Конспект комплексного занятия по развитию речи и окружающему миру на тему: «ЦЕНА ХЛЕБА» Старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ольга Анатольевна Анохина

Знакомить детей с процессом выращивания хлеба. Расширять и углублять представления детей о труде хлеборобов, комбайнеров,  мельников, пекарей, поваров.Воспитывать уважение к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Окружающий мир и развитие речи52 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по развитию речи и окружающему миру

на тему: «ЦЕНА ХЛЕБА»

СТАРШАЯ ГРУППА

Программное содержание: Знакомить детей с процессом выращивания хлеба. Расширять и углублять представления детей о труде хлеборобов, комбайнеров, мельников, пекарей, поваров. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа: Рассматривание картинок, чтение книг и стихов, отгадывание загадок. На столе в блюдце зерно пшеницы, рядом колоски, простые и цветные карандаши, цветные картинки с изображение хлебных изделий.

Х О Д З А Н Я Т И Я:

Воспитатель: Ребята я хочу показать вам две иллюстрации. Давайте посмотрим, что там. (Открывает конверт).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что нарисовано на этой картине: (деревья, на них висят булки, батоны, буханки хлеба и т.д.). Ставит доску.

Воспитатель: Что здесь не так?

Ответы детей.

Воспитатель: Достает другую картинку из конверта (колосья в поле на них батоны и т.д.), как вы думаете, а на этой картине правильно нарисовано?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня познакомимся откуда и к нам пришел хлеб. Кто его вырастил, какой труд приложили (хлеборобы). Ребята, слово хлебороб: означает выращивать хлеб, чтобы на столе у нас всегда был теплый мягкий хлебушек.

Послушайте стихотворение Я. Аким «Хлеб»

Пашут каждую весну,

Поднимаю целину,

Сеют, жнут, ночей не спят.

С детства знай как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Воспитатель: Было время, когда людям приходилось очень тяжело. Была война, враг бомбил дома, нечего было есть, люди голодали. Самая страшная ситуация сложилась в Ленинграде, сейчас этот город называется Санкт-Петербург. Враги окружили его со всех сторон, не давали привезти продукты. Было очень тяжелое время. Людам приходилось есть маленький кусочек хлеба.(Мы с вами говорили об этом). Сейчас другое время и мы можем позволить кушать хлеб и не бояться.

Воспитатель: Какие вы знаете пословицы о труде земледельцев? («Труд человека кормит, а лень портит», «Хочешь есть калачи не сиди на печи», «Труд земледельца велик и почетен» и т.д.

Воспитатель: Показывает колоски пшеницы и ржи.

Дети: рассматривают и проходит обсуждение вместе с детьми.

Воспитатель: объясняет детям, что вот из таких колосков вырастает зерно (показываю зерно). Это хлебное растение, из него делают хлеб. Показываю пшеничный хлеб и ржаной хлеб.

Где сеют хлеб? (в поле).

Воспитатель: Вспомните загадки о поле:

- «Не море, а волнуется?» (поле)

- «В дом зерно возьмет, а каравай вернет» (земля)

- «Овсом не кормят,

кнутом не гонят,

а как пашет

пять плугов тащит» (трактор)

Показать детям зёрна пшеницы и ржи.

Воспитатель: Повторим скороговорку:

Ба-бо-бы - Во дворе стоят столы

Бу-бы-ба – Мама хлеба принесла

Воспитатель: Ребята, как сеют зерно!?

Послушайте стихотворение Евгении Трутневой «Золотой дождик»,:

По земле сырой не жесткой,

Там, где тракторы прошли,

Неглубокие бороздки,

В черной пашне пролегли.

И до вечера и позже,

До полночи с темнотой,

Зерна сыпались как дождик,

Точно дождик золотой.

Воспитатель: Существует два вида пшеницы (рожь) – это озимая и яровая. Озимую сеют осенью, а яровую сеют весной.

  1. Почему озимая не мерзнет? (снег согревает землю)
  2. Как изменяется поле весной? (Пригревает солнышко, стебельки оживают, начинают расти под теплыми лучами солнца)
  3. Что делают хлеборобы чтобы пшеница и рожь лучше росли? (Удобряют специальными минералами).

Физкультминутка:

Воспитатель: Ребята, давайте представим себя колосками. (Раздает колоски детям, они встаю и по указанию приседают. Воспитатель показывает движение и читает:

Зёрнышко

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся (тянутся вверх)

И красавцем обернулся

Воспитатель: Ребята, а почему называю пшеницу и рожь «золотая»? Какого цвета колоски? «желтого».

Воспитатель: Показывает иллюстрации. Послушаете стихотворение В. Орлов «Хлеб».

В каждом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка храниться

И земли родной.

И расти под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

Воспитатель: Ребята, я вам расскажу, а вы мне поможете (кто знает) процесс сбора урожая. (Рассказ по картинке)

  1. Картинка №1 собирают урожай ( комбайн, комбайнёр)
  2. Картинка № 2 зерно везут на элеватор (это здание где хранится зерно) и потом везут на мельницу

«На просторе в «море» хлеба,

Замок с башнями до неба,

Замок с башнями до неба, сохранит все «море» хлеба»

  1. Картинка № 3 муку везут в пекарню и хлеб выпекает кто… (пекарь)
  2. Картинка № 4 затем хлеб поступает в магазин кто его продаёт (продавец)

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе лежит мука и мы потом её отнесем на кухню в конце занятия и на полдник нам испекут булочки.

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат картинки с изображение хлебных изделий. Какие хлебные продукты здесь нарисованы? В названиях каких хлебных продуктов есть звук [Б] выберите их на рисунке.

Итог занятия:

И так, какие слова узнали? Какие профессии мы узнали? Как растет хлеб? (рожь, пшеница, зерно, пашня, элеватор, комбайнер, мельница, хлебороб, хлеб, зерно, буханка, батон, булочка, бублик). (Показать детям иллюстрации с изображение (комбайн, мельница, элеватор)

Хлеб главный продукт питания нужно его беречь, потому что он сделан руками людей. Хлеб – наш достаток и богатство!!!

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа № 2000 дошкольное здание № 12

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ

по окружающему миру и развитию речи

На тему: «Цена хлеба»

для старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Анохина О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ПДД на тему:"Красный, жёлтый, зелёный"

Целью данного занятия является закрепление представления детей о ПДД....

Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному труду Тема: «Подарки осени».

Цели:1.     Учить отвечать на вопросы полным ответом на осеннюю тематику, узнавая признаки осени в их поэтическом, художественном, музыкальном выражении.2.     ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с глухими детьми. Старшая группа. Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя.

Комплексное заняти в старшей группе глухих и слабослышащих дошкольников по развитию речи (проводит учитель-дефектолог) и изобразительной деятельности (проводит воспитатель). Интеграция развития речи и...

Конспект комплексного занятия По развитию речи с элементами нетрадиционного рисования во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».

Тема занятия: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».Возрастная группа: 2 младшая группаОбразовательная область:1.Доминирующая образовательная область: речевое развитие;2.Интеграция...

Конспект комплексного занятия по развитию речи «В гостях у зимней сказки» для старшей группы

Продолжать учить детей работать со сказкой : узнавать, отвечать на вопросы по содержанию сказки, сочинять, изменять сюжет, организовывать собственную речевую деятельность творческого характера, опирая...

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему : "Волшебница - вода"

Программное содержание:Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. Показать детям, в каком виде существует вода – эксперименты с водой, паром, льдом.Упражн...