Конспект занятия по речевому развитию "Пересказ рассказа при помощи сюжетной картины "Вот так покатался!""
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Балиахметова Юлия Аликовна

Цель: Продолжать формировать связную речь.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить пересказу по картине с проблемным сюжетом; учить составлять связные, грамматически верные, распространенные предложения; активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»;

Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, диалогическую и монологическую речь, мимику, интонационную выразительность речи; учить анализировать и рассуждать, отвечая на вопросы взрослого;

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, коммуникативные навыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Пересказ рассказа «Вот так покатались» с проблемным содержанием по сюжетной картинке».

Цель: Продолжать формировать связную речь.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить пересказу по картине с проблемным сюжетом; учить составлять связные, грамматически верные, распространенные предложения; активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»;

Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, диалогическую и монологическую речь, мимику, интонационную выразительность речи; учить анализировать и рассуждать, отвечая на вопросы взрослого;

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, коммуникативные навыки.

Ход:

1. Организационный момент. Психогимнастика:

- Ребята, давайте представим, что мы в солнечный зимний день вышли с вами на прогулку. Представьте и покажите мимикой и жестами, что вы: Удивились, увидев огромную снежную горку…Весело катитесь с горки…Упали с санок и больно ударились…Разозлились, когда на вас наехали другие санки… (дети демонстрируют). 

2.

А теперь давайте поиграем в игру «Подбери определения к заданному слову»:

Зима (какая?) – снежная, морозная, вьюжная и т.п.

Снег (какой?) – хрустящий, белый, рассыпчатый и т.п.

Лёд (какой?) – тонкий, прозрачный, крепкий, холодный и т.п.

Мороз (какой?) – сильный, трескучий, крепкий и т.п.

3. Ребята, а сейчас посмотрите на картину. Посмотрите на нее внимательно. (Дети рассматривают картину).

Вопросы по картине:

Какое время года изобразил художник? Почему вы так думаете? Где происходит действие картины? Где построена горка? Что делает мальчик, стоящий на переднем плане картины? Почему люди зимой подкармливают птиц? Чем мальчик кормит птиц? Чем еще можно покормить птиц зимой? Будет ли ледянка или санки скользить по зернам и крошкам? Что может случиться с катающимися с детьми? Почему?

4. Физминутка «Во дворе»

 Раз, два, раз, два - (хлопаем в ладоши)
Начинается игра.
Разгребаем снег лопатой, 
(имитируем движения)
Строим горку во дворе.
Белой и пушистой ватой 
(вытягиваем руки вперёд, поворачиваем корпус вправо и влево)
Двор украшен наш зимой.
Раз, два, раз, два
 (ритмично топаем)
Вот и кончилась игра. 

5. Чтение рассказа. А сейчас послушайте рассказ, о чем эта картина.

«Вот так покатались!»

        Наступила зима. Она была снежная, холодная, суровая. Ребята из ближних домов ненадолго выходили во двор и быстро возвращались в свои теплые квартиры. Детям оставалось сидеть около окон и смотреть на улицу. Из окон и дети, и взрослые часто видели мальчика лет пяти, который каждый день подкармливал птиц. Этот малыш в любую погоду стоял с пакетиком корма посреди двора. Вокруг доброго мальчика собиралось множество голубей, воробьев, ворон и сорок. Как-то несколько мальчиков-школьников решили построить во дворе горку. Они натаскали снега, утрамбовали его и залили водой. Теперь посреди двора возвышалась прекрасная, ровная горка. Во дворе сразу стало шумно и весело! Несмотря на мороз, дети подолгу гуляли во дворе. Они катались с горки на санках, ледянках, даже на картонках. Мальчика с пакетом несколько дней не было видно. Наконец он появился и стал сыпать зерна прямо около горки. Птицы сначала боялись, но потом осмелели. Но первый спускавшийся с горки мальчик, наехал ледянкой на зерна и перевернулся. За ним упала ехавшая с горки девочка. Дети закричали на любителя птиц, стали толкать его, отняли пакет с кормом. Малыш заплакал. Он стоял около горки, вытирал варежкой слезы и упрямо повторял: «Тихо, птиц напугаете!»

6. Составление рассказа по вопросам.

Почему дети ненадолго выходили во двор погулять?

Кого взрослые и дети часто видели во дворе?

Кто сделал во дворе горку?

На чем катались дети?

Кто помешал их катанию?

Как дети отреагировали на его поступок?

7. Нахождение частей рассказа.

        Ребята, мы с вами уже знаем, что в каждом рассказе есть три основные части. Какие? (Начало рассказа, середина и конец). Как вы думаете, о чем мы будем говорить в начале? (дети отвечают) В середине? В конце? Попробуйте рассказать этот рассказ сами, не забывая голосом показывать, как изменилось настроение мальчика.

8. Пересказ детьми

9. Анализ ситуации, изложенной в рассказе.

Ребята, вам понравился рассказ? Как вы думаете, правильно ли поступил мальчик? Почему? Давайте попробуем найти в поступке малыша хорошее? Как бы вы поступили на месте мальчика? Подумайте и скажите, как бы можно было бы поступить, что бы в данной ситуации хорошо было бы всем?

 Как бы вы назвали эту картину? («Однажды на горке», «Пострадали из-за корма», «Вот так покатались!» «Опасная помощь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по составлению творческого рассказа по сюжетной картине с использованием ТРИЗ

Целью данного занятия является  подготовка детей к составлению творческого рассказа по сюжетной картине с использованием теории решения изобретательских задач, на примере игр:  «Подзорная тр...

Конспект занятия по речевому развитию.Тема: Составление рассказа «Зима» с опорой на серию сюжетных картинок

Развитие связной,  диалогической и монологической речи у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Составление рассказа по серии сюжетных картин "Клубок".

Главная цель научить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин "Клубок". В занятии использованы игры по формированию грамматического строя речи, артикуляционная гимнастика. В основе ...

Конспект занятия на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»

Конспект занятия на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»Цель. Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам ...

Конспект занятия на тему "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Как Мишка варежку потерял""

Конспект занятия по составлению рассказа по серии сюжетных картинок...

Конспект занятия по развитию речи на тему: рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказа по ней.

Конспект занятия по  развитию речина тему: рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказа по ней....