Конспект занятия для детей 6-7 лет с ОНР на тему "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Уткина Марина Вячеславовна

Конспект занятия предназначен для воспитателей и логопедов, работающих с детьми с общим недоразвитием речи III уровня в ДОУ. Можно использовать и в работе с детьми с нормальным развитием 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детьми с общим недоразвитием речи (III) 6-7 лет на тему «Игрушки»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Игрушки», развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общей и артикуляционной моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, ответственности.
Оборудование. Предметные картинки с изображением игрушек, разрезные картинки с изображением игрушек, султанчики, зеркала, игрушки, предметные картинки со звуком К в названии для определения места звука в слове, наборное полотно, схема для описания игрушек, музыка для физкультминутки.

Ход занятия:

1. Организационный момент. (Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза слов)
Логопед: - Я рада видеть вас. Поздоровайтесь, улыбнитесь друг другу.
- Сейчас я буду прохлопывать, а вы – подбирать слова – названия игрушек. Сядет тот, кто правильно подберет слово с заданным количеством слогов.
(Логопед прохлопывает, а дети подбирают слова, состоящие из одного, двух, трех, четырех слогов)
- Отлично справились с заданием, а теперь расскажите, для чего вам нужны игрушки. (игрушки нужны для того, чтобы в них играть)
- Верно. Сегодня мы с вами поговорим об игрушках. Мы отправимся в страну игрушек.

2. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: - Перед началом путешествия вспомним, какой у нас ловкий язычок.
(Логопед приглашает детей к зеркалу, дети под руководством логопеда выполняют 2-3 упражнения из гимнастики для шипящих звуков)
Упражнения: «Заборчик», «Трубочка», «Качели»,

- К путешествию мы готовы
Вот закрыли все глаза
Но подглядывать нельзя
Как скажу я цифру пять-можно глазки открывать.
1,2,3,4 – пока глаза вы не открыли
1,2,3,4,5 – а тут можно открывать.

3. Игра «Отгадай-ка». (Развитие связной речи, составление загадок-описаний об игрушках по алгоритму)
Логопед: - Вот мы и попали в страну, где много игрушек. А теперь я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру.
(Логопед помещает на доску алгоритм описания игрушки)
- Давайте попробуем составить загадки-описания об игрушках. Вот эти картинки помогут вам загадать загадки. Вы должны рассказать, какая ваша игрушка по цвету, по размеру, из чего она сделана, какие у нее есть детали, как с ней можно играть, не называя ее.
- Послушайте мою загадку. Он коричневый, меховой, большой. У него круглая голова, четыре толстых лапы, кругленькие ушки, черные глаза и нос. С ним можно играть в игру «Доктор Айболит». Кто это? (Это мишка)
- Правильно! А теперь вы загадайте свои загадки. Начнет… потом расскажет…

4. Физкультминутка. (Развитие общей моторики, чувства ритма)
Логопед: - Вы очень хорошо загадывали и отгадывали загадки. А теперь давайте отдохнем.

5. Упражнение «Поможем Косте» (Развитие фонематических представлений)
(Логопед предлагает детям сесть на ковер)
Логопед: - Давайте поможем мальчику Косте. Он никак не может убрать свои игрушки на места. Давайте разложим все игрушки по полкам.
- На первую полку: игрушки, если звук К в начале слова, на вторую полку –в середине слова, на третью – в конце слова.
(Дети по очереди подходят к наборному полотну, определяя позицию звука в слове, раскладывают картинки)
(Логопед оценивает работу детей и благодарит их за помощь, убирает наборное полотно)

6. Игра «Сложи игрушки», игра «Мой, моя»
Логопед: - Кукла Катя плачет. Игрушки сломались.. Попробуйте сложить (собрать) игрушки.
(Дети складывают картинки из частей)

- Про какие игрушки можно сказать моя, мой??
- Игрушки нужно беречь, не ломать. Игрушки очень любят, когда в них играют. Кукла Катя благодарит за то, что сложили игрушки.

7. Дыхательная гимнастика.
«Султанчики» - сделайте вдох и подуйте медленно и спокойно, не раздувая щек. (3-5 раз)

8. «Волшебная дорожка» (Развитие ловкости. Закрепление навыка ходьбы на носочках по ограниченной дорожке).
(Логопед приглашает детей на ковер и выкладывает параллельно на расстоянии 15 см друг от друга 2 каната)

Логопед: - А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Для того, чтобы попасть в детский сад, вы должны пройти по узкой волшебной дорожке друг за другом на носочках так, чтобы не сдвинуть канаты. Руки держите на поясе.
(Дети проходят по дорожке, держат руки на поясе)

9. Окончание занятия.
- Ребята, что вам понравилось? Что интересного было?
- Молодцы, все сегодня были внимательными, активными, старались отвечать на вопросы полными ответами.
- Ой, что в коробочке, посмотрим.
(Дети подходят, открывают коробочку, а там наклейки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы

Структура занятия Тема:       «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст     6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Конспект занятия для детей по социально-личностному развитию «Дети в гостях у медведей»

Описание: Данная разработка будет полезна для воспитателей младшей группы.Программные задачи:Обучающие: - формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг ...

План-конспект занятия для детей с повышенной двигательной активностью (гиперактивными). Тема занятия «Шарик» (для детей 5-7 лет).

Цель: психологическая помощь ребенку в осознании собственных особенностей и адаптация к реальным условиям жизни, оптимизация детско-родительских отношений; формирование позитивной самооценки, снятие н...

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...