Итоговое занятие по развитию речи "Обучение рассказыванию по картине "Саша и снеговик"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Итоговое занятие по развитию речи "Обучение рассказыванию по картине "Саша и снеговик". Цель: развитие связной монологической речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет на тему «Обучение рассказыванию по картине «Саша и снеговик»

Цель: развитие связной монологической речи.

Задачи

Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, мышление, воображение, активизировать словарный запас детей. Развивать умение составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины.

Обучающие: совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки, сугробы, настроение. Обогащать представления детей о зиме.

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание к герою, вызывать желание оказывать помощь тем, кому она необходима .

      Предварительная работа:

1. Рассматривание картин, иллюстраций о зиме.

2. Беседа с детьми о народных приметах, о зиме.

3. Наблюдения за играми детей на прогулке.

Оборудование:

Картина «Саша и снеговик», лист цветной бумаги, клей и детали для снеговика, картинки для раскрашивания.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие по развитию речи. На этих занятиях мы с вами учим стихи, знакомимся с новыми сказками, учимся пересказывать и рассказывать. И сейчас я предлагаю вам послушать загадки, которые для вас приготовила, отгадаете - узнаете, о каком времени года сегодня будем с вами беседовать:

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал (снег)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся (снежинки)

Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? — Вот вопрос.

Их нарисовал (мороз)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Молодцы! Тогда отгадайте ещё одну зимнюю загадку:

Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза-угольки, руки-сучки.

Холодный, большой, кто я такой? (снеговик)

Воспитатель: Ребята, не случайно я вам загадала загадку про снеговика, потому что сегодня нам нужно внимательно рассмотреть картину, и придумать по ней рассказ о снеговике и его друге (демонстрация картины).

Воспитатель: Забегая вперед, хочу спросить: сколько вы видите здесь снеговиков? Как думаете, не одиноко ему здесь одному стоять? Не грустно? (одиноко)

Воспитатель: Предлагаю сделать снеговику друга: за каждый ваш рассказ или правильный ответ будет появляться часть снеговика и к концу занятия у нас должен быть целый снеговик.

Воспитатель: прежде чем мы приступим к рассматриванию картины предлагаю «размять» язычки:

Чистоговорка «Зима»

Ма-ма-ма – пришла снежная зима.

Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.

Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки.

Ры-ры-ры – качусь на саночках с горы.

Оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз.

Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.

-Последнюю строчку скажем громко: лю-лю-лю – зиму снежную люблю,

-скажем тихо: лю-лю-лю – зиму снежную люблю,

-скажем шепотом: лю-лю-лю – зиму снежную люблю.

 Рассматривание картины «Саша и снеговик».

- Ребята, какое время года изображено на картине? Почему вы так решили? (повторить признаки зимы)

Д/и «Подбери слово».

Зима какая(Холодная, снежная, морозная, суровая).

- Посмотрите на снег. Снег зимой какой? (Холодный, белый, пушистый, скрипучий, мягкий, липкий, легкий, тяжелый, жесткий). 

- Снежинки какие? (Маленькие, холодные, белые, узорчатые, красивые).

- Сугробы какие? (Большие, белые, глубокие).

- Настроение какое? (Веселое, радостное, прекрасное, отличное, замечательное).

Воспитатель:

Я, ребята, Снеговик. K снегу, холоду привык.

Мне, признаться, надоело одному стоять без дела.

Снеговик я не простой, любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой?

Воспитатель: Ребята, во что мы любим играть зимой, давайте вспомним зимние развлечения?

Дети: в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах, на ледянке с горки.

Воспитатель: вернемся к нашей картине.

 - Как думаете зовут мальчика? Как одет мальчик? Как бы вы назвали картину? А художник назвал ее «Саша и снеговик». Что у Саши в руках? Кого     слепил мальчик? Из чего слепил Саша снеговика? Рассмотрите снеговика и расскажите, какой снеговик. (Снеговик большой, снежный, на голове у него ведро, глазки-угольки, нос-морковка). Какая птичка сидит на снеговике?

Физминутка

Мы зимой в снежки играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду скользим, мы скользим.

И Снегурочку лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы.

Затем воспитатель обобщает:

-Зимой выпало много снега. Мальчик Саша оделся потеплее и вышел на улицу. Он взял с собой лопатку и санки. Снег липкий и Саша слепил снеговика. Вместо шапки у снеговика ведро, глазки - угольки, вместо носа морковка. Красивый и веселый получился Снеговик у Саши. Им любуется даже снегирь и зайчик, который прибежал из леса.

Воспитатель предлагает детям составить свои рассказы по картине. Заслушиваются 2 – 3 рассказа.

- Ребята, какие вы молодцы, очень интересные вы составили рассказы. Как вы думаете, снеговику понравились наши рассказ?

Воспитатель: я тоже думаю, что понравились, а самое главное, у него появился друг!

Воспитатель: Ребята, вы очень старались сегодня, спасибо. Предлагаю взять веселого снеговичка тем ребятам, которые не испытывали трудностей сегодня на занятии, и грустного тем, кому было сложно. А за работу на занятии хочу подарить вам небольшие раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи_Рассказывание по картине "Дети Севера"_

Знакомство дошкольников с картиной с использованием элементов моделирования. devochka_hanty.gif...

Конспект занятия по развитию творческого рассказывания

Занятие по развитию связной речи с использованием методики В.К.Воробьевой....

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Интегрированное занятие по развитию речи .Рассказывание сказки "Курочка ряба"

Цель: Учить детей внимательно слушать сказку,используя картинки фланельного театра....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Рассказывание русской народной сказки "Колобок"

Цель: Познакомить со русской народной сказкой "Колобок". Закреплять умение наклеивать готовые формы. Развивать мышление, речь. Воспитывать любовь к народным сказкам.Занятие проходит в игровой форме. С...

Занятие по развитию речи "рассказывание по картине "Ежи"

по теме: «Рассказывание по картине "ежи" с использованием опорных схем Программное содержание:Учить детей составлять рассказ по картине с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных;п...