Конспект ООД в средней группе Сказкотерапия как средство развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Васюхина Наталия Михайловна

Конспект ООД в средней группе Сказкотерапия  как средство развитие речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка» города Алатыря Чувашской Республики


Конспект открытого занятия

 в средней группе

сказкотерапия как средство развития речи

Тема«Путешествие по сказкам»

Подготовила и провела: Васюхина Н.М

Алатырь 2020

Программное содержание:

Обобщать и закреплять знания детей о русских и народных сказках: названия, героев, их диалоги, последовательность сюжета сказки. Формировать умение узнавать сказку по иллюстрации, загадке, обстановке.

 Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими,

Развивать память, внимание, логику, умение определять настроение героев сказок, развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.

Воспитывать доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Расширять словарный запас, закреплять активном словаре детей слова, характеризующие героев сказок и эмоциональные состояния связанные с ними.

Материал и оборудование: книга сказок, клубочек, макет печки, макет яблони, макет ворот, иллюстрации к сказке «Петушок бобовое зёрнышко», Презентация «Отгадай сказку», магнитная доска, мультимедийный экран.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: Сюрпризный момент,  вопросы по содержанию сказки «Гуси лебеди», Пересказ сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» по иллюстрации, отгадывание загадок - сказок, Имитация животных, Д/упражнение «Выбери героя», Анализ.

Ход:

Воспитатель: Нам с вами прислали волшебную книгу. – Кто живёт в этой книге? (на ней нарисованы герои сказок)

Дети: перечисляют героев сказки.

Воспитатель: Эта книга нам расскажет о чем?

Ответ детей: о сказках

Воспитатель: правильно о сказках.

Книга сказок предлагает нам с вами путешествие в сказочную страну, но чтобы нам с вами не заблудится книга нам дает волшебный клубочек. Куда клубочек покатится туда мы и пойдем.

-Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

Воспитатель:

Вот мы и в сказочной стране.

Мы в сказку все сейчас зайдём 
    И в сказке той друзей найдём 

( дети внимательно рассматривают обстановку)

-Воспитатель: Ребята в какую сказку мы попали?

Ответ детей: Гуси Лебеди.

Воспитатель: как вы поняли, что вы попали в эту сказку?

Предполагаемые ответы детей: в сказке была печь, яблоня, речка, гуси лебеди.

Воспитатель: -Кто главный герой в сказке?

Ответ: девочка, сестрица, братец.

Что произошло в сказке?

Кто указал дорогу

Воспитатель: Что случилось с братцем?

Ответ: Его унесли гуси лебеди.

Воспитатель: почему так произошло?

Ответ: сестра не смотрела за братцем.

Воспитатель: Кто спас брата?

Ответ: сестра

Воспитатель: Кто помогал ей в этом?

Ответ: Печка, речка, яблонька.

Воспитатель: Сразу ли ей помогли печка, речка, яблонька.

Ответ: Нет, не сразу.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним что сказали друг другу яблонька и девочка.  

 Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Поешь моего лесного яблочка — скажу.
— У моего батюшки и садовые не едятся…
Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше.

Воспитатель: Почему не сразу?

Ответ: Потому что она отказалась уважить яблоньку.

Воспитатель: А как она ответила яблоньке?

Ответ: У моего батюшки и садовые не едятся.

Воспитатель: Почему она потом помогла?

Ответ: Потому что и девочка её уважила, попробовала её наливных яблочек, и за это яблонька спрятала её.

Воспитатель: Что говорила мама с папой девочке, когда собирались на работу?

Ответ детей: береги братца.

Воспитатель:  Как обрадовалась сестрица когда нашла своего братца ? дети показывают используя мимику и жесты.

Чему учит эта сказка?

Ответ: нужно слушать родителей.

А нам, пора идти дальше.

Воспитатель:

-Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

Воспитатель: Ребята клубочек привел нас к следующей сказке. 

Воспитатель: -Ребята, иллюстрации сказки перепутались, давайте мы с вами вспомним как эта сказка называется и расскажем сказку по иллюстрации.

Ответ детей: Петушок и бобовое зернышко.

Дети вместе помогают расставить иллюстрации по порядку.

Пересказ:

Воспитатель: - С чего начинается наша сказка?

Ответ детей: - Петушок торопился и подавился бобовым зернышком.

Воспитатель: Кто помогал курочке выручить петушка из беды?

Ответ детей: хозяйка, корова, хозяин, кузнец.

Воспитатель: Посмотрите какой длинный путь проделала курочка, чтобы помочь петушку.

Какими словами можно назвать курочку?

Ответы детей: заботливая, добрая.

Воспитатель: все были добры к курочке?

Ответ детей: Все к кому обращалась курочка ей не отказали. Все были добры.

Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. И нам надо отправляться дальше - бросаем клубочек он катиться на коврик.

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

Клубок катится к столу с компьютером.

Ребята если мы будем правильно выполнять задание, то на экране будет появляться картинка из сказки. (На экране появляются вопросы - при правильном ответе детей появляется иллюстрация из сказки)

(Вопросы на слайдах по сказкам)

 (Дети показывают движениями и мимикой сказочных героев).

1) - Вот первая сказка, нам нужно сначала узнать из какой сказки эти слова:

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?»

-Правильно из сказки «Три поросенка». Показ слайда.

-А скажите какие были поросята в этой сказке?

-А давайте покажем, какие трусливые были поросята.

-А какой был волк?

-Индивидуальный ответ детей (показывают волка и поросят).

2) -Проголодалась лиса, идет по дороге и смотрит по сторонам: нельзя ли чем-нибудь поживиться. Видит она: везёт мужик на санях мёрзлую рыбу, а затем притворилась неживой. Из какой это сказки? «Лисичка сестричка и волк». Показ слайда. Индивидуальный ответ ребенка (Ребенок  изображает походку лисы как она шла к дороге и т. д.).

3) Жили в домике три мишки:
папа, мама и сынишка.
На столе у них три миски,
у стола всего три стула.
Маша в гости заглянула
и нечаянно уснула
на Мишуткиной кроватке…

Из какой это сказки? (три медведя).Показ слайда.

Арина покажи как грозно спросил Михаил Иванович?

Саша покажи как Мишутка испугался когда увидел Машу на своей кроватке.

4) Бежит мимо лисичка. Услыхала как девочка плачет на дереве:

— спросила лисичка: что ты девочка плачешь?

— Как же мне, лисонька, не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманили да одну и покинули.

— Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! слезла с дерева, села на лису, лисица отнесла девочку домой. (Снегурушка и лиса)

Давайте покажем как обрадовались Снегурушке бабушка и дедушка.

 

Воспитатель: - Молодцы ребята! И с этим заданием вы тоже справились.

-В сказочной стране часто происходят чудеса. Вот и сейчас, пока мы с вами творили добрые дела сказочные герои приготовили вам сюрприз (разукрашки со сказочными героями).

Воспитатель: На героев каких сказок вы хотели бы быть похожими выберете героя.

Почему вы хотели бы быть похожими на них?

Предполагаемые ответы детей: Добрые, заботливые.

Воспитатель: -Ребята, на сегодня наши добрые дела в сказочной стране закончились. Попрощаемся со всеми и вернемся в детский сад.

-Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи нам домой.

-Мы вернулись в детский сад! Присаживаемся на стульчики.

Итог:

Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания.

-Вам понравилось наше путешествие?

- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)

- Назовите сказки, которые вы вспомнили?

- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по разделу " Развитие речи" на тему :Составление рассказа по сюжетной картине "Катаемся на санках".

В конспекте дети  слушают стихи о зимних забавах , рассказывают о своих зимних развлечениях .Рассматривают сюжетную картину "Катаемся на  санках". Отвечают на вопросы по картине. Выполняют в...

Сюжетно-ролевые игры в средней группе, как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста

Одной из основных задач воспитания и образования является развитие связной речи и формирование речевой культуры дошкольников. Однако, развитие речи - процесс своеобразный, сложный, протекающий не...

Конспект занятия в средней группе «Пчелки» по развитию речи на тему: «Такие разные животные»

Цели:Ø продолжать учить описывать животных;Ø употреблять притяжательную форму существительных;Ø анализировать литературное произведение;Ø развивать мышление, внимание, память.Содержательные компоненты...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

«СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

Огромная роль в развитии и воспитании детей принадлежит игре. Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни дошкольника, являясь ведущим видом его деятельности. Интересные игр...

Дорожная карта реализации инновационной технологии (Игровой технологии)«СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

Актуальность проблемы речевого развития в процессе организации сюжетно – ролевых игр определяется  растущим количеством детей дошкольного возраста, имеющих речевые отклонения, отклонен...