«Дидактическое пособие «Сказка на фартуке» как эффективное средство речевого развития у детей раннего возраста»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Ступникова Екатерина Владимировна

Автор описал дидактическое пособие по развитию речи в раннем дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_na_fartuke_stupnikova.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение Детский сад «Солнышко»

«Дидактическое пособие «Сказка на фартуке» как эффективное средство речевого развития у детей раннего возраста»

                                                                                      Воспитатель:                              

                                                                                         Ступникова Е.В.

п.г.т. Стройкерамика

«Дидактическое пособие «Сказка на фартуке» как эффективное средство речевого развития у детей раннего возраста»

 Дидактическое пособие сказка на фартуке как эффективное средство речевого развития у детей раннего возраста»

 Ранний возраст является периодом, особенно благоприятным для освоения речи. За 2,5 года раннего возраста речь развивается от примитивных называний до осознанного выражения мысли. Для развития речи в нашем дошкольном учреждении используются разнообразные  дидактические и игровые пособия.

«Сказка на фартуке» -  это дидактическое пособие, изготовленное своими руками, из подручных материалов,  используемое в совместной деятельности с младшими дошкольниками.

«Сказка на фартуке» - это наглядный материал, доступный метод игры, обогащает детей яркими впечатлениями.   Пособие развивает творческие способности, память, мышление, речь, воображение, внимание, а также расширяет кругозор детей, воспитывает в них инициативность, выдержку, доброжелательность и коммуникабельность в отношениях со сверстниками.

        Дидактическое пособие можно использовать в непосредственно образовательной деятельности для закрепления и расширения знаний, а также в свободной деятельности. Организовать её можно как индивидуальную игру, и игру для работы с подгруппой детей (от 2 до 4 ребят). Можно использовать как игру для самостоятельной детской деятельности.

Хочу поделиться с вами идеей и опытом работы по созданию и использованию дидактического  пособия «Сказка на фартуке».

 Цель пособия:

Развитие связной речи у детей раннего дошкольного возраста.

 Задачи пособия:        

-  Развивать мелкую моторики рук;

-  Расширять словарный запаса  младших дошкольников;

-  Упражнять детей в постановке вопросов, сравнивании, рассказывании;

-  Развитие сенсорного восприятия;

- Стимулирование творческой  активности детей;

- Побуждать к речевому общению  в дидактической игре.

 Пособие представлено в виде фартука - игрового панно, на который крепятся вырезанные фигурки сказочных героев из фетра.

   Игровой материал: Картинки с героями сказок «Репка», «Курочка ряба», «Теремок».  Материалы: фоном является сказочная лесная поляна из лоскутков фетра, сказочные персонажи.

 Игровое пособие сказка на фартуке содержит в себе несколько дидактических игр, используемые в группе «Непоседы»:

  • Дидактическая игра «Расскажи сказку Курочка Ряба», «Расскажи сказку Репка», «Расскажи сказку Теремок» направлена на активизацию речевой активности и развития у детей словарного запаса.
  • Дидактическая игра «Кто за кем»,  закрепляет понятия «сначала, потом, первый, второй, последний» и умения ориентироваться в пространстве.
  • Дидактическая игра «Найди лишнее», направлена на активизацию речевой активности и развития у детей внимания и мелкой моторики.
  • Дидактическая игра «Помоги показать сказку», пользуясь элементами данного игрового пособия, педагог может показать драматизацию сказки и предложить сыграть некоторые роли детям.

В процессе «фартуковой» театрализованной деятельности педагог имеет возможность упражнять детей в постановке вопросов, сравнивании, рассказывании, побудить к речевому общению в дидактической игре, учит постепенному переходу сказки в рассказ, составлению новой сказки, определении в художественном произведении добра и зла.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики рук,как средство речевого развития у детей раннего возраста"

На начальном этапе жизни именно мелкая мотори­ка отражает то, как развивается ваш малыш, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять св...

Методическая разработка учителя -логопеда: «Познавательно-речевое развитие у детей раннего возраста по средствам акватерапии»

   Ранний возраст — этап становления и быстрого совершенствования речевых функций, то есть это сензитивный (благоприятный, актуальный) период развития речи. Проблема профилактик...

" Сказка- средство речевого развития у детей дошкольного возраста"

Сказка — увлекательный и эффективный способ, чтобы развить не только речь, но и личность ребенка с самого раннего детства. Вот какой результат оказывает сказкотерапия. Ребенок учится различать н...

Фольклор, как эффективное средство для развития речи детей раннего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Малые форы фольклора формируют у ребенка чувство принадлежности к своему народу, его культуре, чувству родного языка....

Мастер-класс на тему «Фольклор, как эффективное средство для развития речи детей раннего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

      Детский фольклор - обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир – яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Он соседствуе...

«Дидактическое пособие «Сказка на фартуке» как эффективное средство речевого развития у детей раннего возраста»

Автор представил опыт работы  с дедактическим пособием "Сказка на фартуке"...