Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами»
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Шалапанова Анна Владимировна

Программное содержание: формировать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od_koshka_s_kotyatami.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи в средней группе

«Кошка с котятами»

        

        

Шалапанова А.В.,

воспитатель средней группы

«МБДОУ №1»

2022

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи в средней группе

«Кошка с котятами»

Программное содержание: 

  • упражнять в отгадывании загадок;
  • формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя);
  • формировать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план;
  • развивать чувство коллективизма.

 

Демонстрационный материал: картина «Кошка с котятами».

Ход ОД:

1. Сегодня мы будем составлять рассказ по картине о домашнем животном. О каком именно животном вы будете рассказывать, узнаете, когда отгадаете загадки.

ЗАГАДКА:

Мягкие лапки, на лапках – царапки. (кошка)

Правильно, сегодня мы будем составлять рассказ о кошке, вернее о кошке с котятами.

- Посмотрите на кошку. Давайте опишем её внешний вид. Какая она? (большая, пушистая)

- Посмотрите на котят. Сколько их? (трое) Чем котята отличаются друг от друга? (Какая у них окраска? 1- рыжий, 2- чёрный, 3- серый)

- Посмотрите, что делают котята? (рыжий- играет, серый- лакает молоко, чёрный – спит около мамы)

- Давайте дадим кошке и котятам клички, чтобы можно было догадаться об их характере. (мама - Мурка, чёрный - Соня, серый - Лакомка, рыжий - Непоседа)

- Всем хорошо, радостно.

Физминутка:

На ковре котята спят,

Просыпаться не хотят,

Тихо спят, спина к спине,

И мурлыкают во сне.

Вот на спинку все легли,

Расшалилися они,

Лапки вверх и все подряд,

Всё мурлыкают, шалят.

Вот идёт лохматый пёс,

И зовут его Барбос,

Здесь котята всё шалят?

Расшугаю всех котят—ГАВ.

(Действия выполняются на ковре, в соответствии с текстом)

2. Вернёмся к картине. Послушайте план, который поможет вам составить рассказ.

- Кто изображён на картине? Где происходит действие?

- Кто бы мог оставить корзину с клубками? И что здесь случилось?

- Что может произойти, когда вернётся хозяйка?         

Постарайтесь в рассказе использовать слова и выражения, которые вы использовали при рассматривании картины.

Дети по очереди составляют 4-6 рассказов. Другие выбирают, чей рассказ получился лучше, и аргументируют свой выбор.

В завершение предлагаю детям раскрасить котят (раскраска котёнка на каждого ребёнка).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние животные» Воспитатель: Койносова Елена Станиславна МАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по развитию речи  в средней группе Тема: «Домашние животные»Воспитатель: Койносова Елена СтаниславнаМАДОУ ЦРР -  д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами»

Конспект  Непрерывной образовательной деятельности  по развитию речи  в средней группе   «Кошка с котятами»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"

Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так,  как составлен  в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Рассказывание по картине "Кошка с котятами"

В настоящее время проблемы, связанные с процессом развития речи являются центральной задачей речевого воспитания детей. Это, прежде всего, связано с социальной значимостью и ролью в формировании лично...