Краткосрочный проект по речевому развитию в группе раннего возраста «Серенький зайчик»
проект по развитию речи (младшая группа)
«Серенький зайчик»
В современном мире очень актуальна проблема адаптации, воспитания, развития творческой личности детей раннего возраста. Следуя концепции личностно-ориентированного образования, результатом которого должна быть не столь об учёности (информированность) детей, сколько становление личности творческой, самобытной, уникальной, способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное, реализовывать собственные цели и ценности в жизни.
Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, внимания, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.
Каждый человек в нашем обществе знает, что человеколюбие общества, семьи и отдельного человека определяется, прежде всего, отношением к детям, к самым беззащитным, «братьям нашим меньшим», родной природе, стремлением помогать друг другу в несчастье.
Поэтому важно научить малышей к этому всегда стремиться. Ведь добрый, благожелательный герой умеет правильно общаться, поддерживая хорошие отношения с детьми. При общении с героями, малыши проявляют интерес, внимание к его проблемам, заботам, сочувственно относиться к его переживаниям .Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволяет каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зайка серенький …» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Проведенная предварительно диагностика показала, что проблемой детей раннего возраста это не подготовленность к детскому саду, задержка развитие речи, общение с другими детьми является незнание правил общения.
I Мой проект:
1. Познавательный – способствующий познанию, расширению знаний.
2. Продуктивный – приносящий результаты, создающий ценности; производительный, плодотворный.
3. Краткосрочный.
II В пирамиде этого проекта участвовали: воспитатель, родители, дети.
IIIЦель –дать возможность общения с детьми своего возраста. Через игру создать условия, требующие определённых волевых усилий, необходимых для достижения успеха, побуждать к доброжелательным отношениям со сверстниками и взрослыми.Формировать индивидуальные способности и личностные качества.
IYЗадачи : поддерживать любопытство и любознательность, активность и самостоятельность детей;
- развивать речь;
- создать « основу» для групповых традиций: ухаживание за зайчиком, развивающие в ребёнке чувство ответственности;
- создать в группе благоприятные условия формирования между детьми и зайчиком чувства дружелюбия, доброжелательности;
- формировать у детей познавательный интерес и элементарные формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления;
- научить детей жить в мире в гармонии и единства с природой;
- воспитывать бережное отношение к животным;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я провела:
I- Подготовительный этап
Воспитатель + родители
- Альбом рисунков;
- Альбомы с стихами, загадками, прибаутками;
- Изготовление «Зайцев» - шнуровки;
- «Зайцы» – пазлы;
- «Зайцы» из драпа (мелкая моторика);
- Альбом «Лесные жители» ;
- Альбом «Зайцы»;
- Собрание художественного слова о зайце;
- Создание пальчикового театра «Прибегали зайки»;
- Создание картотеки: загадок, пословиц, стихов, потешек, подвижных игр, пальчиковых игр;
II-Практический
Играли:
- с зайчиком- «Угостим зайку чаем», « Накормим обедом», «Укладываем спать», « Зайка проснулся» и т. д.;
- строительным материалом– «Строим мебель для зайчика », «Домики для зайчика», «Скамейка для зайчика»;
- дидактические игры– «Игрушки зайчика», «Чудесный мешочек», «Разрезное лото», «Подарки для зайчика».
- игры для развития мелкой моторики– « Зайчик-шнуровка», « Зайчик из драпа».
Читали:
- стихи,
- потешки.
Рассматривали:
- иллюстрации,
- предметные картинки,
- рассматривание зайцев игрушек.
III- Заключительный
Результаты проекта:
Не следует забывать, что дети в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится любить, ухаживать за собой, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Привлечение внимание к вопросу о важности воспитания в семье вызвал к жизни мой проект "Зайчик серенький»
Анализ диагностики по разработанным критериям показал: дети владеют
знаниями об особенностях внешнего вида животного,
знаниями о повадках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdat_dokument_microsoft_word_5.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- учить строить башню из кубиков, накладывать кубик на кубик;
- развивать мелкую моторику;
- учить удерживать внимание;
-активизировать пассивный и активный словарь детей (возьми, сделай, поставь дом, посади кошечку на домик, «мяу – мяу»);
-воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).
Материал:
Корзинка с кошкой и котятами, коробка с кубиками.
Ход занятия:
Игровая мотивация:
«В гости кошечка пришла».
« Серенькая кошечка,
Села на окошечко,
Хвостиком махала,
Песню напевала.
Мяу-мяу-мяу»
Воспитатель: Ребята, построим дом для кошечки.
Давайте мы с вами сядем на свои стульчики.
На столе стоит коробка с кубиками.
Воспитатель: Что это? Какого цвета?
Дети: - Это кубики. Они синего цвета.
1-й этап:
На виду у детей построим домик в замедленном темпе, комментируя при этом свои действия.
Воспитатель: «Кубик на кубик, и ещё кубик»
Рифмовка:
«Тили – бом, тили – бом.
Вот построили мы дом»
Поставим наверх домика кошку.
Стихотворение.
«Кто на домике сидит,
И на нас с тобой глядит?
«Мяу – мяу».
Кто пищит,
«Мяу – мяу» говорит?»- повторить вместе с детьми.
Воспитатель: Ребята! Кто это?
Дети: Кошечка!
Воспитатель: А, что у кошечки есть?
Дети: хвостик, ушки, носик, глазки, лапки, ротик.
2-й этап: Параллельная постройка.
Воспитатель: У меня кубик и у вас кубики. Положите кубики на стол. Возьмите ещё кубик. Положи его на кубик.
Если у ребёнка не получается, используем меру помощи
«Рука в руке»:
Положить свою ладонь на руку ребёнка, помогая ему сверху обхватить кубик и поставить кубик на другой кубик.
Воспитатель: Вот какие красивые дома построили наши ребятки.
- Ребята, а у нашей кошечки есть котятки - веселые ребятки, у которых
нет своего дома.
- А, давайте все вместе с кошкой – мамой их позовём!
Дети: Мяу-мяу! Мяу-мяу!
Раздать котят детям.
Дети ставят своего котёнка наверх дома.
Воспитатель: Что мы с вами делали?
Дети: Строили дома!
Воспитатель: Для кого?
Дети: Для кошечки и её котят.
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы! Всем очень понравились ваши дома.
Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию детей группы раннего возраста
Я предлагаю изучить данное перспективное планирование, расчитанное на один год для детей раннего возраста....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста "Прилетела птичка в гости"
Конспект занятия для детей в возрасте от 1 года до 2 лет....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста
Тема: Дидактическая игра «Кораблик».Ознакомление с качествами предметов....
«Волшебный мешочек» (занятие по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7534803","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 150px; height: 150px; float: left;","width":"480"}}]]Цель: Закре...
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Теремок»
Цель.Закрепление текста сказкиАктивизация речи – проговаривание текстаФормирование навыка ролевой игры....
Консультация для воспитателей групп раннего возраста: «Особенности работы педагогов с детьми по речевому развитию в группах раннего возраста»
какие показатели свидетельствуют о том, что речь детей 2 - 4 лет развивается полноценно?...
Консультация для воспитателей групп раннего возраста: «Особенности работы педагогов с детьми по речевому развитию в группах раннего возраста»
Какие показатели свидетельствуют о том, что речь детей 2 - 4 лет развивается полноценно?...