Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Семейные традиции»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Колегова Дарина Васильевна

Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Семейные традиции»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_4.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Коми

Управление образования администрации

муниципального района «Усть-Куломский»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2» с. Помоздино

Методическая разработка

Разработал: Воспитатель, без категории

Колегова Дарина Васильевна.

Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Семейные традиции»

Цель занятия:

воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, предкам, формировать элементарные представления о родословной как об истории и образе своей семьи, о традициях и обычаях, развивать познавательный интерес, логическое мышление.

 

Задачи:

  • Подвести детей к пониманию слова «традиция»
  • Побуждать их к рассказыванию
  • Учить правильно, строить простые и сложные предложения.
  • Активизация словаря: семья, традиция

прилагательные: музыкальная, спортивная, заботливая, многодетная,

дружная.

  • Учить детей работать группой, работать в паре, анализировать, находить путь в решении поставленной задачи или проблемной ситуации, уметь договариваться.

Предварительная работа:

  • Рассматривание семейных фотографий, беседа
  • Совместная работа с родителями и детьми.

Материал:

Персонаж медведь, карточки – загадки со смайликами; фотографии семей, стенгазета, изготовленная руками детей «Фотографии семейных традиций», наборы для конструирования.

Методические приёмы: артикуляционная гимнастика, пальчиковые

упражнения, загадка, игра, беседа, рассказ.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Звучит песня Ю. Антонова «Под крышей дома твоего», дети заходят в группу встают в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Артикуляционная гимнастика: улыбочка – трубочка, заборчик, блинчик, улыбочка- трубочка.

Воспитатель: У вас весело в кругу, у меня как раз для вас веселый мешочек с загадками!

Загадки о семье.

1. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша … (Ответ: Бабушка).

2. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший … (Ответ: Брат)

3. Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

— С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш … (Ответ: Папа)

4. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша… (Ответ: Мама)

5. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

— Моя старшая … (Сестренка)

6. На его лице морщины,

В волосах видны седины.

Этот домоседушка

— Наш любимый … (Ответ: Дедушка)

7. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (Ответ: Семья)

2. Основная часть.

Дети подходят к доске, на которой картинки членов семьи.

Воспитатель: Кто это, как назвать одним словом?

Ответы детей: мама, папа, семья

Воспитатель: — У каждого из Вас есть своя семья.

Сегодня собрались, чтобы поговорить о семье. Как вы думаете, что такое семья? (семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково). Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер. Это наши родные, родственники, родня.

Где живет семья?

Ответы детей: в доме

Воспитатель: Предлагаю каждому построить дом для своей семьи.

Из чего можно его построить? Возьмите самостоятельно нужный материал для постройки и пройдите за столы.

Прежде чем начнем стоить дом, разомнем пальчики:

Пальчиковое упражнение «Семья»

Первый пальчик — дедушка,

Второй пальчик — бабушка,

Третий пальчик — папочка,

Четвёртый пальчик — мамочка,

Пятый пальчик — Я.

Вот и вся моя семья!»

Дети стоят дома, стоя за столами.

Воспитатель: Дети, вы каждый построили дом для своей семьи, садитесь на стулья, поиграем в «Вопрос-ответ»:

1) Если в семье все заботятся друг о друге.

То какая это семья? (ответы)

- Заботливая семья -

2) — В семье все дружат друг с другом.

Какая семья? (ответы) — Дружная семья -

3)-В семье все играют на музыкальных инструментах, слушают музыку.

Какая семья? (ответы)

- Музыкальная семья -

4) — В семье все занимаются спортом.

Какая семья? (ответы)

  • Спортивная семья

5) — В семье много детей.

Какая семья? (ответы)

- Многодетная семья –

Воспитатель: Какие вы все молодцы.

В семье люди живут вместе, дружно в одной квартире или доме, под одной крышей. В каждой семье появляются свои ТРАДИЦИИ.

– Какое новое слово вы услышали?

«Традиция» — это то, что переходит от взрослых к детям, обычай установившийся в вашем доме (примеры традиций)

Сегодня к нам в гости идет Мишутка. Он хочет рассказать вам о своей семье и её традициях.

  • Появляется персонаж Мишутка.

Мишутка: Здравствуйте, ребята. Я пришёл к вам из сказки про трёх медведей. У меня небольшая семья, но очень дружная. Вот ее фотография. Моего папу зовут – Михайло Потапыч, маму – Настасья Петровна, а я – Мишутка.

Воспитатель: Мишутка, какие традиции в вашей семье?

Мишутка: показывает фотографию и рассказывает о своей семье:

«Мы все вместе любим, гулять по лесу, папа знакомит меня с лесными правилами (быть осторожным, ловким, быстрым и т. д.) учить охотиться в лесу. Мама рассказывает о лечебных травах и съедобных ягодах, грибах и корешках».

Вот такая у нас семья, дети, а какая ваша семья?

Воспитатель: Мишутка, давай разомнемся, и дети расскажут тебе о своей семье (при помощи подсказки – мнемотаблицы).

Физминутка:

  • Те, у кого есть старший брат или младший, встаньте и хлопните в ладоши.
  • У кого есть сестра или сестренка, помашите рукой.
  • Кто помогает дома близким, встаньте и потопайте.
  • У кого в семье живут домашние животные, поднимите руки вверх.
  • Похлопайте и потопайте те, кто очень любит свою семью.

Воспитатель: Размялись? Теперь пришла пора рассказать, ребята, о ваших семьях и их традициях Мишутке.

  • Рассказы детей по фотографиям с опорой на мнемотаблицу.

3. Рефлексия.

О чем мы с вами беседовали? Что больше всего понравилось?

Мишутка: Благодарю вас друзья — за ваши рассказы они мне очень понравились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме «Посуда»)

Программное содержание:активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных по теме;развивать навык словообразования;вводить в активный словарь детей слова: сервиз, сервировать, фарфоровый...

Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи “Наш город. Моя улица”.

Цель: Закрепление представлений о городе.Задачи: Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”. Р...

Конспект занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж"....

Занятие по развитию речи в старшей речевой группе Дикие животные наших лесов

В настоящее время большинство детей рождаются с родовыми травмами, поэтому дети начинают поздно говорить, у них плохо развита связная речь. Цель занятия - формировать умение грамматически правил...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Семейные традиции»

Цель: формирование представлений детей о семье; формирование у детей чувства привязанности и любви к близким людям, доброжелательных отношениях родных людей.Задачи:• формировать у детей пред...