Интегрированное занятие по развитию связной речи для детей 6-7 лет «Путешествие в стану сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Горобец Марина Валерьевна

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи, которое реализуется в центрах активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_svyaznaya_rech.docx34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка — детский сад № 33 «Теремок»

Интегрированное занятие по развитию связной речи для детей 6-7 лет

«Путешествие в стану сказок»

Составили:

Антипина М.И.

Горобец М.В.

Пуляевская А.В.

г. Якутск, 2023г

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Возрастная группа: подготовительная группа

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция областей: Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: Способствовать речевому развитию детей старшего дошкольного возраста, используя сказки, как средства развития связной речи.
Задачи: 

Образовательная: Формировать умение четко формулировать и выражать свои мысли, точно характеризовать предмет, правильно строить предложения. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам, загадкам и т.д. Продолжать работу над предложением и его словесным составом. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, навыки самооценки.
Развивающие: Развивать у детей творческое воображение посредством нетрадиционного рисования. Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь. Развивать мышление, память, воображение. Развивать глазомер, мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, интерес и любовь к сказкам, аккуратность при проведении опытов.
Предварительная работа с детьми: чтение, рассказывание народных и авторских сказок; рассматривание иллюстраций к сказкам; просмотр мультфильмов; проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Из какой сказки герой» и т.д.

Оборудование: посылка, книга с кляксами, книга сказок, кляксы для рисования, письмо, презентация с фрагментами интерактивной игры, телевизор, телефон, кулоны для детей, кулоны большие для центров лаборатории, гуашевые краски, трубочки, непроливайки, мнемотаблица сказки «Зимовье зверей», технологические карты для сборки зверей, поляна с избушкой и лес из лего конструктора, льдинки внутри с кристаллом, сосуды с теплой водой, посылка со сладостями, бумага для нейроигр, корзины для игры «Попади в цель», технологическая карта «Туфелька для Золушки», пайетки, бусины на клейкой основе, ножницы, клей, клеенка, тканевые салфетки, влажные салфетки.

 

 

Этапы совместной

деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг)

Шире круг, шире круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.  

Собирает вокруг себя детей. Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

Дети выражают  эмоции радости.

Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели

- Рано утром  в детский сад принесли посылку. Давайте прочитаем кому: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, Д/сад «Теремок», группа «Сказка» - это нам, все верно?

Дети: да

- Давайте откроем посылку и посмотрим, что внутри

(в посылке книга с черными кляксами и письмо)

- Ой ребята, что это такое, как вы думаете, что это?

Дети: черные кляксы

- Тут еще письмо, давайте его прочитаем.

Письмо:

Ну что детишки, получили мой подарок? Я заколдовал страну Сказок и всех ее жителей, теперь во всех книгах сказок на Земле будут вот такие черные кляксы, которые никогда не станут цветными, а значит колдовство мое не пройдет!!! И вам никогда, слышите, больше никогда не прочитают ни одной сказки!!!

Кощей бессмертный

- Что же делать ребята, как же теперь быть?

Дети: помочь жителям страны сказок, расколдовать сказки.

- Вы думаете, мы справимся с этим нелегким делом?

Дети: да

- Какими качествами должен обладать человек, чтобы справиться с трудностями?

Дети: человек должен быть смелым, ловким, умным, сообразительным.

Активизирует внимание детей.

Читает письмо.

Сосредотачивают внимание

Отвечают на вопросы

  1. Кляксография Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц «Сделай кляксу цветной»

- Ребята, что же нам делать с этими черными кляксами?

Дети: раскрасить

- Мы сделаем это необычным способом, который называется кляксография. Возьмите кисточку, окуните ее в воду, потом в краску и капните на лист бумаги, у вас получилась маленькая клякса. Теперь с помощью трубочки  раздуйте кляксу в разные стороны. Получилось у вас?

Активизирует внимание детей на кляксах.

Хвалит детей

Выполняют задание

  1. Просмотр видео сообщения

-Кляксы мы сделали цветными, но как же нам расколдовать сказки и сказочных героев?

- Ребята, как вы думаете? Кощей Бессмертный –это отрицательный или положительный герой? Значит нам может помочь положительный сказочный герой. А какими качествами обладает положительный герой?   Этот герой должен быть очень умным и находить ответы на любые вопросы. Интересно, кто же нам сможет помочь?

Звуковой сигнал

-Какое-то видео сообщение отправили. Давайте посмотрим на экран.

(На экране видео сообщение – послание от Василисы Премудрой)

-Здравствуйте, дети. Я Василиса Премудрая я знаю, что Кощей Бессмертный заколдовал страну Сказок и сказочных жителей. У меня есть волшебные кулоны, которые помогут вам, но чтобы их получить, надо  выполнить три моих задания. Вы готовы?

Дети: да

- Тогда внимание на экран

(Слайд 2)

Поощряет высказывания детей.

Ответы детей

  1. Задания от Василисы Премудрой:

 (интерактивная игра)

(Слайд 3)Задание 1

- Загадка:
Из кирпича, да не дом.
Греет, да не шуба.
День и ночь дрова глотает,

Пирогами угощает.

Что это?

Дети: печка

(на экране появляется картинка печки, звучит ее голос)

Печка: отгадали вы загадку, молодцы, а теперь поиграем в мою любимую игру «Испечем пирожки».

(Слайд 4) -голос печки

- Перед вами картинки с разными начинками для пирогов. Пирог с капустой – капустный пирог. А теперь попробуйте сами:

Дети: пирог с яблоком – яблочный пирог,

пирог с клюквой– клюквенный пирог,

пирог с морковью – морковный пирог,

пирог с грибами – грибной пирог,

пирог с сыром – сырный пирог,

пирог с рыбой – рыбный пирог,

пирог с творогом – творожный пирог,

пирог с картошкой – картофельный пирог.

(Слайд 5)– голос печки

-Молодцы ребята, вы все сделали правильно, вам пора в путь, а я буду печь свои любимые пироги!

(Слайд 6) - первый вопросительный знак стал картинкой волшебного кулона.

- Посмотрите ребята, а это видимо первый волшебный кулон!

(Слайд 7) Задание 2

«Составь предложение со сказочными героями»

-Ребята, перед вами картинки сказочных героев, назовите героя, вспомните из какой он сказки и составьте предложение.

Дети:

- Какие вы молодцы! Посмотрим на экран

(Слайд 8) - второй вопросительный знак стал картинкой волшебного кулона.

(Слайд 9) Задание 3

«Продолжи имя сказочного героя»

Кощей –…..(бессмертный)
Василиса –….(Прекрасная)
Иван – ….(царевич)
Сивка – … (бурка)
Крошечка – …(Хаврошечка)
Сестрица – … (Алёнушка)

Братец - …..(Иванушка)
Гуси – …(лебеди)
- Какие вы молодцы! Посмотрим на экран

(Слайд 8) –третий вопросительный знак стал картинкой волшебного кулона.

Читает загадку.

Помогает детям при затруднении.

Поощряет инициативность, вовлекает всех детей.

Читает имена на экране.

Хвалит детей.

Отгадывают загадку.

Выполняют задание.

Составляют предложения.

Выполняют задание

  1. Получение бандероли от Василисы Премудрой

(Стук в дверь. Вам бандероль от Василисы Премудрой)

-Ребята, посмотрите – это же волшебные кулоны. Тут еще короткое послание:

«Кулон – это ключ в лабораторию Сказочных чудес, цвет кулона обозначает место вашего творческого задания. Если вы выполните его правильно, получите фрагмент пазла, соединив которые навсегда разрушите колдовство Кощея Бессмертного».  

Читает послание

Надевают кулоны, проходят в лабораторию Сказки

  1. Пальчиковая игра «Сказки» (выполняют сразу двумя руками – развитие межполушарных связей)

-Чтобы у нас получились все творческие задания, нам надо подготовить наши пальчики. Предлагаю игру «Сказки»

Будем пальчики считать

Будем сказки называть

(хлопок, кулачок)

Эта сказка – «Теремок»,

Эта сказка – «Колобок»,

Эта сказка – «Репка»

Про внучку и про деда

«Волк и семеро козлят»

Этим сказкам каждый рад

 (Загибать пальчики на каждое название сказки)

каждый рад! Разжать кулачок)

Проговаривает текст игры вместе с детьми

Повторяют, выполняют движения

  1. «Лаборатория Сказочных чудес»

Центры:

«Центр творчества»

«Центр экспериментирования»

«Центр конструирования»

 - в лаборатории работают 3 центра, все ребята нашли свои центры? В каждом центре с вами, ребята, будет помощник-взрослый. Помните о том, что вам необходимо все задания выполнить правильно, только тогда вы получите фрагмент пазла.

Акцентирует внимание детей, напоминает про фрагменты пазла.

Находят свои места, внимательно слушают задания, выполняют их.

«Центр творчества»

- Ребята, отгадайте загадку, и вы поймете, какому герою мы будем помогать.

Загадка:

Ровно в полночь убежала

И, споткнувшись потеряла

На балу у короля

Туфельку из хрусталя

- Кто же это? (ответы детей)

- Ребята, какая была Золушка? (ответы детей)

- Вы бы хотели ей помочь? (ответы детей)

- Тогда слушайте задание:

У Золушки проблема – мачеха забрала хрустальную туфельку, и она не может попасть на бал. С помощью технологических карт дети делают туфельку с бумаги, украшают ее различными бусинками и пайетками.

- Молодцы ребята, вы сделали все правильно и вот вам фрагмент пазла.  

(дети закрепляют фрагмент пазла на доске)

Загадывает загадку.

Зачитывает задание,

Задает вопросы о туфельке.

При необходимости помогает детям.

Отдает фрагмент пазла

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания.

«Центр экспериментирования»

- Снежная Королева заморозила все волшебные кристаллы, а без них не будет волшебства в сказках. Если мы узнаем с помощью чего быстрее разморозить их они не утратят свою силу.

-Без вашей помощи герои сказок не справятся. Как вы думаете, как достать кристаллы из кубиков льда?

- Проведем опыт и узнаем самый быстрый способ освободить кристаллы. Но сначала распределимся.

Посмотрите на карточку, что нарисовано? Сколько вас здесь будет? Значит сюда проходим те, кто будет согревать кристаллы только дыханием, не трогая их.

Сюда подходим, те, кто будет согревать кристаллы ладошками.

А сюда проходят те, кто будет согревать кристаллы с помощью теплой воды.

Приступим к эксперименту одновременно. Готовы? Начали.

Что же произошло, ребята?

В: Правильно, лед-это вода, В холоде вода замерзает и превращается в лед. От тепла лед тает. А от чего же лед растаял быстрее?

-Теплая вода согрела лед, и он вновь стал водой.

 -В какие игры вы любите играть зимой? (ответы детей)

Давайте слепим снежки, но необычным способом встаньте в круг, протяните пожалуйста две руки. Наша задача двумя руками одновременно смять листы, не прижимая руки к телу. Молодцы, вы справились!

Предлагаю поиграть в игру «Попади в цель» -нужно попасть в корзину снежком.

Молодцы, ребята держите пазл

Постановка проблемы, пути решения обговаривают.

Активно участвуют, отвечают на вопросы. Выполняют опыты, наблюдают за таянием льда делают выводы

«Центр конструирования»

- Ребята, рассмотрите мнемотаблицу, вспомните название сказки, ее части.

- Как называется эта сказка? (ответы детей)

- Какие звери искали лета от зимы? (ответы детей)

- Кто предложил построить избушку? (ответы детей)

- Кто напал на избушку? (ответы детей)

- Почему звери смогли дать отпор тем, кто на напал? (ответы детей)

- Чему учит нас эта сказка? (ответы детей)

Задание: в этой сказке разрушены герои, их надо собрать из кубиков конструктора, используя технологические карты. Создать картину из сказки.

-Молодцы ребята, вы сделали все правильно и вот вам фрагмент пазла.  

(дети закрепляют фрагмент пазла на доске)

Показывает мнемотаблицу, задает наводящие вопросы.

Зачитывает задание.

При необходимости помогает детям.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания.

  1. Пазл из фрагментов

(дети собирают пазл на магнитной доске)

-Ребята что это?

Дети: книга сказок

- Вот и разрушились чары, прошло колдовство Кощея Бессмертного. Давайте посмотрим, что стало с нашей книгой?

Дети: черные пятна исчезли, появились сказки, книгу можно читать.

Обращает внимание детей на доску с пазлом,

Рассматривают пазл, отвечают на вопросы.

7) Рефлексия в кругу

 (В кругу)    

-Ребята, вставайте в круг.

- Сегодня мы с вами помогали жителям страны сказок.

-Что больше всего вам понравилось?
-Какое задание для вас оказалось самым сложным?

-Какое задание было самым интересным?

Кто отправился в путешествие с хорошим настроением протяните одну ладошку, а у кого после путешествия настроение стало отличным протяните вторую ладошку. А теперь соедините ладошки. (Хлопают) Молодцы, ребята

Стимулирование к анализу, к высказываниям о результатах деятельности.

Ответы детей.

Делятся впечатлениями

Рассказывают о своих чувствах

  1. Василиса Премудрая

(звучит звуковой сигнал)

Василиса Премудрая: Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями. А за это вам сюрприз.

(стук в дверь, посылка от Василисы Прекрасной со сладостями)

Обращает внимание детей на экран.

Получают сладкий приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе.  Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе « День рождения друга, дедушки Дуба»

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром. Развитие связной речи, обогащение словаря детей....

Мастер-класс для педагогов на тему: "Использование интегрированных занятий по развитию связной речи с детьми старшего возраста"

Развитие связной речи у старших дошкольников оказывает огромное влияние на успешность обучения в школе. Интегриированные занятия позволяют ребенку реализовтаь свои творческие возможности.....

Интегрированное занятие по развитию связной речи у детей в подготовительной логопедической группе (ОНР): «В поисках сокровищ».

Интегрированное занятие по развитию связной речи у детей в подготовительной логопедической группе (ОНР): «В поисках сокровищ»....

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» Программные задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о животных, исп...