Итоговое занятие по развитию речи "Обучение рассказыванию по картине "Саша и снеговик"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Итоговое занятие по развитию речи "Обучение рассказыванию по картине "Саша и снеговик". Цель: развитие связной монологической речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет на тему «Обучение рассказыванию по картине «Саша и снеговик»
Цель: развитие связной монологической речи.
Задачи:
Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, мышление, воображение, активизировать словарный запас детей. Развивать умение составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины.
Обучающие: совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки, сугробы, настроение. Обогащать представления детей о зиме.
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание к герою, вызывать желание оказывать помощь тем, кому она необходима .
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин, иллюстраций о зиме.
2. Беседа с детьми о народных приметах, о зиме.
3. Наблюдения за играми детей на прогулке.
Оборудование:
Картина «Саша и снеговик», лист цветной бумаги, клей и детали для снеговика, картинки для раскрашивания.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие по развитию речи. На этих занятиях мы с вами учим стихи, знакомимся с новыми сказками, учимся пересказывать и рассказывать. И сейчас я предлагаю вам послушать загадки, которые для вас приготовила, отгадаете - узнаете, о каком времени года сегодня будем с вами беседовать:
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал (снег)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся (снежинки)
Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал (мороз)
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Молодцы! Тогда отгадайте ещё одну зимнюю загадку:
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза-угольки, руки-сучки.
Холодный, большой, кто я такой? (снеговик)
Воспитатель: Ребята, не случайно я вам загадала загадку про снеговика, потому что сегодня нам нужно внимательно рассмотреть картину, и придумать по ней рассказ о снеговике и его друге (демонстрация картины).
Воспитатель: Забегая вперед, хочу спросить: сколько вы видите здесь снеговиков? Как думаете, не одиноко ему здесь одному стоять? Не грустно? (одиноко)
Воспитатель: Предлагаю сделать снеговику друга: за каждый ваш рассказ или правильный ответ будет появляться часть снеговика и к концу занятия у нас должен быть целый снеговик.
Воспитатель: прежде чем мы приступим к рассматриванию картины предлагаю «размять» язычки:
Чистоговорка «Зима»
Ма-ма-ма – пришла снежная зима.
Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.
Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки.
Ры-ры-ры – качусь на саночках с горы.
Оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз.
Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.
-Последнюю строчку скажем громко: лю-лю-лю – зиму снежную люблю,
-скажем тихо: лю-лю-лю – зиму снежную люблю,
-скажем шепотом: лю-лю-лю – зиму снежную люблю.
Рассматривание картины «Саша и снеговик».
- Ребята, какое время года изображено на картине? Почему вы так решили? (повторить признаки зимы)
Д/и «Подбери слово».
- Зима какая? (Холодная, снежная, морозная, суровая).
- Посмотрите на снег. Снег зимой какой? (Холодный, белый, пушистый, скрипучий, мягкий, липкий, легкий, тяжелый, жесткий).
- Снежинки какие? (Маленькие, холодные, белые, узорчатые, красивые).
- Сугробы какие? (Большие, белые, глубокие).
- Настроение какое? (Веселое, радостное, прекрасное, отличное, замечательное).
Воспитатель:
Я, ребята, Снеговик. K снегу, холоду привык.
Мне, признаться, надоело одному стоять без дела.
Снеговик я не простой, любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой?
Воспитатель: Ребята, во что мы любим играть зимой, давайте вспомним зимние развлечения?
Дети: в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах, на ледянке с горки.
Воспитатель: вернемся к нашей картине.
- Как думаете зовут мальчика? Как одет мальчик? Как бы вы назвали картину? А художник назвал ее «Саша и снеговик». Что у Саши в руках? Кого слепил мальчик? Из чего слепил Саша снеговика? Рассмотрите снеговика и расскажите, какой снеговик. (Снеговик большой, снежный, на голове у него ведро, глазки-угольки, нос-морковка). Какая птичка сидит на снеговике?
Физминутка
Мы зимой в снежки играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду скользим, мы скользим.
И Снегурочку лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы.
Затем воспитатель обобщает:
-Зимой выпало много снега. Мальчик Саша оделся потеплее и вышел на улицу. Он взял с собой лопатку и санки. Снег липкий и Саша слепил снеговика. Вместо шапки у снеговика ведро, глазки - угольки, вместо носа морковка. Красивый и веселый получился Снеговик у Саши. Им любуется даже снегирь и зайчик, который прибежал из леса.
Воспитатель предлагает детям составить свои рассказы по картине. Заслушиваются 2 – 3 рассказа.
- Ребята, какие вы молодцы, очень интересные вы составили рассказы. Как вы думаете, снеговику понравились наши рассказ?
Воспитатель: я тоже думаю, что понравились, а самое главное, у него появился друг!
Воспитатель: Ребята, вы очень старались сегодня, спасибо. Предлагаю взять веселого снеговичка тем ребятам, которые не испытывали трудностей сегодня на занятии, и грустного тем, кому было сложно. А за работу на занятии хочу подарить вам небольшие раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи_Рассказывание по картине "Дети Севера"_
Знакомство дошкольников с картиной с использованием элементов моделирования. devochka_hanty.gif...
Конспект занятия по развитию творческого рассказывания
Занятие по развитию связной речи с использованием методики В.К.Воробьевой....
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Интегрированное занятие по развитию речи .Рассказывание сказки "Курочка ряба"
Цель: Учить детей внимательно слушать сказку,используя картинки фланельного театра....
ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО РАССКАЗЫВАНИЯ «СОСТАВЛЕНИЕ СКАЗОК»
Творческое составление рассказов...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Рассказывание русской народной сказки "Колобок"
Цель: Познакомить со русской народной сказкой "Колобок". Закреплять умение наклеивать готовые формы. Развивать мышление, речь. Воспитывать любовь к народным сказкам.Занятие проходит в игровой форме. С...
Занятие по развитию речи "рассказывание по картине "Ежи"
по теме: «Рассказывание по картине "ежи" с использованием опорных схем Программное содержание:Учить детей составлять рассказ по картине с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных;п...