Конспект занятия по развитию речи детей с использованием современных образовательных технологий в форме квест – игры «День рождение Снеговика»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чудакова Ольга Владимировна

развитие речи детей с использованием современных образовательных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_snegovik.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию речи детей

с использованием современных образовательных технологий

в форме квест – игры

«День рождение Снеговика»

Средняя группа

Цель: развитие речи детей с использованием современных образовательных технологий.

Образовательные задачи:  

1.Обогащать словарный словарь детей, активизировать в речи слова, относящиеся к темам «Зима», «Забавы», используя современные образовательные технологии.

2.Учить детей рассказывать стихотворение, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику.

3.Формировать у детей умение внимательно слушать понимать и задание.

     Развивающие задачи:

1.Развивать у детей речь, мышление, слуховое и зрительное внимание, творческое воображение. 

Воспитательные задачи: 

1.Воспитывать у детей целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:

- игровая

- коммуникативная

- познавательная

- двигательная

Форма проведения: квест – игра

Техническое сопровождение: средства ТСО

Методы и приемы:

Наглядный – «сюрпризный момент» - задания от снеговика, его приход; просмотр презентации по ходу прохождения квест-игры;

Словесный - рассказ, пояснения, указания, инструкция, поощрения;

Практический – выполнение заданий по каждому этапу, заучивание стихотворения с применением мнемотехники, ответы на вопросы.

Оборудование:

Зашумлённые лупы, презентация, снежинки – задания, мнемотаблицы по разучиванию стихотворения, конфеты - рафаэлла на каждого ребенка, кубик Блума, камешки Марблс, коробка «Угадай, что внутри?», световой планшет с песком, балансирующие камни, мнемотаблицы, столы, мольберт, стулья.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин о зиме, беседы о зимних забавах. Развивающие игры: «Что бывает зимой?», «Назови ласково», "Сделай снеговика". Упражнения на развитие речи: «Четвертый лишний», «Назови одним словом», «Что бывает зимой?».

Приглашенные лица: ребенок из ДС «Аленушка» в роли Снеговика - Воробьева Залина.

Ход мероприятия:

Звучит песня из мультфильма «Простаквашино» «Кабы не было зимы», дети заходят в группу их там ждёт воспитатель, подходят к воспитателю.

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята!   Я к вам приходила в гости и мы с вами успели познакомиться. Напомню, зовут меня Ольга Владимировна и сегодня на занятии мы с вами узнаем много нового и интересного. Но сначала давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Приветствие

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, матушка земля!

Здравствуй ты и здравствуй я!

Воспитатель: Вот мы и поприветствовали друг друга и с отличным настроением проходим и рассаживаемся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой у вас самый любимый праздник в году? Дети дают свои варианты ответов (Новый год, 8 марта, День рождения…).

Воспитатель: Ваши ответы все разные и очень интересные. А хотите ли вы узнать, что за праздник сегодня?

Дети: Да, хотим

Воспитатель: В это время года один из сказочных героев празднует свой день рождения. Кстати, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас зима.

Воспитатель: Как вы догадались, что зима?

Дети: холодно, снег, метель, вьюга, мороз.

Воспитатель: Действительно, сейчас февраль, последний месяц зимы. Зимой бывает очень холодно, но все-таки мы любим ее за то, что зимой можно что делать?

Дети: Кататься на санках, лыжах, коньках, даже кататься с горки, валяться в сугробах, кидаться снежками.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Зимой очень много интересных забав и игр.

Наш именинник, веселый и озорной, пригласил нас к себе на праздник, но сам не пришел. Сказал, что появится только тогда, когда вы выполните все его задания.  На улице начинается снег и нам нужно успеть выполнить все задания. Готовы?

  1. Кубик Блума

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, снежинка, она непростая, на ней есть задание, которое нужно расшифровать. У меня есть необычная лупа, мы сейчас поднесём её к снежинке и расшифруем задание (дети рассматривают картинку и называют, что на ней изображено).

Это волшебный кубик, он вам поможет узнать, у кого же сегодня день рождения.

Воспитатель: Я буду подбрасывать кубик и читать задания от именинника, а   вы, ребята, будете их выполнять. Приготовились.

Кубик я кручу – верчу,

Поиграть я с ним хочу.

Кубик этот не простой,

В нем из сказки есть герой (дети вместе с воспитателем рассматривают грани кубика и отвечают на вопросы).

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, уже догадались, о каком сказочном герое нам поведал, кубик?

Дети: О снеговике!

Воспитатель: Молодцы, выполнили первое задание! Действительно, это снеговик и у него сегодня рождения.  

Воспитатель: Готовы идти дальше? Ребята, нам нужно поторопиться, посмотрите, какое небо хмурое, скоро пойдет снег.

  1. «Мнемотаблица»

Воспитатель: Ребята, снеговик оставил нам еще оду снежинку. Какое же задание он в этот раз для нас приготовил? Нужно расшифровать. Возьмите лупу и поднесите её к снежинке (дети рассматривают картинку и называют, что на ней изображено).

Воспитатель читает послание от снеговика: «Дорогие ребята, на день рождения принято рассказывать имениннику стихотворения, я приготовил для вас табличку, чтобы вы выучили для меня стихотворение.  

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы умные детки, знаете много стихотворений. Но мы с вами выучим своё стихотворение необычным способом.

Слушайте внимательно (воспитатель рассказывает стихотворение).

На дворе полно снежка.
Я слепил снеговика.
Руки, ноги, голова,
Нос-морковка, глаза два.

Нарисую краской рот.
Пусть порадует народ!

Воспитатель: Ну как, понравилось стихотворение?

  1. Где намело много снежка?
  2. Что мальчик слепил?
  3. Назовите, из каких частей состоит снеговик?
  4. Чем нарисован рот?
  5. Кого будет радовать снеговик?

После ответов детей произношу строчку точно по тексту

Сейчас мы попробуем выучить его с помощью рисунков-помощников. А вы мне помогайте.

Воспитатель: Кто самый смелый, выйдет и расскажет стихотворение?

Воспитатель: Молодцы, выполнили второе задание! Готовы дальше играть? Проходите.

  1.  «Камешки Марблс»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ещё одна снежинка от снеговика. Возьмите лупу и расшифруйте задание от снеговика.

Он просит украсить своих друзей -  снеговиков разноцветными камешками, чтобы они получились нарядными и красивыми. Дети украшают снеговиков.

Речевое упражнение «Каким может быть снеговик?»

Воспитатель:  Снеговик просит рассказать, каким он может быть?

Примерные ответы: маленький, большой, красивый, нарядный, украшенный, слепленный, сломанный, чистый, грязный, милый, сердитый, добрый чудесный и другие.

Воспитатель: Молодцы, сколько разных слов наговорили!

Кинезиологическое упражнение «Метла-лопата»

Воспитатель: Ребята, мы почти у цели, пока мы шли, все дорожки замело снегом, давайте мы их расчистим.

Одна рука показывает метлу – пальцы врозь, другая – лопата – пальцы вместе. Хлоп – руки поменялись местами (5 повторений).

Воспитатель: Вот и молодцы, расчистили дорожку, теперь мы сможем легко выполнить следующее задание снеговика.

  1. Коробка «Угадай, что внутри?»

Внутри балансирующие камни

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и следующее задание от снеговика. Что – то ничего не могу понять, снеговик просит нас отгадать, что внутри. Рассматривают снежинку лупой.

Воспитатель: Как вы думаете, что можно сделать из этих камней? (Снеговика)

Воспитатель: По два ребенка собирают по цветам снеговика и придумывают ему имя (Антошка и. т д)

Воспитатель: Молодцы, выполнили еще одно задание! 

Стук в дверь. Появляется СНЕГОВИК

Снеговик: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Это я позвал вас к себе на день рождения! Вижу, что вы все мои задания выполнили! Молодцы! Присядьте, а я вам расскажу одну историю.

Зимой многие ребята бегут на улицу лепить снеговика. И никто не догадывается, что у одного из главных зимних героев весьма почтенный возраст: лепят меня уже несколько столетий. И даже День рождения у меня есть – 28 февраля. Сегодня как раз 28 февраля.

А вы знали, что первые снеговики изображались злыми. Позже снеговики «подобрели» и стали незаменимой фигурой Нового года.

По легенде, снеговики – ангелы, ведь снег – дар неба, а значит, снеговик может передать просьбы и желания людей. Для этого люди лепили маленького снеговика и шептали ему свое желание. Считалось, когда снежная фигура растает, желание будет исполнено. 

Вот такая история.

Воспитатель: Спасибо тебе, снеговик, за интересную историю, мы с ребятами в твой день рождения, хотим тоже загадать желания. Правда, ребята? Давайте мы с вами нарисуем снеговика на песке и загадаем желание.

Рисование песком на планшете

На планшете синий фон. Насыпаем из кулачка белый песок круговыми движениями в виде 3-х разных шаров. Далее, также насыпаем ведерко, руки. Глаза, нос, рот рисуем кончиком мизинчика.

Воспитатель: Вот так веселый, озорной снеговичок! Дети, а что мы делаем, когда у кого-то наступает день рождения?

Дети: Мы водим каравай!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Снеговичок, вставай в центр круга, а мы с детьми споем тебе песенку, которая называется «Каравай».

После окончания хоровода дети и Снеговик благодарят друг друга, а именинник раздает сладкие подарки.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, у кого сегодня день рождения? (У Снеговика)

Воспитатель: Со всеми заданиями Снеговика мы справились?

Воспитатель: А какое задание для вас было самым сложным?

Воспитатель: Ребята, я очень рада знакомству с вами, вы такие веселые, добрые, озорные, мне очень понравилось с вами играть. А сейчас мне пора идти в свой детский сад. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытые занятия по развитию звуковой культуры речи с использованием современных образовательных технологий.

В данном файле представлены конспекты занятий по развитию звуковой культуры речи с детьми старшего дошкольного возраста по следующим темам:1."Путешествие с ручейком" (дифференциация свистящих и щипящи...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.

закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением современных образовательных технологий. Для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы  по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...

НОД по развитию связной речи с использованием современных образовательных технологий в подготовительной группе.

Пересказ сказки В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил» с помощью метода Моделирования....

Занятие по развитию речи с использованием современных образовательных технологий Тема: «Путешествие в сказку» В средней группе «Непоседы»

Обучать детей пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования. Учить детей отвечать полным предложением, логично и понятно высказывать суждения. Способствовать развитию наблю...