Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Составление рассказа на заданную тему»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Баранова Ирина Юрьевна

Конспект занятия

в старшей группе по развитию речи.

 

 Тема:

«Составление рассказа на заданную тему»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_2022.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение городского округа Долгопрудный детский сад

общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

Конспект занятия

в старшей группе по развитию речи.

 Тема:

«Составление рассказа на заданную тему»

     

Воспитатель:

Баранова И.Ю.

Долгопрудный 2022г.

Развитие речи детей  5-6 лет старшая группа

Составление рассказа на заданную тему

Задачи:

—        связная речь: учить составлять короткий рассказ на заданную тему;

—        словарь и грамматика: закрепить умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; активизировать в речи сложноподчиненные предложения;

—        звуковая культура речи: учить подбирать слова, сходные по звучанию.

Материал: сюжетные картинки с изображениями детенышей разных животных (по количеству детей): лисят, щенков, крокодильчиков, обезьянок, детенышей жирафа и др.; скворечник; картина «Собака со щенятами».

Ход работы:

Воспитатель (читает детям стихотворение И. Токмаковой) Где спит рыбка ?

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий — к конуре,

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин — к дырочке в полу.

Жаль, что в речке на воде

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Где спит рыбка?

Дети. В воде.

Воспитатель. А в конуре кто спит?

Дети. Собака.

Воспитатель. Собака с малышами... щенками. В конуре собака со щенками, в дупле — белка с бель... чатами, в норе... лиса с лисятами, а в норке под полом... мышка с мышатами.

Если дети затрудняются в подборе наименований, воспитатель подсказывает начало слова. Показывает картинку «Собака со щенятами».

В разных домах живут животные со своими детенышами. Сейчас мы поиграем в игру «Чей домик?». Я назову разные, знакомые вам дома животных, а вы скажете, какие детеныши в них живут, чей это домик.

Чей дом — конура?

Конура — дом щенков, а нора... лисят.

Дупло — дом... бельчат.

Конюшня — дом... жеребят.

Коровник — дом... телят.

Скворечник — дом... скворчат.

Как вы догадались, что скворечник — дом скворчат?

Дети отвечают.

Воспитатель выслушивает все ответы.

Скворечник — домик, который люди строят для скворцов, поэтому он и называется: скворечник.

В скворечнике любят селиться не только скворцы, но и многие другие птицы — синички, воробьи, а бывает, что в забытом скворечнике и белка устроит себе дом или кладовую.

Очень гостеприимный скворечник! Вот такой же гостеприимный домик есть и у нас, вот он. (Показывает картинку со скворечником или макет.) Помогите детенышам попасть в свои домики. (Раздает картинки с изображением одного или нескольких детенышей — по одной каждому ребенку.)

У детей, речь которых развита хуже, можно спросить: «Тебе обезьянку или олененка? Тебе ласточку или снегиренка?»

Проводится физкультминутка.

Прыгалка

1, 2, 3, 4, 5 —

будем вместе мы скакать.

(Дети прыгают на месте)

Прыгаем на правой —

1, 2, 3.

(подпрыгивают на правой ноге)

Прыгаем на левой —

1, 2, 3.

(подпрыгивают на левой ноге)

А теперь подняли ручки.

Все мы тянемся до тучки.

(поднимают руки вверх, тянутся)

Чтобы тучку нам достать

нужно выше нам скакать.

(стараются подпрыгивать повыше).

Рассмотрите картинки. Можете тихонечко рассказать друг другу, что на них изображено.

Домик пускает к себе всех: и зверят, и птенцов. Только нужно правильно и вежливо попросить об этом: если вы ошибетесь и неправильно назовете своего детеныша или попросите невежливо, двери не откроются и малыш не сможет попасть в домик.

Воспитатель проносит по рядам скворечник, давая детям возможность выполнить игровое задание, правильно попросить: «Домик, домик, пусти, пожалуйста, наших скворчат, наших бельчат, моего снегиренка» и т.п.

Все малыши собрались в домике. Догадайтесь, о ком из них эта загадка.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе Орешки я грызу.

(Белка.)

Дети отгадывают.

Почему вы думаете, что это белка?

Дети отвечают.

А вот еще загадка. Зимой спит — летом ульи ворошит. (Медведь.) Дети отгадывают.

Как вы догадались, что это медведь?

Дети отвечают.

Слушайте еще:

Кто на елке, на суку,

Счет ведет: «Ку-ку... ку-ку»?

(Кукушка.)

Почему вы думаете, что это кукушка?

Дети отвечают.

Посмотрите на эту картинку. Кто на ней изображен?

Дети. Зайчонок.

Воспитатель. Я буду вас спрашивать, а вы отвечайте так, чтобы получилось складно.

Зайчик, зайчик, где ты был?

Дет и. За капустой я ходил.

Воспитатель. Зайчик, зайчик, где гулял?

Дети. За морковкой поскакал, на полянке танцевал и т.п. Воспитатель. А сейчас придумайте короткий рассказ про зайчика, который на «полянке танцевал».

Дети придумывают и рассказывают.

Воспитатель дает им оценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (Коммуникация: развитие речи и аппликация в технике квиллинг) Тема: «Весеннее пробуждение природы»

Формировать у детей представление о весне, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе....

План-конспект в старшей группе по развитию речи с опорой на серию картинок: Составление рассказа «Как Слава лепил снеговика».

Основное внимание было уделено развитию связной речи, интонационной выразительности, способности детей к инсценированию эпизодов сказки....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Составление описательного рассказа на тему "Наша армия".

Этот материал будет полезен для педагогов старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".

Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В осеннем лесу»

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В осеннем лесу»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (Коммуникация: развитие речи и аппликация в технике квиллинг) Тема: «Весеннее пробуждение природы»

Формировать у детей представление о весне, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе....