Конспект непрерывной образовательной деятельности «Составление рассказа на предложенную тему» для старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием современных образовательных технологий.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шиян Ольга Павловна

Формировать умение детей составлять рассказ на заданную тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Составление рассказа на предложенную тему» для старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием современных образовательных технологий.

Дата проведения:11.04.2019.

Возрастная группа:5-6 лет.

Продолжительность занятий:20 минут.

Цель:

Формировать умение детей составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет.

Задачи:

Образовательные:

-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Развивающие:

-развивать умение внимательно рассматривать картины;

-развивать память, внимание, наглядно-действенное и словесно-логическое мышление;

-развивать умение правильно отгадывать загадки.

Речевые:

-обогащать и расширять словарный запас;

-развивать умение  детей самостоятельно соотносить название объектов с их изображениями на картинках;

-активизировать в речи сложноподчиненные предложения;

-развивать правильное произношение звуков [л ] и  [р], изолированных, в словах и фразах;

-формировать умение четко и внятно произносить слова и фразы с данными звуками.

Воспитательные:

-воспитывать культуру общения;

-воспитывать умение внимательно слушать.

Демонстрационный материал: письмо от Белоснежки, картинки с изображением Белоснежки и гномов; картина с изображением лука, экскаватора, дороги, ромашек. Картинки с изображением попугая, павлина, бабочки, поросенка, слоненка.  Картинка праздничного стола, клоуна, медведя, совы, конфеты, банана, помидора.

Воспитатель:

Доброе утро ребята! Давайте улыбнемся  друг другу, чтобы у всех хорошее настроение было целый день.

А теперь вспомним наше правило «Каждый день, всегда, везде и в работе и  в игре – смело, чётко говорим и тихонечко сидим».

Сегодня придя в детский сад, нашла на столе письмо. Давайте его прочитаем.

Дети: Да.

Воспитатель  начинает читать письмо.

Воспитатель: Ребята, вам пишет Белоснежка из сказки «Белоснежка и семь гномов». Вы наверно помните моих маленьких друзей гномов? А звали их так: Профессор, Ворчун, Весельчак, Стеснительный,  Ап-чхи, Соня и Молчун.

Воспитатель: Посмотрите на картинку. Какие они разные!

Почему одного из гномов звали - Стеснительный?

Дети: Он очень стеснительный.

Воспитатель:  Ап-чхи?

Дети: Он часто чихает.

Воспитатель: Соня?

Дети: Любит поспать.

Воспитатель: Молчун?

Дети: Не любит говорить.

Воспитатель:  «Послушайте, что говорится в сказке о том, почему так назвали гномов, и что с ними произошло».

Воспитатель читает отрывок из сказки американского писателя Уолта Диснея «Белоснежка и семь гномов».

Воспитатель: Понравилась ли вам сказка?

Дети: Да.

Кто такие гномы?

Дети: Маленькие сказочные человечки.

Как звали гномов из сказки?

Дети: Профессор, Ворчун, Весельчак, Стеснительный,  Ап-чхи, Соня и Молчун.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились!  Наверно вы, чуть-чуть устали? Ну, тогда все дружно встали!

Физминутка:

Гномы утром рано встали,

И уборку делать стали (дети потягиваются).

Моют окна, (дети стоят прямо, имитируют движения),

Моют стол, (дети наклоняются, имитируют движения),

Приглашают в дом друзей.(дети разводят руки в стороны)

Чтобы было веселей (дети выполняют прыжки на двух ногах).

Воспитатель: «Гномы долго думали, спорили, как отпраздновать новоселье. Но так и не придумали. Вы согласны им помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, придумайте и расскажите, как гномы праздновали новоселье. В помощь  вам картинки-подсказки».

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились  интересные рассказы. Воспитатель продолжает читать письмо дальше.

Воспитатель: Ребята, хочу с вами поделиться радостью! Молчун наконец заговорил, но, правда, звуки (Л), (Р) у него не получается правильно произносить. А гномик Стеснительный научился отгадывать загадки, но стесняется сказать отгадки. Ребята, поможете Молчуну и Стеснительному?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем произносить звуки [Л], [Р]. Когда вы произносите звук [Л], губы улыбаются, кончик языка упирается в верхние зубы (воспитатель показывает). 

Когда произносите звук (Р), губы улыбаются, язык лежит за верхними зубами, долго и сильно дуем на язык, горло дрожит.

 Воспитатель показывает, предлагает детям положить тыльную сторону ладони на горло и ощутить вибрацию голосовых связок.

Я буду называть слоги. Если услышите звук [Л], хлопните в ладоши, если звук [Р] – поднимите руку. Будьте внимательны!

Воспитатель произносит слоги: (ЛА,  ВА,  НА.  РА, СА.  ЛА,  ДА, РА, ФА, ЛА, КА, ЧА, ЛА, РА и т. д.)

Воспитатель: Хорошо ребята, теперь у гномика Молчуна все получится. Давайте и гномику Стеснительному поможем. Покажем как мы громко и четко произносим отгадки.

Слушайте загадки:

Сидит дед,

Во сто шуб - одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

Что это?

Дети: Лук.

Воспитатель: Какой звук слышится в слове лук – [Л] или [Р]?

Дети: звук [Л]

Послушайте ещё одну загадку.

Начинает он копать,

Заменяет сто лопат.

Что это?

Дети: Экскаватор.

Воспитатель: Какой звук слышится в слове экскаватор – [Л] или [Р]?

Дети: звук [Р]

Ещё одна загадка.

Стоят в поле две сестрички:

Жёлтые глазки, белые реснички.

Что это?

Дети: Ромашки.

Воспитатель: Какой звук слышится в этом слове – [Л] или [Р]?

Дети: звук [ Р].

Воспитатель: И последняя загадка:

От дома начинается,

У дома и кончается.

Что это?

Дети: Дорога.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все постарались, были внимательные, поэтому справились с заданием. В письме есть еще одна маленькая просьба Белоснежки.

Читаем письмо дальше.

Воспитатель: Сейчас в нашем волшебном лесу тоже наступила весна, но ни листочков на деревьях, ни цветов еще нет. И мне грустно немного. Я знаю, что вы любите рисовать и поэтому очень прошу вас, раскрасьте для меня весенние цветы. Я украшу, вашими рисунками наш домик и от грусти не останется  ни следа.

Воспитатель: Ребята, поможем Белоснежке?

Дети: Конечно.

Воспитатель:  Давайте  сначала сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Бублик (большой и указательный пальцы образуют круг),

Баранку (большой и средний пальцы образуют круг), 

Батон (большой и безымянный)

И буханку (большой и мизинец)

Пекарь из теста (имитация лепки хлеба)

Испек спозаранку (руки вперед, ладошками вверх).

Воспитатель: Ребята, у вас получились  очень красивые цветы,  надеюсь что, Белоснежке понравится.

Итог занятия:

Давайте вспомним,  что мы с вами сегодня делали. Помогли Молчуну правильно произносить звуки [ Л] и  [Р]. Гномику Стеснительному  четко и  произносить ответы загадок. Составили рассказы, как отпраздновать новоселье. Белоснежке раскрасили весенние цветы. Все у нас сегодня получилось.  Мы все делали вместе, дружно. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Что мы знаем о зиме"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) по образовательной области «Речевое развитие»

КОНСПЕКТ образовательной деятельности Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: ОО «Речевое развитие» интегрируется с ОО «Познавательное...

«Дифференциация звуков [с] - [ч]» для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе с использованием современных образовательных технологий

Цель: научить детей различать звуки [с], [ч] в словах и предложениях.Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развит...

Проект непосредственной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Мои любимые книги» (с использованием современных образовательных технологий: игровых, информационно-компьютерных, здоровьесберегающих)

Цель проекта:  –   Воспитание у дошкольников интереса, потребности в общении с книгой и создание условий для активного использования литературного опыта в их творческой деятельнос...