Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Спортландия – здоровая страна!» с использованием современных образовательных технологий (совместно с воспитателем по физической культуре).
план-конспект занятия (старшая группа)

Сковородникова Анна Владимировна

Цель: создание у детей ценностного отношения к своему здоровью и здоровью человека, здоровому образу жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx226.26 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурно-оздоровительного  досуга для детей старшего дошкольного возраста «Спортландия – здоровая страна!» с использованием современных образовательных технологий (совместно с воспитателем по физической культуре).

Цель: создание у детей ценностного отношения к своему здоровью и здоровью человека, здоровому образу жизни.

 Задачи:                                                                                                                                                 Оздоровительные:                                                                                                                                                            - разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней;                                                                                                                                                 - воспитать желание помогать себе быть здоровым, сопротивляться болезням.                                                                                                                   Образовательные:                                                                                                                                                                                                                            - научить быстро,  переключать внимание с одного вида деятельности на другой;                                                                                                                                                                                - совершенствовать двигательные умения и навыки в прыжках через скамейку, ходьбе по канату боком приставным шагом;                                                                                                      - побуждать детей активно использовать приобретенные двигательные навыки;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Воспитательные:                                                                                                                                                                                                                           - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;                                                                                       - воспитывать желание заниматься физкультурой.

Оборудование: тумба, игра «Цветные ленточки», фонограмма гимнастики «Клоун Плюх», 2 скамейки, 2 верёвочные дорожки, массажные дорожки, коврики на каждого ребёнка, лотки на каждого ребёнка с раздаточным материалом (массажные мячи, крышечки от пластиковых бутылок, шишки), 2 обруча, гимнастические палки на каждого ребёнка, буклеты «Дерево Здоровья» на каждого ребёнка, фрукты и овощи, шпажки для фруктовых шашлыков на каждого ребёнка.

Ход.

Дети входят в зал, строятся в круг и кладут руки на плечи своим соседям. Проводится коммуникативная игра «Назови себя» - Технология обучения ЗОЖ. Игра направлена на формирование и развитие у детей навыков общения.

Ведущий: Сегодня, ребята, я приглашаю вас отправиться в интересную страну под названием «Спортландия». Все жители этой страны и дети, и взрослые очень дружат с физкультурой и спортом. Поэтому в этой стране нет больных, хмурых, недоброжелательных жителей, а все там веселы, бодры, радостны и здоровы. А чтобы попасть в Спортландию, нужно пройти  через «Волшебные ворота» с пропуском. Проползите под дугами, а потом подпрыгните и достаньте себе ленточку, висящую на веревочке. Она и будет пропуском. (Дети выполняют задание, у кого сразу не получилось должен повторить упражнение).

Итак, мы пришли в страну Спортландия. Эта страна очень большая, здесь много станций.  И сейчас мы будем  продвигаться с вами  от одной станции к другой.

1. Первая остановка «Поиграй-ка». Сейчас мы находимся с вами на станции «Поиграй-ка». Здесь нас ожидает игра «Цветные ленточки».C:\Users\1\Desktop\bpY2G64vWRg.jpg

П/и «Цветные ленточки» - технология сохранения и стимулирования здоровья.  Игра с правилами, в которой используются естественные движения (бег врассыпную) и достижение цели не требует высоких физических и психических напряжений. После игры проводится дыхательная гимнастика: упражнение «Комарики» - специальное упражнение, позволяющее очистить слизистую оболочку дыхательных путей, укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает самочувствие ребёнка.                  

2.  На станцию «Игровая гимнастика». Ходьба с высоким подниманием колен и выполнением заданий. Игра «К нам едет паровоз» - Дети изображают паровоз: крутят руками, «рисуя» колёса, притопывая ногами. Воспитатель говорит: «К нм едет паровоз», дети спрашивают «С кем?». Воспитатель: с пчёлами.  Дети: «ж…..» и т.д. Коррекционная технология - Эта игра сочетает речь и движение. Цель игры: формирование фонетически правильной речи.

«Игровая гимнастика» (Клон Плюх). В этой гимнастике используются коррекционные технологии: музыкального воздействия и фонетическая ритмика. Специальные упражнения, выполняющие под музыкальное сопровождение, способствуют коррекции психофизического статуса детей, где проговаривание речевого материала сопровождаются движениями.

3. На станцию «Проползайка» помогут нам добраться лошадки (Прямой галоп).

Прыжки через скамейку, ходьба по канату приставным шагом (во время ходьбы по канату дети следят глазами за стрелкой часов на стене) -использована технология сохранения и стимулирования здоровья: гимнастика для глаз (упражнение для снятия глазного напряжения).

4. На станцию «Здоровья» будем добираться по колючим (массажным) дорожкам (босиком). Использую технологии сохранения и стимулирования здоровья: гимнастика корригирующая и ортопедическая направлена на профилактику плоскостопия.

Самомассаж (сидя на скамейках делают массажными мячами массаж по рукам, ногам; растирание пальцев стоп и т.д.). Использована технология обучения ЗОЖ: самомассаж, выполняемый собственноручно на своём теле. Методические рекомендации. Кроме выполнения самомассажа верхних конечностей, детям предоставляется возможность растереть стопы. Дети садятся на пол, одну ногу сгибают так, чтобы её голень лежала на бедре другой ноги. Затем ладонями растирают пальцы ног сверху и снизу, круговыми движениями. Далее массируют нижнюю поверхность стопы кулачком противоположной руки, в направлении от пятки к носку. Затем проводят самомассаж другой стопы. Пояснение. На стопе, особенно на нижней поверхности (подошве), находятся биологически активные точки, связанные с внутренними органами. Поэтому, растирая стопы, мы оказываем воздействие на тонус внутренних органов, стимулируем их деятельность. Выполняя самомассаж стопы, дети активизируют рефлексы походки. Положительное воздействие оказывается на проприорецепторы стоп. Выполнение самомассажа способствует укреплению мышц стопы.Что необходимо для формирования свода стопы, профилактике плоскостопия. Самомассаж разогревает стопы, подготавливает их к последующей нагрузке.

5. Следующая станция «Соревновай - ка». Доберёмся мы до станции бегом.                                            Соревнование «Солнышко» По сигналу первый участник берёт обруч и бежит на противоположную сторону зала и кладёт обруч на пол (основа солнышка). Затем бежит обратно и передаёт эстафету. Следующие участники выкладывают лучики из гимнастических палок.

Игра «правильная – неправильная еда!» (Дети стоят свободно. Правильная еда - дети хлопают в ладоши, неправильная – топают ногами).

6. Станция «Дерево Здоровья» - конечная станция страны Спортландия.

Молодцы, ребята, смогли до всех станций добраться и поучаствовать во всех играх, которые вам предложили. Но страна Спортландия с вами не прощается. У нее для вас приготовлено очень много игр и эстафет на все времена года, и она надеется, что вы в них примете участие.  А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Спокойная ходьба друг за другом. 
В группе дети моют руки и делают шашлыки из фруктов,  угощая  друг друга.

Литература.

1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.                                                                                                 2. «Здоровьеформирующее физическое развитие: Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001г.                                                                                              3. «Физическое развитие детей 5-7 лет» - Т.Г. Анисимова, Е.Б. Савинова. – Волгоград: Учитель, 2009 г.                                                                                                                               4. «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет», М.Ю.Картушина - М.: ТЦ Сфера, 2010 г.                                                                                                                                                                               5. «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет», О.Н.Козак. – СПБ.: Союз, 1999 г.                                                                                                                                                                           6. «Занимательная физкультура для дошкольников 5-7 лет», К.К.Утробина. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дифференциация звуков [с] - [ч]» для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе с использованием современных образовательных технологий

Цель: научить детей различать звуки [с], [ч] в словах и предложениях.Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развит...

Проект непосредственной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Мои любимые книги» (с использованием современных образовательных технологий: игровых, информационно-компьютерных, здоровьесберегающих)

Цель проекта:  –   Воспитание у дошкольников интереса, потребности в общении с книгой и создание условий для активного использования литературного опыта в их творческой деятельнос...

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ориентированной

Программное содержаниеЗадачи:Образовательные: уточнить, обобщить знания детей об особенностях некоторых профессий: журналист, врач, актёр, фотограф, полицейский, продавец.показать значение труда ...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ориентированной

Программное содержаниеЗадачи:Образовательные: уточнить, обобщить знания детей об особенностях некоторых профессий: журналист, врач, актёр, фотограф, полицейский, продавец.показать значение труда ...

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ориентированной

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ор...