Конспект НОД в старшей группе по художественной литературе На тему: Чтение рассказа В. Ю. Драгунского «Друг детства»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Оклей Ирина Викторовна

Конспект НОД в старшей группе по художественной литературе

На тему: Чтение рассказа  В. Ю. Драгунского «Друг детства»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_drug_detstva.docx37.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                    «Детский сад №277» города Барнаул Алтайского края

Конспект НОД в старшей группе по художественной литературе

На тему: Чтение рассказа  В. Ю. Драгунского «Друг детства»                                                

Воспитатель: И.В.Оклей  

2024 г.

Цель: Показать нравственно – духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях: способствовать развитию конструктивного взаимодействия, повышению уверенности в себе.

Задачи:

Обучающие: учить анализировать произведение;

- совершенствовать связную речь.

Воспитательные: воспитывать интерес к книгам, художественным произведениям;

- усвоение норм и ценностей принятых в обществе; формирование понятий «дружба», «друг».

Развивающие: способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Интеграция образовательных областей:

- Социально-личностное

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно — эстетическое

Материалы: портрет В. И. Драгунского, мяч, иллюстрации старинные игрушки.

Предварительная работа: Знакомство с творчеством В. И. Драгунского.

I.Орг.момент

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга добрыми словами. Мы будем здороваться, называя друг друга ласково «солнышко», соединяясь ладошками с соседом справа. Давайте я начну: здравствуй солнышко! (воспитатель дотрагивается до ладоней ребенка, стоящего справа). Дети (продолжают здороваться друг с другом).

Воспитатель: У каждого из вас дома есть много игрушек, но среди всех есть игрушка, которую вы любите больше других. И сейчас каждый из вас назовет свою любимую игрушку, но сначала отгадайте загадку:

Не люблю лежать на месте

И пускаюсь часто вскачь

С детворой веселой вместе…

Ты узнал меня – я …. (мяч).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный мячик».               Я беру мячик и передаю его тому, кто стоит рядом со мной . Ребенок берет мячик в руки и говорит рядом стоящему ребенку, какая у него самая любимая игрушка и почему, и одновременно отдает мячик и т. д. по кругу.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сесть на коврик  поудобнее,  взяться за руки и послушать стихотворение.

Друг задушевный навеки с тобой,

С тобой он связан одной судьбой.

В ладони твоей неизменно крепка

Надежного, верного друга рука.

Воспитатель: Ребята, о ком это стихотворение?

Дети: о друге.

Воспитатель: А что такое дружба? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, а может ли игрушка быть другом?

Дети: Может, когда нам скучно, она может с нами поиграть, ее можно брать в постель, чтобы было теплее и сладко спалось.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что игрушки появились очень давно. Но они не всегда были такие как сегодня. Долгий путь проделала игрушка к вам, пока стала                                              

вот такой, красивой, яркой. В старину изготавливали игрушки из любых подручных материалов. Сначала из кости, дерева, глины и растений, позже из тряпочек, стекла и уже значительно позже в ход пошла резина, пластик и другие материалы.                                                                                         ( рассматривание иллюстрации, где изображены игрушки из различных материалов).

Воспитатель: Раньше к игрушкам относились очень уважительно. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках.

Воспитатель: А где у вас хранятся игрушки?

Дети: на полках

Воспитатель: Что надо делать, что бы игрушки всегда были красивые? (ответы детей.) Можно ли рвать и ломать игрушки? (ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон доставил нам письмо. Оно из библиотеке. Посмотрим, что там внутри? (открывают конверт, а там портрет писателя книги)                                                                                                                                   - Ребята, это Виктором Юзефовичем Драгунским (показать портрет писателя и рассказ краткой биографии)

Этот автор писал рассказы о детях, для детей.  Главным героем его рассказов был его младший сын Денис. Сегодня мы с вами прочтем его рассказ «Друг детства».

Чтение рассказа воспитателем, показ иллюстраций к рассказу.

Воспитатель: Я смотрю, некоторые ребята немного устали, давайте отдахнем  и продолжим дальше.

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Беседа по содержанию.

Воспитатель: Ребята, так кто же такой «друг детства»?

Дети: Так говорят о человеке, с которым дружил в детстве, с кем связаны добрые воспоминания.

Воспитатель: О ком этот рассказ?

Дети: о мальчике Дениске

Воспитатель: Понравился вам Дениска?

Дети: да

Воспитатель: Какой он?

Дети: мечтательный, любознательный, знает много профессий.

Воспитатель: Кем в детстве мечтал стать Дениска?

Дети: капитаном дальнего плавания, путешественником, астрономом, машинистом метро, боксером.

Воспитатель: Почему у него так часто менялось мнение?

Дети: Был маленький, и его привлекали разные профессии.

                                                                                                                                    Воспитатель: как отнёсся к просьбе сына папа?

Дети: Папа отказал в просьбе сыну

Воспитатель: А что предложила мама?

Дети: Использовать вместо груши старую игрушку

Воспитатель: Какое чувство он испытал, когда увидел своего игрушечного Мишку?

Дети: он вспомнил, как сам был маленьким

Воспитатель: Почему же он не стал тренировать свой удар о Мишку?

Дети: Дениска не захотел обидеть Мишку, потому что он раньше с ним дружил.

Воспитатель: Вспомните главные слова, которые передают чувства Дениски в этот момент?

Дети: «И я любил его тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал.»

Воспитатель: Почему Дениска назвал своего Мишку «самым лучшим другом детства», «настоящим другом»?

Дети: потому что Мишка всегда с Дениской играл, слушал его сказки, спал с ним, Дениске было с ним интересно.

Воспитатель: Почему Дениска чуть не заплакал?

Дети: Ему стало стыдно за себя, ведь он хотел бить своего «самого лучшего друга, настоящего друга детства».

Воспитатель: Но почему, же Дениска отказался от своей мечты? Чем закончился рассказ?

Дети: Мальчик решил, что он не будет боксёром.

Воспитатель: Какой поступок совершил мальчик?

Дети: Правильный, мудрый, верный, хороший.

Воспитатель: Каким человеком оказался мальчик?

                                                                                                                                                      Дети: Добрым, отзывчивым, милосердным, великодушным, с золотым сердцем, никогда никого не обидит, никого не предаст.

Нельзя предавать своих друзей, даже, если они игрушечные.

Нельзя предать свою детскую любовь.

Воспитатель: Что помог тебе понять автор рассказа?

Дети: автор помог понять, что друзей предавать нельзя.

Воспитатель: В нашей группе все друзья?

- Сейчас мы это проверим:

- Все ребята в нашей группе делятся игрушками друг с другом?

- Все ребята в нашей группе вместе убирают игрушки на места?

- Все ребята в нашей группе дерутся из-за игрушек?

- Все ребята в нашей группе бережно относятся к игрушкам?

Воспитатель: Ребята, Я уверена, что у каждого из вас есть хороший, верный друг или даже много друзей. Без друзей жить нельзя!

Расскажите о своем лучшем друге. Как его зовут? Сколько ему лет?

Какие качества характера привлекают вас в нем?

Воспитатель: Многие из вас знают веселую песенку о дружбе. Давайте мы сейчас её послушаем, и будем подпевать все вместе. (звучит песня В. Шаинского «Улыбка»)

В этой песне есть замечательные слова:

С голубого ручейка начинается река. Ну а дружба начинается с улыбки.

Заключительная часть

Воспитатель: Предлагаю чаще улыбаться друг другу, и дружить всем вместе.

Все вы у меня сегодня были молодцы. Особенно мне понравились ваши рассказы о друге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи на тему «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Конспект по развитию речи. Учить детей пересказывать текст....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»Цель: познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»»

Основная идея рассказа в том, что неважно кем быть по профессии, главное — оставаться человеком....

Конспект НОД в старшей группе по художественной литературе На тему: Чтение рассказа В. Ю. Драгунского «Друг детства»

Цель: показать нравственно- духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой по теме "Чтение рассказа В.Ю. Драгунского "Друг детства"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой по теме "Чтение рассказа В.Ю. Драгунского  "Друг...