)
- Молодцы, ребята. Зайчик приглашает вас поиграть.

Воспитатель: Давайте и мы превратимся в зайчиков.

                       Физкультминутка: «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Молодцы, весело поиграли, но зайчик предлагает вам ещё поиграть.

Дидактическая игра на развитие речевого дыхания «Что изображено за занавеской?»

Дети подходят к доске, на которой развешаны карточки с картинками. Изображения игрушек, которые спрятаны за занавеской. 

Задача детей - набрать воздух через нос и выдохнуть струю воздуха через рот на занавеску, чтобы открыть ее и увидеть, что изображено на картинке. Воспитатель показывает детям образец выполнения упражнения.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на картинках? (Варианты ответов детей)
Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все игрушки назвали! А вы хотите придумать и рассказать историю о том, как зайчик приходил к вам в гости? Тогда помогайте.
     Воспитатель начинает каждое предложение и останавливается, даёт возможность детям вставить слово по смыслу:
К нам в гости приходил... (зайчик)
Он принёс мешок с … (игрушками)
В мешке лежали… (мяч, грузовая машина и мишка)

Мы весело играли с….( зайчиком).

Воспитатель: Кто из вас сам хочет рассказать историю о зайчике?

(выслушивает рассказы желающих детей)

Воспитатель: Молодцы! Отличные рассказы получились. Зайчику тоже очень понравилось гостить у нас. Но ему пора в другой детский сад, показать свои игрушки,

поиграть с другими ребятами. За отличную работу он дарит вам раскраски про игрушки. До свидания, зайчик!

                   

                       

Приложение.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе

Занятие с использованием пальчиковых игр. Цель: систематизировать знания детей о диких животных. Тема:"Путешествие в сказочный лес"...