Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Кто что делает?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бородулина Евгения Владимировна

Название: «Кто что делает?»

Цель: -закрепить знания о домашних животных.

Задачи:

1.Образовательные:

-обобщать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах;

-научить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных.

2.Воспитательные:

 -воспитывать любовь к домашним животным, их значимость в жизни человека;

-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь,

 3. Развивающие:

 -развивать память, речь, внимание;

- развивать умение слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них;

-развивать познавательной интерес к окружающему миру.

 Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением домашних животных, чтение потешек о домашних животных.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: домик, игрушки-домашние животные.

Организация детей: подгрупповая.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские…

Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций…

Мотивация

Воспитатель обращает внимание детей на домик:

- Ребята, посмотрите, что здесь есть. вы узнали, что это? (Да) Что это? (домик).  Домик большой, красивый.

-Давайте постучим в домик. Узнаем кто там живет.  «Тук -тук-тук». (Воспитатель показывает кошку из окошка домика и спрашивает):

-Ребята, кто это? (кошка)

-Как мяукает кошка? (громко, мяу-мяу).

Воспитатель аналогично показывает других животных (собаку, корову, лошадку, свинью).

А давайте немножко поиграем.

Физкультминутка:  «Как котик умывается»

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Лапки вверх они подняли.

Дети смотрят.

 

 

Дети отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети весело соглашаются.

 

 

 

Дети повторяют действия за воспитателем

 

Гладят свои ручки, ушки, животики, поднимают руки вверх

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по развитию речи22.08 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 21

Кировского района

Санкт-Петербурга 

Конспект НОД

по образовательной области «Речевое развитие»

для детей раннего возраста

Тема: «Кто что делает?»

Воспитатель:

Бородулина Евгения Владимировна

Используемые технологии:

*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

*Игровые технологии…

*Информационно-коммуникативные технологии

Санкт-Петербург

2023 год

Название: «Кто что делает?»

Цель: -закрепить знания о домашних животных.

Задачи:  

1.Образовательные:

-обобщать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах;

-научить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных.

2.Воспитательные:

 -воспитывать любовь к домашним животным, их значимость в жизни человека;

-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь,

 3. Развивающие:

 -развивать память, речь, внимание;

- развивать умение слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них;

-развивать познавательной интерес к окружающему миру.

 Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением домашних животных, чтение потешек о домашних животных.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: домик, игрушки-домашние животные.

Организация детей: подгрупповая.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские…

Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций…

Мотивация

Воспитатель обращает внимание детей на домик:

- Ребята, посмотрите, что здесь есть. вы узнали, что это? (Да) Что это? (домик).  Домик большой, красивый.

-Давайте постучим в домик. Узнаем кто там живет.  «Тук -тук-тук». (Воспитатель показывает кошку из окошка домика и спрашивает):

-Ребята, кто это? (кошка)

-Как мяукает кошка? (громко, мяу-мяу).

Воспитатель аналогично показывает других животных (собаку, корову, лошадку, свинью).

А давайте немножко поиграем.

Физкультминутка:  «Как котик умывается»

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Лапки вверх они подняли.

Дети смотрят.

Дети отвечают.

Ответы детей.

Дети весело соглашаются.

Дети повторяют действия за воспитателем

Гладят свои ручки, ушки, животики, поднимают руки вверх

Проблематизация

Воспитатель показывает детям из окошки игрушечную собаку и от её имени говорит:

Гав-гав! Помогите, пожалуйста, ребята, у нас потерялись малыши.

Воспитатель спрашивает у детей:

Поможем найти малышей?

Дети соглашаются.

Целеполагание

 А давайте мы их поищем.

Где мы будем их искать?

Планирование будущей деятельности

Да, верно. Мы их поищем рядом с домиком, ведь далеко они не могли убежать.

Реализация плана

Воспитатель: А вот они под столом!

А вы знаете, как детёныши животных называются? (Если дети затрудняются отвечать, воспитатель помогает детям называть детёныши животных)

(Воспитатель поправляет неправильно ответивших детей.)

 Какие они?

Ребята, домашние животные вам говорят: «Спасибо» за то, что вы им помогли. И говорят вам до свидания!

Дети вместе с воспитателем ищут детёнышей домашних животных.

Дети высказывают свое мнение.

Дети отвечают: пушистые, маленькие.

Дети радуются и прощаются.

Рефлексия

Ребята, кто живет в домике?

(Воспитатель помогает детям называть домашних животных)

Дети, вам понравились домашние животные?

Скажите, пожалуйста, а как мы помогли животным?

Вы молодцы, ребята!

Дети отвечают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Кто живет в лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи В первой младшей  группе «Кто живет в лесу» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, мед...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Одевание куклы Кати на прогулку."

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи   в первой младшей группе "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку." Цели: Уточн...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Наблюдение за кроликом"

"Наблюдение за кроликом"   (первичное наблюдение) .   Програмное  содержание: Познакомить детей с новым для них животным-кроликом. Знакомим  с особенностями его внешнего ...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "В гостях у зайки"

Конспект с использованием живого объекта в непосредственно-образовательной деятельности....

Конспект по развитию речи в первой младшей группе

дидактическая игра "Новая кукла"...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе " В гости к бабушке Варварушке"

Конспект для проведения образовательной деятельности дошкольников...