Краткосрочный проект по речевому развитию в группе раннего возраста «Серенький зайчик»
проект по развитию речи (младшая группа)

Беина Елена Павловна

«Серенький зайчик»

 

В современном мире очень актуальна проблема адаптации, воспитания, развития творческой личности детей раннего возраста. Следуя  концепции личностно-ориентированного образования, результатом которого должна быть не столь об учёности (информированность) детей, сколько становление личности творческой, самобытной, уникальной, способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное, реализовывать собственные цели и ценности в жизни.

Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и  сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, внимания, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.

Каждый человек в нашем обществе знает, что человеколюбие общества, семьи и отдельного человека определяется, прежде всего, отношением к детям, к самым беззащитным, «братьям нашим меньшим», родной природе, стремлением помогать друг другу в несчастье.

Поэтому важно научить малышей к этому всегда стремиться. Ведь добрый, благожелательный герой умеет правильно общаться, поддерживая хорошие отношения с детьми. При общении  с героями, малыши проявляют интерес, внимание к его проблемам, заботам, сочувственно относиться к его переживаниям .Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволяет каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зайка серенький …» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Проведенная предварительно диагностика показала, что проблемой детей раннего возраста  это не подготовленность к детскому саду, задержка  развитие речи, общение с другими детьми является незнание правил общения.

I  Мой проект:

 1.  Познавательный – способствующий познанию, расширению знаний.

 2.  Продуктивный – приносящий результаты, создающий ценности;                             производительный, плодотворный.

3. Краткосрочный.

II  В пирамиде этого проекта участвовали: воспитатель, родители, дети.

IIIЦель –дать возможность общения с детьми своего возраста. Через игру создать условия, требующие определённых волевых усилий, необходимых для достижения успеха, побуждать к доброжелательным отношениям со сверстниками и взрослыми.Формировать индивидуальные способности и личностные качества.

IYЗадачи :  поддерживать любопытство и любознательность, активность и         самостоятельность детей;

                           -  развивать речь;

                          -  создать « основу» для групповых традиций: ухаживание за зайчиком, развивающие в ребёнке чувство ответственности;

-  создать в группе благоприятные условия формирования между детьми и зайчиком чувства дружелюбия, доброжелательности;

                          -  формировать у детей познавательный интерес и элементарные формы   наглядно-действенного и наглядно-образного мышления;

    - научить детей жить в мире в гармонии и единства с природой;

     -  воспитывать бережное отношение к животным;

     - воспитывать бережное отношение к животным.

Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я провела:

I- Подготовительный  этап

       Воспитатель + родители 

  • Альбом рисунков;
  • Альбомы с стихами, загадками, прибаутками;
  • Изготовление «Зайцев» - шнуровки;
  • «Зайцы» – пазлы;
  • «Зайцы» из драпа (мелкая моторика);
  • Альбом «Лесные жители» ;
  • Альбом «Зайцы»;
  • Собрание художественного слова о зайце;
  • Создание пальчикового театра «Прибегали зайки»;
  • Создание картотеки: загадок, пословиц, стихов,  потешек, подвижных игр, пальчиковых игр;

 

II-Практический

Играли:

  • с зайчиком- «Угостим зайку чаем», « Накормим обедом», «Укладываем спать», « Зайка  проснулся» и т. д.;
  • строительным материалом– «Строим мебель для зайчика », «Домики для зайчика», «Скамейка для зайчика»;
  • дидактические игры«Игрушки зайчика», «Чудесный мешочек», «Разрезное лото», «Подарки для зайчика».
  • игры для развития мелкой моторики– « Зайчик-шнуровка», « Зайчик из драпа».

Читали:

  • стихи,
  • потешки.

Рассматривали:

  •  иллюстрации,
  •  предметные картинки,
  •  рассматривание зайцев игрушек.

 

 

 

 

III- Заключительный

Результаты проекта:

Не следует забывать, что дети в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится любить, ухаживать за собой, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Привлечение внимание к вопросу о важности воспитания в семье вызвал к жизни мой проект "Зайчик серенький»

 

Анализ диагностики по разработанным критериям показал: дети владеют

знаниями об особенностях внешнего вида животного,

знаниями о повадках.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdat_dokument_microsoft_word_5.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

- учить  строить  башню из  кубиков,  накладывать  кубик  на  кубик;

- развивать  мелкую  моторику;

- учить  удерживать  внимание;

-активизировать  пассивный  и  активный  словарь  детей (возьми,  сделай,  поставь дом,  посади кошечку на  домик,  «мяу – мяу»);

-воспитывать  аккуратность  (учить  складывать  кубики  в коробку).

Материал:

Корзинка с кошкой и котятами, коробка с кубиками.

Ход  занятия:

Игровая  мотивация:

«В гости  кошечка  пришла».

« Серенькая  кошечка,

Села  на  окошечко,

Хвостиком  махала,

Песню  напевала.

Мяу-мяу-мяу»

Воспитатель:  Ребята,  построим  дом для  кошечки.

Давайте  мы с вами  сядем  на  свои стульчики.

На столе стоит коробка  с кубиками.

Воспитатель: Что  это? Какого цвета?

Дети: - Это кубики. Они синего цвета.

1-й этап:

На  виду у детей построим домик  в замедленном  темпе, комментируя  при    этом  свои  действия.

Воспитатель: «Кубик  на  кубик,  и  ещё  кубик»

Рифмовка:

«Тили – бом,  тили – бом.

Вот  построили  мы  дом»

Поставим  наверх  домика   кошку.

Стихотворение.

«Кто на  домике  сидит,

И на  нас  с  тобой  глядит?

«Мяу – мяу».

Кто пищит,

«Мяу – мяу» говорит?»- повторить вместе  с детьми.

Воспитатель: Ребята! Кто  это?

Дети: Кошечка!

Воспитатель: А, что   у  кошечки  есть?

Дети: хвостик, ушки,  носик, глазки,  лапки, ротик.

2-й  этап: Параллельная  постройка.

Воспитатель: У  меня  кубик  и  у  вас  кубики. Положите кубики  на  стол. Возьмите ещё  кубик. Положи его на кубик.

Если у ребёнка  не  получается, используем  меру  помощи

«Рука  в  руке»:

Положить  свою  ладонь  на руку  ребёнка,  помогая  ему  сверху  обхватить  кубик  и  поставить  кубик на другой  кубик.

Воспитатель:  Вот  какие  красивые  дома  построили  наши  ребятки.

- Ребята,  а у нашей  кошечки  есть котятки -  веселые  ребятки,  у  которых  

нет  своего дома.

- А, давайте  все  вместе с кошкой – мамой  их  позовём!

Дети: Мяу-мяу! Мяу-мяу!

Раздать  котят  детям.

Дети ставят своего котёнка  наверх  дома.

Воспитатель: Что  мы  с вами  делали?

Дети: Строили  дома!

Воспитатель: Для кого?

Дети: Для  кошечки  и её  котят.

Воспитатель: Вам  понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы!  Всем  очень  понравились  ваши  дома.

Спасибо  вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию детей группы раннего возраста

Я предлагаю изучить данное перспективное планирование, расчитанное на один год для детей раннего возраста....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста

Тема: Дидактическая игра «Кораблик».Ознакомление с качествами предметов....

«Волшебный мешочек» (занятие по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7534803","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 150px; height: 150px; float: left;","width":"480"}}]]Цель: Закре...

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Теремок»

Цель.Закрепление текста сказкиАктивизация речи – проговаривание текстаФормирование навыка ролевой игры....